Изобретение относится к электротехнике, а именно созданию устройств коммутации электрических цепей, приводимых в действие при наклонах.
Из описания устройства для предотвращения опрокидывания транспортного средства (см., RU 2115581, В62D 49/08, 20.07.1998) известен способ создания датчика крена, связанного с транспортным средством, который представляет собой маятниковый шток с грузом на конце, шарнирно закрепленный в центре тяжести транспортного средства с дополнительной возможностью продольного углового отклонения для соприкосновения с контактами, расположенными вокруг маятникового штока.
При угловых отклонениях маятникового штока, возникающих при наклоне транспортного средства, происходит соприкосновение штока и контактов, расположенных вокруг него, однако для регулировки порога чувствительности к наклону данного устройства требуется введение дополнительных конструктивных элементов, поскольку перемещения маятникового штока в данном случае не могут быть ничем ограничены до момента соприкосновения с контактами без риска появления гистерезиса (например, в случае введения в механизм закрепления маятникового штока удерживающих элементов, либо при создании демпфирования между маятниковым штоком и контактами).
Из описания устройства для предотвращения опрокидывания транспортного средства (см., RU 2205112, МПК B60K 28/14, H01H 35/14, В62D 49/08, 27.05.2003) известен способ создания датчика крена, содержащего маятниковый шток с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией. Данное техническое решение принято в качестве прототипа.
Регулировка порога чувствительности к наклону в данном случае возможна за счет изменения конфигурации кронштейна, через который осуществляется взаимодействие инерционной массы в виде маятникового штока и сегмента кольца блока контактов, в том числе за счет закрепления на кронштейне дополнительных деталей, позволяющих регулировать взаимное расположение всех взаимодействующих между собой частей конструкции в процессе первичной сборки или последующей настройки. Такой способ регулировки порога чувствительности к наклонам предполагает сложные настроечные операции, поскольку требует наличия большого количества дополнительных деталей в конструкции всего устройства, что в ряде случаев налагает ограничение на использование данного технического решения.
Задачей изобретения является разработка простого способа регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона, основанного на изменении пространственной формы элемента, определяющего траекторию перемещений инерционной массы в зоне расположения контактов, что представляет наибольший практический интерес ввиду возможности упрощения конструкции сигнализатора наклона и расширения области его применения.
Техническим результатом является расширение арсенала способов регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона.
Технический результат достигается тем, что в способе регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона инерционную массу размещают по центру зоны расположения контактов, с возможностью ее углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на контакты, включенные в электрическую цепь, при котором предельные наклоны сигнализатора наклона, сопровождающиеся замыканием соответствующего сегмента электрической цепи за счет взаимодействия инерционной массы с контактами, контролируют в блоке обработки и сигнализации, инерционную массу в виде шарика размещают на лепестках разрезной втулки типа цанги, в резьбовом отверстии которой дополнительно закрепляют резьбовой элемент таким образом, чтобы при его вращении лепестки разрезной втулки плавно изменяли угол раскрытия в пределах своих крайних положений, поворотом резьбового элемента регулируют порог чувствительности сигнализатора наклона.
Сущность изобретения поясняется на фиг. 1, где схематично представлен сигнализатор наклона, представляющий собой устройство коммутации электрической цепи при наклонах инерционной массы. Инерционная масса представляет собой шарик 1, размещенный в зоне расположения контактов 2, расположенных вокруг, с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на контакты. Шарик 1 размещен на опорной поверхности в зоне расположения контактов, которые, в свою очередь, включены в электрическую цепь блока обработки и сигнализации, представляющего собой оконечное исполнительное устройство (блок обработки и сигнализации на фигурах не показан).
Порог срабатывания сигнализатора наклона, при котором происходит замыкание электрической цепи за счет взаимодействия шарика 1 с контактами 2 (при наклоне сигнализатора) определяется профилем опорной поверхности или углом наклона ее образующей А. С целью реализации функции регулировки порога чувствительности опорная поверхность образована лепестками разрезной втулки 3, типа цанги. Разрезная втулка 3 выполнена с резьбовым отверстием для резьбового элемента 4 регулировки угла раскрытия лепестков, определяющих порог чувствительности сигнализатора наклона. Резьбовой элемент 4 при этом может быть выполнен с возможностью фиксации своего углового положения, исключающей его даже незначительное вывинчивание в процессе эксплуатации сигнализатора наклона.
