Устройство для автоматического управления рулем судна Советский патент 1931 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU24720A1

Предлагаемое устройство для автоматического управления рулем судна состоит из подвешенного на кардановом подвесе цилиндра, внутри которого на оси, сверху снабженной свободно насаженной стрелкой, насажен ряд 7arнитoв; при установке стрелки по данному направлению и скреплению ее помощью гайки с осью, ролик, расположенный в хвостовой части стрелки, при отклонении судна от курса, перекатывается по дуговым конУактам и включает в цепь одно из двух реле, управляющих вращением электрического двигателя руля.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для автоматического управления курсом судна; фиг. 2-вертикальный разрез его.

Цилиндр 1 подвешен на кардановом подвесе на ножах 2, 2. Внутри его на оси 3, перпендикулярно к ней, насажен ряд магнитов Л-5, которые будут стремиться расположиться в плоскости магнитного меридиана и направляющая сила этих магнитов, представляющая сумму отдельных магнитов, будет значительной. На верхнюю часть оси 3, выходящую в наружу цилиндра, насажена стрелка 4, свободно вращающаяся, но которая может, когда это нужно, быть связанной с осью 3 стопорной гайкой, навинчиваемой на конец оси. Один конец стрелки предназначен скользить по дуге градусных делений, а к другому концу крепится пластинка 5, изолированная диэлектрически от стрелки. На одном уровне, с последней, на ось колонки 6 насажена другая пластинка 7, свободно вращающаяся на оси колонки. Концы пластинки 7, представляющие собой контакты 8, 8,, изолираваны друг от другадиэлектрически. В хвостовой части стрелки 4,, перпендикулярно к пластинке 5 крепится винтами пластинка 9, несущая ролик., перекатывающийся по дуговым контактам 10, 10, которые прикреплены к цилиндру 1 на диэлектрике и включены в цепи двух реле, соединенные с реле, управляющим вращением электрического двигателя руля, при чем разветвленный полюс проводов одновременно крепится к дуговым контактам 10, 10, а положительный полюс крепится к контактам 8, 8.

Когда рулевой приведет штурвалом судно на курс, то стрелка 4, при отжатой стопорной гайке, устанавливается на нулевое деление, совпадающее с диаметральной плоскостью судна, и зажимается стопорной гайкой и после этого, если судно отклонится вправо или влево,., то стрелка 4, удерживаемая стабильносистемой магнитов N-S, будет наклоняться в обратную сторону. При переключении рубильником тока двух реле с электрического штурвала на устройство.

последнее начнет работать. Если судно, к примеру, отклонится с курса вправо, то стрелка 4 отклоняется влево и вследствие этого левые концы пластинок 5, 7 сомкнутся, а пластинка 9 накатится роликом на правый дуговой контакт 10. Таким образом замкнется цепь одного из реле и рулевой мотор начнет вращаться влево, перекладывая этим руль тоже влево. Как только судно почувствует руль, то остановится и отклонится влево, а стрелка 4 -вправо, отчего разомкнутся левые концы пластинки и замкнутся правые концы пластинок 5, 7 v( тем замкнется цепь другого реле. Мотор станет вращаться в другую сторону и перекладывать руль вправо и тем тормозить ход судна влево от курса, а потому нос покатится вправо и когда стрелка 4 придет на нулевое деление, то работа мотора npeapafHTCH и судно станет на курсе. Если под влиянием инерции, или другой силы, судно покатится далее влево, то стрелка перекатится вправо от нуля, ролик пластинки 9 закатится на левый дуговой контакт 10, опять замкнется цепь правого реле и руль будет продолжать перекладываться вправо и тем отгонит судно обратно к курсу и т. д.

Если потребуется изменить курс судна то достаточно будет отдать стопорную тайку и повернуть стрелку 4 в соответ :твую1цую сторону перемены курса, на число градусов разницы между курсами и, через ряд затухающих колебаний, судно станет на новый курс.

Между дуговыми контактами 10 сделан перерыв с целью разорвать цепь .лрёле, когда судно на курсе, создав этим

холостой ход автомату, чтобы не бил напрасно мотор при незначительных сходах судна с курса. Этот промежуток между дужками можно регулировать в зависимости от качеств судна и состояния погоды.

Ось 3 своим нижним концом может опираться или на поплавок в цилиндре 1 или в добавочном внизу сосуде, смежном с цилиндром; поплавок плавает в масле или ртути и имеет назначение привести к 1улю как вес магнитов, так и стрелки с пластинкой.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического управления рулем судна, отличающееся применением помещенных внутри подвещенного на кардановом подвесе цилиндра магнитов , насаженных на оси 3,перпендикулярно к ней, на верхний конец которой свободно насажена стрелка 4, могущая быть, после установки ее в диаметральной плоскости судна во время нахождения последнего на курсе, сцепляема помощью гайки с осью 3, хвостовая часть каковой стрелки несет: 1) ролик, перекатывающийся при сходе судна с курса по дуговым контактам 10, 10, соединенный с отрицательным проводом, идущим от сдвоенных реле управления и 2) пластинку 5, которая, при сходе судна с курса, может тем или иным концом касаться контактов на концах пластинки 7, вращающейся на оси отдельной колонки, к каковым контактам подведены положительные провода цепи двух реле, управляющих вращением электрического двигателя руля.

фиг2..

|

1} 71

М ff

5 |iri

Похожие патенты SU24720A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ СУДНА 1932
  • Богатырев С.А.
SU43815A1
Автоматический электрический выпрямитель судового курса 1923
  • Ковганкин С.А.
SU1348A1
Аппарат для автоматического ведения судна по заданному курсу 1921
  • Мускар А.И.
SU991A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Видоизменение пеленгатора 1928
  • Богатырев С.А.
SU16896A1
Автооператор к сферошлифовальному станку 1955
  • Богатырев В.В.
  • Кремлев В.М.
SU112457A1
Сигнальный прибор для указания предельного уровня воды в льяле 1928
  • Богатырев С.А.
SU23178A1
Автоматический регулятор напряжения и ограничитель тока короткого замыкания 1929
  • Дьячков Н.А.
SU34053A1
Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27122A1
Прибор для измерения вертикальных и горизонтальных углов направления течения реки с электрической передачей результатов измерения от прибора измерения к приборам управления 1934
  • Владычанский В.И.
SU42698A1

Иллюстрации к изобретению SU 24 720 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для автоматического управления рулем судна

Формула изобретения SU 24 720 A1

SU 24 720 A1

Авторы

Богатырев С.А.

Даты

1931-12-31Публикация

1930-12-31Подача