ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU222982A1

Известные ходовые механизмы тяжелых машин, например, роторного экскаватора, включающие нижнюю раму и опорные лыжи, соединенные шарнирно между собой, требуют привода значительной мощности из-за трения лыж о грунт при развороте машины. Кроме того, известные механизмы отличаются большими поперечными нагрузками на лыжи.

С целью уменьшения поперечных нагрузок на лыжи и снижения мощности привода, в предлагаемом ходовом механизме каждая пара лыж снабжена силовыми цилиндрами, которые расположены эксцентрично относительно оси шарнира, соединяющего лыжи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ходовой механизм в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез лыж с опорной тележкой, имеющей нормальный зазор по ребордам; на фиг. 3 - то же, с увеличенным зазором между ребордами колес и нижними рельсовыми направляющими; на фиг. 4 - схема движения механизма по кривой; на фиг. 5 - схема маневров для разворота на месте.

Ходовой механизм включает опорную раму 1, соединенную через гидродомкраты 2 и опорные тележки 3 с четырьмя парами связанных между собой шаровыми шарнирами 4 лыж 5.

Каждая лыжа имеет нижний 6 и верхний 7 рельсовые пути, между которыми заключены колеса опорных тележек, причем опорными ободами с большим диаметром колеса входят в контакт с нижними рельсами, а опорными ободами с меньшим диаметром, имеющими конусные переходы к дискам, колеса входят в контакт с верхними рельсами.

Колеса опорных тележек выполнены с ребордами по большим и малым ободам качения. Тележки, расположенные с одной стороны от продольной оси машины, имеют нормальные зазоры между ребордами колес и рельсовыми путями, а тележки другой стороны имеют увеличенные зазоры по ребордам ободов большого диаметра, а зазоры по ребордам ободов меньшего диаметра выполнены нормальными.

Каждая тележка соединена с лыжей горизонтальным цилиндром 8, а каждая пара лыж связана шаровыми шарнирами с гидроцилиндром 9 с фиксатором среднего положения.

Сбоку лыж имеется механизм 10 перегиба лыж, также выполненный в виде гидроцилиндров двойного действия, соединенных с лыжами шаровыми шарнирами. Гидроцилиндры расположены на одном уровне по высоте с шарниром, связывающим лыжи.

Движение механизма осуществляется следующим образом.

При прямолинейном движении машина опирается на внешние пары сдвоенных лыж и перемещается по ним горизонтальными гидроцилиндрами 8. Движение происходит по нижним рельсовым путям 6, а между малыми ободами колес и верхними рельсами 7 имеется зазор. В это время внутренняя пара сдвоенных лыж поднята вертикальными гидродомкратами 2 над грунтом и горизонтальные гидроцилиндры 8 перемещают ее вперед, но с большей скоростью. Затем лыжи опускаются на землю. Лыжи при выдвижении верхними рельсами 7 опираются на колеса с ободами меньшего диаметра опорных тележек 3, а между ободами большего диаметра и нижними рельсовыми путями имеется зазор. Когда машина по внешним лыжам дойдет до крайнего положения, внутренние лыжи должны быть опущены. Тогда машина, опираясь на них, продолжает движение вперед, а внешние лыжи поднимаются над грунтом, выдвигаются вперед и устанавливаются на грунт и т.д.

Реборды тележек одной стороны, имеющих нормальный зазор, ограничивают боковые перемещения при движении машины, а в поднятой позиции, при выдвижении вперед лыжи обеих сторон занимают центральное положение относительно осей тележек благодаря наличию нормального зазора по ребордам обода с меньшим диаметром качения. Таким образом лыжи обеих сторон перед опусканием на землю могут быть установлены параллельно.

Спаренные лыжи благодаря шарнирному соединению свободно копируют местность, но в поднятом положении гидроцилиндр 9 исключает их изгиб в вертикальной плоскости, поэтому лыжи занимают горизонтальное положение.

Движение по кривой происходит так же, как и по прямой. Отличие заключается в том, что лыжи за счет изгиба в шарнире имеют относительно друг друга некоторый угол, причем лыжи обеих сторон параллельны между собой. Изгиб лыж в шарнире осуществляет механизм 10, когда лыжи подняты над землей. Направление движения определяют передние лыжи. В этом случае передняя пара домкратов движется по лыжам вперед и, например, вправо, а задняя пара домкратов движется вперед и влево. Вследствие этого происходит движение вперед и разворот, в данном случае, вправо.

Так как при развороте машины на неподвижно лежащих лыжах существует поперечное скольжение опорных колес относительно рельсовых путей, то зазоры между ребордами колес и рельсовыми путями расширены на величину скольжения.

Кроме движения по радиусу, возможен разворот машины на месте путем осуществления маневров следующим образом. Две пары наружных лыж разворачивают в одну сторону, например, вправо, а две пары внутренних лыж - влево. Двигаясь по наружным лыжам только вперед, а по внутренним - только назад (или наоборот), можно развернуть машину на любой угол.

Похожие патенты SU222982A1

название год авторы номер документа
ХОДОВОЙТЯЖЕНЫХ МАШИН 1971
SU433276A1
Ходовой механизм 1974
  • Кочергин Борис Михайлович
SU609892A2
ШАГАЮЩЕ-РЕЛЬСОВОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1971
SU318698A1
Опорно-ходовая часть тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1154421A1
Шагающий ходовой механизм 1981
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1032124A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН 2014
  • Кошпормак Дмитрий Геннадьевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577564C1
Ходовой механизм шагающей машины 1977
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Шеллер Александр Густавович
SU676698A1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Костылев Владимир Петрович
  • Будовой Аркадий Михайлович
SU1112099A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1

Иллюстрации к изобретению SU 222 982 A1

Формула изобретения SU 222 982 A1

Ходовой механизм тяжелых машин, например, роторного экскаватора, включающий нижнюю раму и опорные лыжи, соединенные шарнирно между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения поперечных нагрузок на лыжи и мощности привода, каждая пара лыж снабжена силовыми цилиндрами, расположенными эксцентрично относительно оси шарнира, соединяющего лыжи.

SU 222 982 A1

Авторы

Кочергин Б.М.

Оболенский В.П.

Карпов В.И.

Даты

1968-10-18Публикация

1967-05-19Подача