Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.
Цель изобретения - повышение качества очистки.
На чертеже представлена принципиальная схема льдоскалывающего устройства.
Устройство содержит раму 1, прикрепляемую- к базовой машине (не показана). На раме 1 установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении от гидропривода 2 приводной режуш,ий инструмент 3. К раме 1 перед режущим инструментом 3 прикреплен ,на рычаге 4 основной копирующий элемент 5, имеющий возможность перемещения относительно рамы 1. Между копирующим элементом 5 и режущим инструментом 3 к ра.ме фи- креплен с помонхью рычага б обогреваемый копирующий элемент 7, который кинематически связан с ползуном первого потенциометра 8. Основной копирующий элемент 5 кинематически соединен с вторым потенциометром 9. Потенциометр 8 электрически соединен с первым аналого-цифровым преобразователем 10, а потенциометр 9 - с вторым аналого-цифровым преобразователем 11, к выходу которого подключен инвертор 12. Входы сумматора 13 подключены к преобразователю 10 и к инвертору 12. Одновременно выход преобразователя 10 и выход сумматора 13 присоединен к блоку 14 управляемой задержки, а блок 15 автоуправляемой ЗсГдержки подключен к выходу сумматора 13. К выходам обоих блоков 14 и 15 подключены цифроаналоговые преобразователи 16 и 17, нагруженные на входы первого 18 и второго 9 усилителей. Выход усилителя 18 связан с гидроприводом 2 через блок 20 управления, а выход усилителя 19 соединен с триводом 2 режущего инструмента 3 и с двигателем 22 базового шасси.
При движении базового шасси основной копирующий элемент 5 перемещается по поверхности снежно-ледяных образований, отслеживая неровности. Обогреваемый копирующий элемент 7 расплавляет лед и перемещается о поверхности дорожного покрытия.
Электрические сигналы, пропорциональные углам ф| и ср2 поворота копирующих элементов 5 и 7 поступают в аналого-цифровые преобразователи 10 и 11. На входы сумматора 13 эти сигналы подаются преобразовапны.ми, а на выходе сумматора 13 формируется сигнал, пропорциональный разности Дф ф|-ф2 и представляющий собой информацию о снежно-ледяных образований.
Сигнал с входа сумматора 13 подается на вход блока 15 автоуправляемой задерж- ки. Задержка сигнала в этом блоке пропорциональна величине этого же сигнала и должна быть равна времени прохожде5
0
J.
0 5 0 5
Q 5
0
5
ния агрегатом расстояния между копирующими элементами 5 и 7 и режущим инструментом 3. Чем больше величина Дф, тем больше должна быть задержка сигнала, так как толще ледяное покрытие и агрегат движется медленнее. Блок 15 автоуправляемой задержки, например, быть выполнен как автозапускная пересчетная структура со схемой сравнения на логических элементах.
Сигнал из блока 15 автоуправляемой задержки преобразуется цифроаналоговым преобразователем 17 в аналоговый сигнал, который усиливается усилителем 19 и поступает на привод режущего инструмента 3 тем быстрее, чем больше Дф и больше величина сигнала на выходе усилителя 19. Сигнал из последнего также поступает на двигатель базового шасси, который тем больше открывает дроссельную заслонку двигателя базового шасси, чем меньше величина сигнала на выходе усилителя 19. Таким образом, чем больше Дф, тем быстрее вращается режущий инструмент 3 и тем медленнее движется базовое щасси. При уменьщении толщины льда режущий инструмент 3 вращается .медленнее, а базовое шасси движется быстрее.
