Радиальная опора шатуна Советский патент 1982 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU898959A3

I

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны радиальные опоры шатунов, в частности для двигателя внутреннего сгорания, с валом, снабженным осевым j и радиальным отверстиями длй подвода масла от источника смазочного средства и по меньшей мере с одной маслораспределительной канавкой с отводными окнами, расположенной на части JQ поверхности опоры и выполненной по обеим концам с сужением по глубине и ширине f 1 J.

В процессе работы двигателя масло от источника смазочного средства, 1з через отверстия и маслораспределительную канавку поступает к трущимся поверхностям радиальной опоры, обеспечивая ее нормальное функционирование по всех режимах. Однако при по- зо вышенных числах оборотов, например, при форсировании двигателя, в пространстве, ограниченном маслораспределительной канавкой, возникают явления навигации, вследствие обра- 25

зования вакуумных зон, в особенности у концевых участков канавки. Это способствует возникновению местных напряжений и эррозии материала, что значительно снижает надежность работы опоры в целом, ухудшает условия смазки трущихся поверхностей.

Цель изобретения - повышение надежности радиальной опоры шатуна.

Поставленная цель достигается путем снижения навигационных явлений в указанных зонах и осуществляется введением в них разгрузочных элементов, изменяющих условия гидродинамики смазки, для этого суженные концы канавки снабжены маслоподводящими каналами, диаметр которых равен ширине канавки.

На фиг. 1 изображена опора, в месте размещения маслораспределительной канавки, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А, без арматуры вала.

Радиальная опора 1 шатуна 2 включает вал 3, снабженный осевым k и радиальными 5 и 6 отверстиями для под389вода масла от источника смазочного средства (не показан) и по меньшей мере, одну маслораспределитедьную ка навку 7 с отводными окнами 8, расположённую на части поверхности опоры 1i и выполненную по обеим концам 9 с суженными по глубине и ширине. Суженные концы канавки 7 снабжены масл подводящими канавками 10, диаметр которых равен ширине канавки 7. Для отвода масла имеются каналы 11 вокру опоры 1 и 12 в шатуне 2, Радиальная опора работает следую- щим образом. Масло от источника смазочного средства поступает через осевой и радиальные отверстий 5 и 6 вала 3 к поверхности радиальной опоры 1 шатуна 2, При вращении вала (в направлении, показанном стрелкой) масло из маслораспределительной канавки 7 через отводные окна 8 поступает в систему смазки по каналам 11 и 12, соответственно, вокруг опоры 1 и в шатуне 2 и одновременно подводящие каналы 10 снова как бы подсасываются к обеии концам 9 сужении .в маслораспределительную канавку 7, ликвидируется разрежение в суженных ее концах 9 и явления кавитационной эррозии не возникает. Формула изобретения Радиальная опора шатуна, в частности для двигателя внутреннего сгорания с валом, снабженным осевым и радиальным отверстиями для подвода масла от источника смазочного средства, содержащая по меньшей мере одну маслораспределительную канавку с отводными окнами, расположенную на части поверхности опоры и выполненную по обеим концам с сужением по глубине и ширине, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения кавитации, опора снабжена маслоподводящими каналами, диаметр которых равен ширине канавки, причем каналы связаны с суженными концами канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2661253,кл.308-78, опублиКф 1953.

НА .

Похожие патенты SU898959A3

название год авторы номер документа
Кривошипно-шатунный механизм для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Габов Юрий Андреевич
SU1353895A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ 1988
  • Маликов Валерий Васильевич
RU2035003C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
БАРАБАН ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В РУЛОН ГОРЯЧЕКАТАНОЙ ПОЛОСЫ 2020
  • Луо Чжирен
  • Ван Сяньюнь
  • Пэн Техуэй
  • Ли Кеченг
  • Ян Фэнчан
RU2809970C1
ПОДШИПНИК ТУРБОКОМПРЕССОРА 2012
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Макушин Александр Александрович
  • Гаффаров Айрат Гаптельхакович
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
RU2500932C1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ СРЕДСТВА СМАЗКИ ЩЕТОЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ 2014
  • Лягард Ромэн
  • Комэн Франсуа Жан
  • Морреаль Серж Рене
RU2657025C2
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
RU2172432C1
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН 1992
  • Дитер Браун[De]
  • Рольф Хусс[De]
  • Альфред Ламппрехт[De]
RU2069810C1
ЖИКЛЕР ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2013
  • Милон Жан-Пьер
  • Доберсье Флоран
  • Нифенекер Арно
RU2625688C2
Система смазки цилиндра двигателя 1987
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Довиденко Юрий Николаевич
  • Богач Валентин Михайлович
  • Бузовский Владимир Андреевич
  • Крыштын Леонид Константинович
  • Муха Николай Иосифович
  • Занько Олег Николаевич
SU1562482A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 959 A3

Реферат патента 1982 года Радиальная опора шатуна

Формула изобретения SU 898 959 A3

SU 898 959 A3

Авторы

Георг Лустгартен

Даты

1982-01-15Публикация

1978-01-02Подача