Изобретение (JTHOCHTCH к машиностроению, а именно к устройствам, Н1)едиазна- ценным для снижения интенсивности ударных и вибрационных нагру:юк.
Цель изобретения - новынюние ресурса амортизатора за счет выбора онтималь- ного соотношения между радиусом скрепления кромок поверхности нлосконрорез- ной нружины, контактирук)Н1ей с сетчатой шайбой, и натягом между демпфером и илос- конрорезной пружиной.
На фиг. 1 изоГфажен лредла1 аемый амортизатор, общий вид к продольном разрезе; на фиг. 2взаимодействие илоскопрорезной иружины с демнфером сухою трения в виде сетчатой шайбы.
Амортизатор содержит цилиндрическую 11,тоскопрорезнук) пружину 1 с закре11,1енн1)1- ми на ее торцах с iioMOHibK) резьбы фланцами 2 и 3 и устан(Л ленный внутри нружины 1 демифер сухого трения в виде уста- нов,1енн)й с нагя1Ч)м сетчатой Н1айбы -1 из материала ЛАР Кромки 5 поверхности (i iKTOCKOiipope3Hoii пружины 1, контак прую- шие с сетчатой 1пайбой 4. скруш.-ны )а.тиу- сом R, В1,1бранп1 1м и.з с()отно1пепия
R. (1,0 1,2) Л.
где натяг между демп(()ером и нлоскопрорезиой пружиной.
Выбор радиуса скруг.тения кромок 5 новехности 6 нлоскопрорез)1ой 11()ужины 1 в соответствии с вьпнеуказапшим соотношением обусловлен тем, что 1 (1,0- 1,2) Л ресурс амортизато)а, выража- к)Н1ийся в изменении упруго1ррикционп1 1х характеристик и выходе их за допустимые 11редел1 1 па.чает.
Снижение |)есу)са аморгизатора, имеющего радиус скругления кромок 5, определяемый cooTHoiiieHHCM R (1,0 1,2) обь- ясняется тем, что с уменьи1ением радиуса увеличивается дем1и|)И|)уюп1ая способность, связанная с уве, ичением ноиерхносги грепия материала МР о кромки о, но в го Ж1 время возрастает количество поврежденных ipo- волочиых элементов материала МР демп1()ера. Причем, как было установ лено. в эго инте)5
вале радиусов скругления процесс поврежде-- ния проволочных .тементов, снижающий ресурс аморгизатора, преобладает над нро- цессом повы 1ения демпфирующей cnoc(j6Ho- сти, увеличиваюпшм ресурс амортизатора. В результате ресурс амортизатора уменьшается.
При ,0-- 1,2)Л демпфирующая способность амортизатора надает, а количество поврежденных нроволочных :,чементов мате- 0 риала МР уменьшается. По в этом случае интенсивность первого процесса доминирует над ингенсивноетью второго, в результате чего lecyi c амортизатора также уменьн1а- ется.
При R (1,0 1,2)Л ресурс амортизатора максимально в(.)зможный.
Амортизатор рабг)таег с,тедуюп1им образом.
При в(к действии виброударпой па ру i- ки на изо,тируемый обьект, энергия у.чаров 0 и вибрации воснринимаегся плоскопрорезной пружиной 1, рассеиваегся в сетчагой Н1айбе 4 и по поверхпости коптак1а сетчатой Н1айбы 4 и нружины I в виде Teii, ia.
Новая взаимосвязь геометрических нара- мет1)ов двух основных :1,1ементов амо)гиза- гора 11,тоско11рорезной нружин1)1 и демпфера сухого трения из материала поз- воляег максимально повысить pecy|ic амортизатора, обьединив в нем достоинсгва нлос- копрорезной пружии1)1 и демп(})ера из мате- Q риала МР.
Формул а It :( ген и я
.())тизатор, содержащий ци.тин.триче- скую пружину с закрешепными на ее горцах фланцами и установленный вну1ри демп- (f)ep cyxoi o трения в виде сетчатой П1айбы. отличающийся тем, что, с целью nofiijunt-- ния ресурса амортизатора, цилин.1)иче- скан пружина предстан,1яет собой п.юско- прорезпук), сетчатая шайба усганов.к па с на- 0 тя1 ()м, а кромки поверхности, коптакгирую- шие с сетчатой Н1айбой, скруг.ачП) радиусо.м R, выбранным из соотноикчшя R (1,0 l,2:i.,
где Л натяг между дем1ц{)ер()м и плоско- П)орезной пружиной.
5
5
л-Дд-Дп
I fдиктор .Л. еви1: Чака 1 4«.)3. 3()
t .01 I ;|ии 1Ч ,Ь I. .н|и 1 1 ин
И. FU |H4-Корректор . V )oii
Тираж 80,5Подписное
lillinillll )рспи Н11(1Го комитета ( но де,там )регений и откр1,1тнй
1 1 i.i. i i, . осква. Ж Зо, аушскаи иаб.. д. 4/5 11|)ои:(Но. К гненио-по.ииграфич1 СКо1 иредприятие, i . Ужюрид, у.ч. Проектиая. )
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПАКЕТ | 2003 |
|
RU2245468C2 |
Редуктор давления | 1976 |
|
SU611194A1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВБГ) | 2012 |
|
RU2506474C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВБГР) | 2012 |
|
RU2506475C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ С СЕТЧАТЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2016 |
|
RU2663567C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2012 |
|
RU2522767C1 |
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления | 2016 |
|
RU2626523C1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-02-04—Подача