Предлагаемое устройство для автоматического управления рулем судна состоит из подвешенного на кардановом подвесе цилиндра, внутри которого на оси, сверху снабженной свободно насаженной стрелкой, насажен ряд 7arнитoв; при установке стрелки по данному направлению и скреплению ее помощью гайки с осью, ролик, расположенный в хвостовой части стрелки, при отклонении судна от курса, перекатывается по дуговым конУактам и включает в цепь одно из двух реле, управляющих вращением электрического двигателя руля.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для автоматического управления курсом судна; фиг. 2-вертикальный разрез его.
Цилиндр 1 подвешен на кардановом подвесе на ножах 2, 2. Внутри его на оси 3, перпендикулярно к ней, насажен ряд магнитов Л-5, которые будут стремиться расположиться в плоскости магнитного меридиана и направляющая сила этих магнитов, представляющая сумму отдельных магнитов, будет значительной. На верхнюю часть оси 3, выходящую в наружу цилиндра, насажена стрелка 4, свободно вращающаяся, но которая может, когда это нужно, быть связанной с осью 3 стопорной гайкой, навинчиваемой на конец оси. Один конец стрелки предназначен скользить по дуге градусных делений, а к другому концу крепится пластинка 5, изолированная диэлектрически от стрелки. На одном уровне, с последней, на ось колонки 6 насажена другая пластинка 7, свободно вращающаяся на оси колонки. Концы пластинки 7, представляющие собой контакты 8, 8,, изолираваны друг от другадиэлектрически. В хвостовой части стрелки 4,, перпендикулярно к пластинке 5 крепится винтами пластинка 9, несущая ролик., перекатывающийся по дуговым контактам 10, 10, которые прикреплены к цилиндру 1 на диэлектрике и включены в цепи двух реле, соединенные с реле, управляющим вращением электрического двигателя руля, при чем разветвленный полюс проводов одновременно крепится к дуговым контактам 10, 10, а положительный полюс крепится к контактам 8, 8.
Когда рулевой приведет штурвалом судно на курс, то стрелка 4, при отжатой стопорной гайке, устанавливается на нулевое деление, совпадающее с диаметральной плоскостью судна, и зажимается стопорной гайкой и после этого, если судно отклонится вправо или влево,., то стрелка 4, удерживаемая стабильносистемой магнитов N-S, будет наклоняться в обратную сторону. При переключении рубильником тока двух реле с электрического штурвала на устройство.
последнее начнет работать. Если судно, к примеру, отклонится с курса вправо, то стрелка 4 отклоняется влево и вследствие этого левые концы пластинок 5, 7 сомкнутся, а пластинка 9 накатится роликом на правый дуговой контакт 10. Таким образом замкнется цепь одного из реле и рулевой мотор начнет вращаться влево, перекладывая этим руль тоже влево. Как только судно почувствует руль, то остановится и отклонится влево, а стрелка 4 -вправо, отчего разомкнутся левые концы пластинки и замкнутся правые концы пластинок 5, 7 v( тем замкнется цепь другого реле. Мотор станет вращаться в другую сторону и перекладывать руль вправо и тем тормозить ход судна влево от курса, а потому нос покатится вправо и когда стрелка 4 придет на нулевое деление, то работа мотора npeapafHTCH и судно станет на курсе. Если под влиянием инерции, или другой силы, судно покатится далее влево, то стрелка перекатится вправо от нуля, ролик пластинки 9 закатится на левый дуговой контакт 10, опять замкнется цепь правого реле и руль будет продолжать перекладываться вправо и тем отгонит судно обратно к курсу и т. д.
Если потребуется изменить курс судна то достаточно будет отдать стопорную тайку и повернуть стрелку 4 в соответ :твую1цую сторону перемены курса, на число градусов разницы между курсами и, через ряд затухающих колебаний, судно станет на новый курс.
Между дуговыми контактами 10 сделан перерыв с целью разорвать цепь .лрёле, когда судно на курсе, создав этим
холостой ход автомату, чтобы не бил напрасно мотор при незначительных сходах судна с курса. Этот промежуток между дужками можно регулировать в зависимости от качеств судна и состояния погоды.
Ось 3 своим нижним концом может опираться или на поплавок в цилиндре 1 или в добавочном внизу сосуде, смежном с цилиндром; поплавок плавает в масле или ртути и имеет назначение привести к 1улю как вес магнитов, так и стрелки с пластинкой.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического управления рулем судна, отличающееся применением помещенных внутри подвещенного на кардановом подвесе цилиндра магнитов , насаженных на оси 3,перпендикулярно к ней, на верхний конец которой свободно насажена стрелка 4, могущая быть, после установки ее в диаметральной плоскости судна во время нахождения последнего на курсе, сцепляема помощью гайки с осью 3, хвостовая часть каковой стрелки несет: 1) ролик, перекатывающийся при сходе судна с курса по дуговым контактам 10, 10, соединенный с отрицательным проводом, идущим от сдвоенных реле управления и 2) пластинку 5, которая, при сходе судна с курса, может тем или иным концом касаться контактов на концах пластинки 7, вращающейся на оси отдельной колонки, к каковым контактам подведены положительные провода цепи двух реле, управляющих вращением электрического двигателя руля.
фиг2..
|
1} 71
М ff
5 |iri
Авторы
Даты
1931-12-31—Публикация
1930-12-31—Подача