Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ияменения угла наклона стрел кранов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий ВИД} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для изменения угла наклона стрелы крана содержит полую тягу 1, один конец которой шарнирно закреплен на стреле 2, а другой связан с механизмом 3 перемещения тяги 1, шарнирно закрепленным на основании 4 крана. Штанга 5 выполнена с расположенными вдоль нее пальцами 6, шарнирно закреплена на стреле 2 и установлена в направляющей 7, шарнирно установленной на основании 4. Подпружиненная поворотная защелка 8 установлена над пальцами 6 штанги 5 на ос новании 4. Тормозные колодки 9 расположены по обе стороны защелки 8 и связаны с приводом 10 их перемещения, установленным на основании 4. Изолированный проводник 11 пропущен черей полую тягу 1 и закреплен в ней, его концы закреплены на стреле 2 и основании 4 и электрически включены в цепь питания привода 10, реле 12 контроля цепи включено последовательно с источником 13 питания и проводником 11 и имеет контакты 14-17 в цепи своей обмотки, в цепи реле 18 предназначенного для отключения двигателя механизма 3, в цепи обмоток 19 и 20 привода 10 и в цепи сигнальной лампы 21 и звонка 22.
Устройство для изменения угла наклона стрелы крана работает следующим образом.
При наклоне стрелы 2 механизм 3 перемещает тягу 1 и тем самым изменяет наклон стрелы. В случае разруше
ния тяги 1 или механизма 3 стрела 2 начинает падение. Однако в месте с тягой 1 разрушается и проводник 11, при этом теряет питание реле 12 и замыкаются контакты 15-17. Включа г ется реле 18 и отключает двигатель механизма 3, питание получает обмотки 19 и 20 привода 10 тормозных колодок 9, а также загорается лампа 21 и звенит звонок 22. Колодки 9 отходят от защелки 8, которая под действием пружины поворачивается и входит в зацепление с пальцем 6 штанги 5, создавая жесткую связь между стрелой 2 и основанием 4, стрела 2 останавливается.
Формул.а изобретения
Устройство для изменения угла наклона стрелы крана, содержащее полую тягу, один конец которой шарнирно закреплен на стреле, а другой связан с механизмом перемещения полой тяги, закрепленным на основании крана, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено штангой, выполненной с установленными вдоль нее пальцами и шарнирно закрепленной с одной стороны на стреле крана, направляющей для штанги, шарнирно закрепленной на основании крана, подпружиненной поворотной защелкой, установленной над пальцами штанги на основании крана, тормозными колодками, расположенными по обе стороны поворотной защелки, приводом перемещения тормозных колодок, установленным на основании крана, и последовательно включенным в цепь питания последнего и пропущенньм через полую тягу и закрепленным в ней изолированным проводником, концы которого закреплены на стреле и основании крана.
ff-ff
(pae.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2138436C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана | 1980 |
|
SU935461A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2279577C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166472C1 |
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана. Цель изобретения - повьппение надежности. Стрела 2 связана с основанием 4 тягой 1 через механизм 3 ее перемещения. Штанга 5 выполнена с пальцами 6 и соединена со стрелой 2. Защелка 8 установлена на основании 4. Проводник 11 пропущен через |рягу 1 и электрически включен в цепь питания привода тормозных колодок защелки 8. При разрушении тяги 1 проводник 11 разрьтается и привод paa-ri мыкает колодки защелки 8, которая взаимодействует с пальцами 6 штанги 5. 4 ил. гз СЛ 00 00
Составитель А.Гедеонов Редактор М.Недолуженко Техред М.Ходанич Корректор В,Бутяга
Заказ 5531/18
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
76 Vf
c
5
фигЛ
Ерофеев Н.И | |||
Портальные краны | |||
- Морской транспорт, М., 1962, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1985-11-10—Подача