1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое- нию, и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы системы выпуска, в частности ее эжектора удаления пыли из воздухоочистителя при неизменном расходе отработавших газов.
На фиг. 1 изображена система выпуска, общий вид-, на фиг. 2 -сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Система вы11уска содержит выхлопную трубу, снабженную последовательн расположенными входным 1, распшряю- щимся 2, конфузорным 3 и цилиндрическим 4 участками, патрубок 5 подачи газов-из цилиндров двигателя (не показан) , эжектор удаления пьши из воздухоочистителя (не показан) с активным 6 и пассивным 7 соплами и эжекто подачи наружного воздуха с активным 8 и пассивным 9 соплами. Патрубок 5 подачи газов подсоединен через его выходное отверстие 10 к входному участку 1 выхлопной трубы. Пассивное сопло 7 эжектора удаления пьши подключено к патрубку 11 отсоса пыли, а активное сопло 6 размещено во входном участке 1 выхлопной трубы. Выходное отверстие 10 патрубка 5 подачи газов выполнено в виде активного сопла 8 эжектора подачи наружного воз духа, а входной участок 1 трубы - в виде пассивного сопла 9. Размеры эжекторов выполнены в соответствии с соотношением
о,/о(.г 1,1
oCi S, площадь активного сопла 8 эжектора подачи воздуха; площадь пассивного сопла 9 эжектора подачи воздуха; площадь активного сопла 6 эжектора удаления пыли} площадь пассивного сопла 7 эжектора удаления пьши. Система работает следующим образо Во время работы двигателя отработавшие газы поступают в патрубок 5 подачи газов из цилиндров и далее во входной 1, расширяющийся 2, кон- фузорный 3 и цилиндрический 4 участки выхлопной трубы. За счет истечения газов в выходном отверстии 10 па
где (Х., S, S. - S -
S.
10
15
20
25350372
рубка
30
35
5 и в активном сопле 8 эжектора подачи воздуха всегда создается пониженное статическое давление по сравнению с давлением в пассивном сопле 9. Под действием разности давлений наружный воздух устремляется по каналу, образованному патрубком 5 и входным участком 1 выхлопной трубы. Смесь выхлопных газов и наружного воздуха поступает в эжектор удаления пыли из воздухоочистителя. При этом на .стыке 12 конфузорного 3 и цилиндрического 4 участков в активном 6 и пассивном 7 соплах образуется разрежение, необходимое для отсоса пьши из пылесборника воздухоочистителя через патрубок 11.
За счет подсоса наружного воздуха возрастает общая масса эжектирукщего газа, что повьщ1ает эффективность эжектора удаления пыли при неизменном расходе отработавших газов.
Эффективность системы выпуска и эжектора удаления пыли повьш1ается при соотношении ci,/oiji 1,1 . Нижний предел этого соотношения для каждого конкретного выполнения устройства определяется максимально допустимым сопротивлением системы выпуска и максимально допустимыми габаритами выхлоп- ного устройства по условиям размещения его на транспортном средстве.
Формула изобретения
25
0
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопную трубу, снабженную входным участком, патрубок подачи газов из цилиндров двигателя, подсоединенный через его выходное отверстие к входному участку выхлопной трубы, и эжектор удаления пыли из воз- 5 духоочистителя, пассивное сопло которого подключено к патрубку отсоса пыли, а активное размещено во входном участке выхлопной трубы, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, она снабжена эжектором подачи наружного воздуха, выходное отверстие патрубка пода0
чи газов выполнено в виде активного сопла этого эжектора, а входной учас- ток трубы - в виде пассивного сопла, причем размеры эжектора выполнены в соответствии с соотношением
Od,/(VLj 1,1
где об, 6i-i
S, - площадь активного сопла эжектора подачи воздуха;
Sj - площадь пассивного сопла эжектора подачи воздуха;
S, - площадь активного сопла эжектора удаления пыли;
S - площадь пассивного сопла эжектора удаления пыли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379477A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1017801A1 |
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719674A1 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2614314C1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657695A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2275524C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность и надежно сть в работе Мз m/jiecffop-, ника So3dt/m очисгт/теля системы выпуска. Для этого система снабжена эжектором подачи наружного воздуха с активным и пассивным соплами 8 и 9. При этом выходное отверстие патрубка 5 подачи газов выполнено в виде активного сопла этого эжектора, а входной участок трубы - в виде пассивного сопла. Размеры сопл эжектора подачи наружного воздуха выполнены в определенном соотношении с размерами сопл 6 и 7 эжектора удаления пыли. За счет подсоса наружного воздуха возрастает общая масса эжек- тирующего газа, что повьшает эффективность эжектора удаления пыли при неизменном расходе отработавших газов. 3 ил. (Л I Вы опнб/е I две Ц}иг.1
АS
Фиг.З
фиг. 2
Моргулис Ю.Б | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Теория, конструкция и расчет | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1017801A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-09-30—Подача