На фиг. 2 схематично представлено два крайних положения установленного порога чувствительности (углы раскрытия А1 и А2 лепестков разрезной втулки 3) сигнализатора наклона.
Способ реализуется следующим образом.
Шарик 1 размещают по центру зоны расположения контактов 2 на лепестках разрезной втулки 3. В резьбовом отверстии разрезной втулки 3 дополнительно закрепляют резьбовой элемент 4 таким образом, чтобы при его вращении лепестки разрезной втулки 3 плавно изменяли угол раскрытия в пределах своих крайних положений, предельные наклоны сигнализатора наклона, сопровождающиеся замыканием соответствующего сегмента электрической цепи за счет взаимодействия шарика 1 с контактами 2, контролируют в блоке обработки и сигнализации, поворотом резьбового элемента 4 регулируют порог чувствительности сигнализатора наклона.
Формирование опорной поверхности для шарика в представленном сигнализаторе наклона посредством разрезной втулки типа цанги, с возможностью изменения угла раскрытия лепестков, позволяет достаточно просто реализовать функцию плавной (недискретной) регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона и, таким образом, обеспечить возможность точной настройки порога его срабатывания, что одновременно позволяет упростить конструкцию сигнализатора наклона, снизить трудоемкость сборочных и настроечных операций и расширить область применения предлагаемого технического решения.
В результате поиска, на основании источников патентной и технической информации, не обнаружены способы с совокупностью существенных признаков, совпадающих с изобретением. Предлагаемое изобретение представляет собой техническое решение обладающее новизной и изобретательским уровнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 1990 |
|
RU2010336C1 |
БЛОК ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2359121C1 |
Датчик угла наклона кузова | 1990 |
|
SU1791209A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ | 2004 |
|
RU2272185C2 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2245433C1 |
Самоустанавливающийся электрический разъем для межблочной стыковки | 1983 |
|
SU1163401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2029371C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037392C1 |
Электрический утюг | 1990 |
|
SU1788110A1 |
Способ установки детали и устройство для его осуществления (варианты) | 2015 |
|
RU2639589C2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно созданию устройств коммутации электрических цепей, приводимых в действие при наклонах. Инерционную массу размещают по центру зоны расположения контактов, с возможностью ее углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на контакты, включенные в электрическую цепь. Предельные наклоны сигнализатора наклона, сопровождающиеся замыканием соответствующего сегмента электрической цепи за счет взаимодействия инерционной массы с контактами, контролируют в блоке обработки и сигнализации. Инерционную массу в виде шарика размещают на лепестках разрезной втулки типа цанги. В резьбовом отверстии разрезной втулки дополнительно закрепляют резьбовой элемент таким образом, чтобы при его вращении лепестки разрезной втулки плавно изменяли угол раскрытия в пределах своих крайних положений. Поворотом резьбового элемента регулируют порог чувствительности сигнализатора наклона. Технический результат - расширение арсенала способов регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона. 2 ил.
Способ регулировки порога чувствительности сигнализатора наклона, в соответствии с которым инерционную массу размещают по центру зоны расположения контактов с возможностью ее углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на контакты, включенные в электрическую цепь, при котором предельные наклоны сигнализатора наклона, сопровождающиеся замыканием соответствующего сегмента электрической цепи за счет взаимодействия инерционной массы с контактами, контролируют в блоке обработки и сигнализации, отличающийся тем, что инерционную массу в виде шарика размещают на лепестках разрезной втулки типа цанги, в резьбовом отверстии которой дополнительно закрепляют резьбовой элемент таким образом, чтобы при его вращении лепестки разрезной втулки плавно изменяли угол раскрытия в пределах своих крайних положений, поворотом резьбового элемента регулируют порог чувствительности сигнализатора наклона.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2115581C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2205112C9 |
Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин | 1989 |
|
SU1742119A1 |
Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816849A1 |
Виброустойчивое устройство юстировки | 1990 |
|
SU1796862A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2394176C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2566174C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2584221C1 |
Авторы
Даты
2021-06-01—Публикация
2020-08-19—Подача