Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1354047A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при приработке двигателей после их изготовления и ремонта.

Цель изобретения - повьшение ка- чества приработки.

На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит двигатель 1, установленный на нем датчик 2 частоты вращения, связанный с последовательно соединенными интегратором 3, делителем 4 напряжения, частотно- модулируемым генератором 5 синусоидального напряжения, умножителе м 6, сумматором 7, линейным усилителем 8, исполнительным механизмом 9, подключенным к органу управления подачей топлива двигателя 1, причем к выходу делителя 4 подключен первый вход блока 10 деления, к второму входу, которого подключен выход задатчика 11 нагрузки, к выходу блока 10 через делитель 12 подключен вход умножителя 6, а к входу сумматора 7 - задатчик 13 частоты вращения.

Способ осуществляется следующим образом.

При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения ь коленчатого вала двигателя. Этот сигнал поступает на вход интегратора 3, где интегрируется для выделения среднего, за цикл нагружения, значения величины oJ, Далее, пройдя через делитель 4, задающий постоянное соотношение между величинами UJ и частоте перемещения органа управления подачей топлива JL, этот сигнал преобразуется в напряжение, пропорциональное величине 4/L . Такой сигнал поступает на модуляционный вход генератора 5 и на вход блока 10 деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное величине sinJlt.Ha второй вход делителя 10 поступает сигнал установки среднего значения нагрузочного момента от задатчика 1 При этом на выходе делителя 10 сигна становится пропорциональным отношени величины нагрузочного момента М к частоте колебаний органа управления

ВНИИПИ Заказ 5684/36

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

5

подачей топлива. Полученный сигнал, пройдя через делитель 12, поступает на вход умножителя 6, куда также приходит сигнал с выхода генератора 5. Делитель 12 устанавливает заданную величину сигнала. Умножитель 6 формирует на своем выходе сигнал, пропорциональный произведению входных сигналов. Этот сигнал поступает на вход сумматора 7, куда также поступает сигнал с выхода задатчика 13 среднего значения частоты вращения. На выходе сумматора 7 образуется

5 сигнал, пропорциональный сумме входных сигналов. С выхода сумматора 7 напряжение поступает через линейный усилитель 8 на вход исполнительного механизма 9, шток которого начинает колебаться по закону изменения входного напряжения. Поскольку шток исполнительного механизма 9 связан с рычагом управления подачей топлива двигателя 1, частота вращения и динамический нагрузочный момент последнего также изменяются по закону, близкому к синусоидальному.

Таким образом, реализация изобретения позволяет создавать динамические нагрузки с широким диапазоном регулирования и точно задаваемым нагрузочным моментом, имеюшзнм относительно высокое среднее значение,что в целом повьш1ает качество и эффективность

с приработки и испытания двигателей.

Формула изобретения

Способ горячей приработки двигателя внутреннего сгорания, включающий последовательное чередование режимов разгона и замедления путем циклического перемещения органа управления подачей топлива на заданных этапах приработки, о тлич ающийся тем, что, с целью повьш1ения качества приработки, перемещение органа управления подачей топлива осуществляют по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки, и с амплитудой колебаний, пропорциональной отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива .

Тираж 776 Подписное

0

0

5

0

5

Похожие патенты SU1354047A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Варшавский Марк Залманович
  • Рябов Александр Викторович
SU1267195A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Варшавский Марк Залманович
SU1180729A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Лобанок Иван Николаевич
  • Муковозчик Евгений Сергеевич
  • Смаль Николай Николаевич
SU1370480A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1989
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Варшавский Марк Залманович
SU1663477A1
Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Попов Леонид Николаевич
  • Кубанцев Виктор Иванович
SU775363A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
Устройство для стабилизации скорости движения транспортного средства 1985
  • Варшавский Марк Залманович
SU1306754A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Добрынин А.А.
  • Захаров Н.А.
  • Зеликин Ю.М.
RU2252329C1
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки 1989
  • Гречуха Валерий Юрьевич
  • Руденко Николай Валерьевич
  • Зарубин Виктор Михайлович
  • Коренев Александр Викторович
  • Ершов Валерий Васильевич
SU1740734A1

Реферат патента 1987 года Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить качество приработки двигател я. Горячая приработка двигателя осуществляется последовательньм чередованием режимов разгона и замедления. При пуске двигателя 1 датчик 2 частоты вращения формирует на выходе сигнал, пропорциональный частоте вращения L коленчатого вала. Далее этот сигнал проходит через интегратор 3, делитель 4, генератор 5 и блок 10 деления. При этом на выходе генератора 5 образуется напряжение, пропорциональное частоте перемещения /L органа управления подачей топлива. В результате управление подачей топлива осуществляется по синусоидальному закону с частотой, пропорциональной усредненной частоте вращения коленчатого вала двигателя на данном этапе приработки. Амплитуда колебаний при этом пропорциональна отношению величины нагрузочного момента на данном этапе к частоте колебаний органа управления подачей топлива. 1 ил. с С 00 СП 4

Формула изобретения SU 1 354 047 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1354047A1

Способ приработки механизма 1973
  • Антонов Олег Георгиевич
  • Лаврук Виктор Иванович
  • Костецкая Наталья Борисовна
SU568735A1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Ждановский Николай Степанович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Зуев Виктор Павлович
SU883543A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 354 047 A1

Авторы

Варшавский Марк Залманович

Даты

1987-11-23Публикация

1985-11-04Подача