Сигнал из сумматора 13 также подается на второй вход блока 14 управляемой задержки. Задержка сигнала в блоке 14 пропорциональна величине сигнала на выходе сумматора 13. Назначение и реализация блока 14 практически не отличается от блока 15 автоуправляемой задержки. Сигнал с выхода блока 14 управляемой задержки преобразуется цифроаналоговым преобразователем 16 в аналоговый сигнал, усиливается усилителем 18 и поступает на блок 20 управления гидроприводом 2, приподнимающим и опускающим раму 1 с режущим инструментом 3. Чем больше yro;i ф|, тем больше сигнал на входе блока 20, тем ниже опускается рама и поэтому режуший инструмент 3 все время на заданном уровне копирует рельеф дорожного полотна. В начальный момент работы для установки ну,1евого положения, соответствующего положению режушего инструмента 3, когда от касается поверхности дорожного покрытия, .опорным напряжением блока 20 управления гидроприводом 2 компенсируется входной сигнал с усилителя 18 и устанавливается пулевое напряжение на выходе блока 20.
Формула изобретения
Льдоскалывающее устройство, содержащее раму, на которой установлен с возможностью перемещения в вертикальном направлении от гидропривода режущий приводной инструмент, основной копирующий элемент, установленный с возможностью перемещения относительно рамы перед режущим инструментом и связанный с гидроприводом, отличающееся тем, чхо, с целью повышения качества очистки дорожных покрытий, оно снабжено обогреваемым копирующим элементом, установленным между режущим инструментом и основным копирующим элементом, первым и вторым потенциометрами, кинематически связанными с основным и обогреваемым копирующим элементами, первым и вторым аналогоно с первым входом сумматора через блок управляемой задержки и с вторым входом сумматора через инвертор, двумя цифроаналоговыми преобразователями, один из которых подключен к выходу сумматора через блок автоуправляемой задержки, а другой непосредственно к указанному выходу, и двумя усилителями, входы которых электрически связаны с выходами цифроаналоговых преобразователей, при
цифровыми преобразователями, входы кото- Q этом выход одного усилителя соединен с рых соединены с потенциометрами, а выхо- гидроприводом, а выход второго - с при- ды каждого из них связаны соответствен-водом режущего инструмента.
0236
4
но с первым входом сумматора через блок управляемой задержки и с вторым входом сумматора через инвертор, двумя цифроаналоговыми преобразователями, один из которых подключен к выходу сумматора через блок автоуправляемой задержки, а другой непосредственно к указанному выходу, и двумя усилителями, входы которых электрически связаны с выходами цифроаналоговых преобразователей, при
Q этом выход одного усилителя соединен с гидроприводом, а выход второго - с при- водом режущего инструмента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления исполнительным механизмом | 1983 |
|
SU1162891A1 |
Устройство для автоматизированного управления технологическим процессом водоснабжения города | 1986 |
|
SU1381431A1 |
Устройство для управления исполнительным механизмом льдоскалывателя | 1983 |
|
SU1289941A1 |
Система управления вертикальными перемещениями рабочего органа льдоскалывающего агрегата | 1985 |
|
SU1298710A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1331939A1 |
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1984 |
|
SU1227765A1 |
Устройство для считывания и измерения геометрических параметров протяженных объектов | 1982 |
|
SU1037293A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1472558A1 |
Устройство для селекции параметров протяженных объектов | 1983 |
|
SU1113821A1 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение качества очистки. Льдоо-hz скалываюш,ее устройство содержит приводной режущий инструмент 3, связанный с гидроприводом 2 для перемещения в вертикальном направлении. Перед инструментом 3 установлен основной 5 и обогреваемый 7 копирующие элементы. При движении базового щасси на гидропривод 2 и привод режущего инструмента 3 подаются преобразованные электрические сигналы от потенциометров 8 и 9. связанных с копирующими элементами 5 и 7, пропорциональные толщине обрабатываемых снежноледя- ных образований. Снижение толщины образований вызывает уменьщение частоты вращения инструмента 3 и увеличение скорости движения базового шасси. При этом также отслеживается рельеф дорожного покрытия. 1 ил. со л 75 со ел о Ю со Oi
Система управления рабочим органом | 1982 |
|
SU1040031A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-31—Подача