. В патенте № 10087 описано устройство безрамного автомобиля с горизонтальным двухтактным двигателем, в котором цилиндр двигателя, кожух для кривошипной передачи и кожух передаточного механизма расположены в одной плоскости, при чем резервуары для воды и топлива отлиты за одно целое с упомянутыми кожухами.
Предлагаемое видоизменение устройства имеет целью упростить сборку автомобиля путем применения кожуха коробки скоростей, в котором располагаются рулевой механизм и резервуар для масла.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез части автомобиля, с предлагаемым видоизменением; фиг. 2 - горизонтальный разрез по линии 2--2 фиг. 1; фиг. 3- вертикальный разрез по линии 3-3 фиг. 1.
Видоизмененная часть устройства автомобиля состоит из кожуха а кривошипного механизма двигателя, отлитого за одно целое с цилиндром и резервуаром для охлаждающей воды, кожуха b коробки скоростей и реверсивного механизма и кожуха с для полуосей d и дифференциального механизма /. На кожухе Ь укреплен кронштейн g, на котором установлена рулевая колонка Л, несущая на нижнем конце червячную шестеренку /, сцепляющуюся с червячным сектором k, насаженным на установленный внутри кожуха Ь вертикальный вал т, снабженный рычагом п, соединенным с управляемой тягой р. Автомобиль получает движение от коленчатого вала q двигателя, работающего на задние полуоси d при помощи зубчатых передач, состоящих из цилиндрических колес г г, г / механизма коробки скоростей.
переключающегося на три различных хода вперед и на один ход назад, и посредством двух цилиндрических колес г% г и дифференциального механизма /. Для переключения механизма коробки скоростей на различные ступени скорости, а также и на задний ход в кожухе Ь установлены два перемещающиеся стержня s, s, снабженные каждый плечом s, соединенным с одной из пар зубчатой передачи г , г г, г механизма коробки скоростей, так что путем передвижения одного из стержней происходит переключение механизма коробки скоростей. Перемещение стержней s s для переключений ступеней скоростей производится от руки при помоши переключательного рычага S, свободно установленного на прикрепленной на кожухе b опоре s, таким образом, что соответствующими наклонами рычага S вызываются перемещения обоих стержней 5 s На кожухе Ь установлен также резервуар для масла t, отлитый вместе с кожухом Ь за одно целое.
На кожухе Ь установлены все главнейшие части рулевого механизма и переключательного механизма и ни одна часть этих механизмов не прикреплена к кожуху двигателя, вследствие чего при соединении между собою изготовленных, напр., на различных заводах кожухов двигателя и передаточного механизма не встречается надобности обращения внимания на правильность взаимного сцепления различных частей рулевого и переключательного механизмов и отпадает необходимость в точной пригонке кожуха Ь коробки скоростей к кожуху двигателя.
Предмет патента.
Форма выполнения охарактеризованного в патенте № 10087 безрамного автомобиля с горизонтальным двухтактным двигателем, отличающаяся тем, что на кожухе Ъ коробки скоростей установлены рулевой мех:анизм Л, г, , m и резервуар t для масла.
к дополнительному патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Гейнрих Ланц № 11003
ФИГ.1.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-08-17—Подача