Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при приработке двигателей после их изготовления и ремонта.
Цель изобретения - повьшение ка- чества приработки.
На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит двигатель 1, установленный на нем датчик 2 частоты вращения, связанный с последовательно соединенными интегратором 3, делителем 4 напряжения, частотно- модулируемым генератором 5 синусоидального напряжения, умножителе м 6, сумматором 7, линейным усилителем 8, исполнительным механизмом 9, подключенным к органу управления подачей топлива двигателя 1, причем к выходу делителя 4 подключен первый вход блока 10 деления, к второму входу, которого подключен выход задатчика 11 нагрузки, к выходу блока 10 через делитель 12 подключен вход умножителя 6, а к входу сумматора 7 - задатчик 13 частоты вращения.
Способ осуществляется следующим образом.
При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения ь коленчатого вала двигателя. Этот сигнал поступает на вход интегратора 3, где интегрируется для выделения среднего, за цикл нагружения, значения величины oJ, Далее, пройдя через делитель 4, задающий постоянное соотношение между величинами UJ и частоте перемещения органа управления подачей топлива JL, этот сигнал преобразуется в напряжение, пропорциональное величине 4/L . Такой сигнал поступает на модуляционный вход генератора 5 и на вход блока 10 деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное величине sinJlt.Ha второй вход делителя 10 поступает сигнал установки среднего значения нагрузочного момента от задатчика 1 При этом на выходе делителя 10 сигна становится пропорциональным отношени величины нагрузочного момента М к частоте колебаний органа управления
ВНИИПИ Заказ 5684/36
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
подачей топлива. Полученный сигнал, пройдя через делитель 12, поступает на вход умножителя 6, куда также приходит сигнал с выхода генератора 5. Делитель 12 устанавливает заданную величину сигнала. Умножитель 6 формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный произведению входных сигналов. Этот сигнал поступает на вход сумматора 7, куда также поступает сигнал с выхода задатчика 13 среднего значения частоты вращения. На выходе сумматора 7 образуется
5 сигнал, пропорциональный сумме входных сигналов. С выхода сумматора 7 напряжение поступает через линейный усилитель 8 на вход исполнительного механизма 9, шток которого начинает колебаться по закону изменения входного напряжения. Поскольку шток исполнительного механизма 9 связан с рычагом управления подачей топлива двигателя 1, частота вращения и динамический нагрузочный момент последнего также изменяются по закону, близкому к синусоидальному.
Таким образом, реализация изобретения позволяет создавать динамические нагрузки с широким диапазоном регулирования и точно задаваемым нагрузочным моментом, имеюшзнм относительно высокое среднее значение,что в целом повьш1ает качество и эффективность
с приработки и испытания двигателей.
Формула изобретения
Способ горячей приработки двигателя внутреннего сгорания, включающий последовательное чередование режимов разгона и замедления путем циклического перемещения органа управления подачей топлива на заданных этапах приработки, о тлич ающийся тем, что, с целью повьш1ения качества приработки, перемещение органа управления подачей топлива осуществляют по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки, и с амплитудой колебаний, пропорциональной отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива .
Тираж 776 Подписное
0
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1267195A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180729A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1663477A1 |
Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775363A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Устройство для стабилизации скорости движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1306754A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252329C1 |
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
Изобретение позволяет улучшить качество приработки двигател я. Горячая приработка двигателя осуществляется последовательньм чередованием режимов разгона и замедления. При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения L коленчатого вала. Далее этот сигнал проходит через интегратор 3, делитель 4, генератор 5 и блок 10 деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное частоте перемещения /L органа управления подачей топлива. В результате управление подачей топлива осуществляется по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки. Амплитуда колебаний при этом пропорциональна отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива. 1 ил. с С 00 СП 4
Способ приработки механизма | 1973 |
|
SU568735A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-11-04—Подача