I
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны радиальные опоры шатунов, в частности для двигателя внутреннего сгорания, с валом, снабженным осевым j и радиальным отверстиями длй подвода масла от источника смазочного средства и по меньшей мере с одной маслораспределительной канавкой с отводными окнами, расположенной на части JQ поверхности опоры и выполненной по обеим концам с сужением по глубине и ширине f 1 J.
В процессе работы двигателя масло от источника смазочного средства, 1з через отверстия и маслораспределительную канавку поступает к трущимся поверхностям радиальной опоры, обеспечивая ее нормальное функционирование по всех режимах. Однако при по- зо вышенных числах оборотов, например, при форсировании двигателя, в пространстве, ограниченном маслораспределительной канавкой, возникают явления навигации, вследствие обра- 25
зования вакуумных зон, в особенности у концевых участков канавки. Это способствует возникновению местных напряжений и эррозии материала, что значительно снижает надежность работы опоры в целом, ухудшает условия смазки трущихся поверхностей.
Цель изобретения - повышение надежности радиальной опоры шатуна.
Поставленная цель достигается путем снижения навигационных явлений в указанных зонах и осуществляется введением в них разгрузочных элементов, изменяющих условия гидродинамики смазки, для этого суженные концы канавки снабжены маслоподводящими каналами, диаметр которых равен ширине канавки.
На фиг. 1 изображена опора, в месте размещения маслораспределительной канавки, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А, без арматуры вала.
Радиальная опора 1 шатуна 2 включает вал 3, снабженный осевым k и радиальными 5 и 6 отверстиями для под389вода масла от источника смазочного средства (не показан) и по меньшей мере, одну маслораспределитедьную ка навку 7 с отводными окнами 8, расположённую на части поверхности опоры 1i и выполненную по обеим концам 9 с суженными по глубине и ширине. Суженные концы канавки 7 снабжены масл подводящими канавками 10, диаметр которых равен ширине канавки 7. Для отвода масла имеются каналы 11 вокру опоры 1 и 12 в шатуне 2, Радиальная опора работает следую- щим образом. Масло от источника смазочного средства поступает через осевой и радиальные отверстий 5 и 6 вала 3 к поверхности радиальной опоры 1 шатуна 2, При вращении вала (в направлении, показанном стрелкой) масло из маслораспределительной канавки 7 через отводные окна 8 поступает в систему смазки по каналам 11 и 12, соответственно, вокруг опоры 1 и в шатуне 2 и одновременно подводящие каналы 10 снова как бы подсасываются к обеии концам 9 сужении .в маслораспределительную канавку 7, ликвидируется разрежение в суженных ее концах 9 и явления кавитационной эррозии не возникает. Формула изобретения Радиальная опора шатуна, в частности для двигателя внутреннего сгорания с валом, снабженным осевым и радиальным отверстиями для подвода масла от источника смазочного средства, содержащая по меньшей мере одну маслораспределительную канавку с отводными окнами, расположенную на части поверхности опоры и выполненную по обеим концам с сужением по глубине и ширине, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения кавитации, опора снабжена маслоподводящими каналами, диаметр которых равен ширине канавки, причем каналы связаны с суженными концами канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2661253,кл.308-78, опублиКф 1953.
НА .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ | 1988 |
|
RU2035003C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В РУЛОН ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ | 2020 |
|
RU2809970C1 |
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2500932C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ СРЕДСТВА СМАЗКИ ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2657025C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
ЖИКЛЕР ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА | 2013 |
|
RU2625688C2 |
Система смазки цилиндра двигателя | 1987 |
|
SU1562482A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-01-02—Подача