со ел
QD
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения иностранным языкам | 1989 |
|
SU1741154A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1354233A1 |
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Тренажер телеграфистов | 1985 |
|
SU1314367A1 |
Устройство для обучения иностранным языкам | 1987 |
|
SU1492370A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2024921C1 |
ТРЕНАЖЕР ТЕЛЕГРАФИСТА | 1991 |
|
RU2024069C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1758658A1 |
Устройство для изучения морфологии иностранного языка | 1986 |
|
SU1401505A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройст ва. Устройство для обучения иностранному языку содержит блок 1 ввода учебной информации, управляющую 2. цифровую 14 и буквенную 15 клавиатуры блока 1, распределитель 11 импульсов управления, счетчик 16, формирователь 17 кодов, блок регистров 23, входной 29 и Вп ходной 30 коммутаторы, буферную память 34 блока 35 предъявления учебной информации, блок 37 памяти, узлы выдачи сообщений 44 и воспроизведения 45 блока 35, счетчик 49, блок 51 памяти, счетчик 53 со схемными соединениями. Сущность изобретения состоит в том, что в процессе ввода при помощи буквенной клавиатуры 15 слова на иностранном языке с помощью словаря формирователя кодов 17 формируются адреса блоков информации, представляющей интерес в связи с введенным словом. По желанию обучаемого, которое он реализует с помощью управляющей 2 и цифровой 14 клавиатур, по полученным адресам та или иная учебная информация считывается из блока 37 памяти и предъявляется обучаемому посредством узла 45 воспроизведения. 2 ил. (/ С
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства .
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. алгоритм работы распределителя импульсов .,
Устройство содержит блок 1 ввода учебной информации, имеющий управляющую клавиатуру 2, первый - восьмой выходы которого соединены соответственно с первым 3, вторым 4, третьим 5, четвертым 6, пятым /, шестым 8, седьмым 9 я восьмым 10 входами распределителя 11 импульсов, девятый
10
15
12 и десятый 13 входы которого подключены к первым выходам соответственно цифровой 14 и буквенной 15 клавиатур блока 1, вторые выходы которых присоединены к входам соответственно счетчика 16 и формирователя 17 кодов, входы которого связаны соответственно с первым 18 и вторым 19 выходами распределителя 11, девятый 20, десятый 21 и одиннадцатый 22 входы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами формирователя 17, выход которого) подключен jc одному входу блока 23 регистров, другие входы которого присоединены соответственно к третьему 24 и четвертому 25 выходам распределителя 11, пятый 26, шестой 27 и седьмой 28 выходы которого связаны с со- 20 ответетвующими входами счетчика 16, выход которого, как и первый вход коммутатора 29, подключен к одному входу коммутатора 30, другие входы которого присоединены соответственно к информационному входу 31 устройства и восьмому выходу 32 распределителя 11, а к первому, второму, ..., с-му разрядам выхода коммутатора 30 подключены соответственно разряды 33, SSg., ...,33с первого входа 33 буферной памяти 34 блока 35 предъявления учебной информации, разряды ЗЗс+1 , 33, ,...,33о которого связаны соот-,
25
30
JC42. JJ p
ветственно с разрядами
1
2
Устройство работает следующим образом.
Каждый блок алгоритма (фиг. 2) со ответствует одному периоду тактового сигнала. Сигналы, не упомянутые в каком-либо блоке, считаются равными нулю в течение соответствующего тактового периода.
Перед началом работы с выхода 38 распределителя 11 на вход узла 44 поступает сигнал, в результате чего обу чаемому выдается сообщение Для работы с новым словом нажмите Сброс. Нажатие этой клавиши на клавиатуре 2 соответствует появлению на ее выходе сигнала, поступающего на вход 3 распределителя 11 (позиции 1 и 2 на фиг. 2). В ответ на его выходах 18 и 26 появляются сигналы, один из которых устанавливает в начальное состояние формирователь 17, а другой обнуляет содержимое счетчика 16 (позиция 3 на фиг. 2). Формиреватель 17 имеет первый выход, на котором в начальном состоянии появляется сигнал, который поступает на вход 20 распределителя 11 и вызывает появление на его выходе 39 сигнала, поступающего на вход узла 44, в результате чего обучаемому выдается команда Вводите очередную букву слова (позиции 4 и 5 на фиг. 2). Нажав соответствующую кла вишу на клавиатуре 15, обучаемый вызывает появление на ее выходах кода
выходной шины 36 блока 37 аамя- первой буквы и сигнала, который, поти, разряд 36. которой соединен с соответствующим входом распределителя 119 девятый 38, десятый 39, одиннад- цатый 40, двенадцатый 41, тринадцатый 42 и четырнадцатый 43 выходы которого подключены соответственно к первому -- шестому входам узла 44 выдачи сообщений блока 35, узел 45 воспроизведеступая на вход 13 распределителя 11, вызывает на его выходе 19 сигнал,, поступающий на вход формирователя 17 и разрешающий запись кода буквы, пришедшего ка его вход (позиции 6 и 7 на фиг. 2).
Если с введенной буквы начинаются слова, входящие в лексический запас
ния которого своим входом присоединен 45 формирователя 17, то на его выходе 20 к выходу буферной памяти 34, второй вход которой связан с пятнадцатым выходом 46 распределителя 11, шестнадцатый 47 и семнадцатый 48 выходы которого соединены с соответствующими вхо- дами счетчика 49, выход которого подключен к входу блока 37, а первый, второй,, ..., (в-1)-ый разряды 50 g, выхода 50 у блока 51 памяти соединены со счетчиком 49.
55
вновь появляется сигнал, посредством распределителя 11 вызывающий на узле 44 появление сообщения Вводите очередную букву слова. При вводе второй и всех остальных букв слова устройство работает аналогично (позиции 4,...,7 на фиг.2) при условии, что вводимое слово входит в лексический запас формирователя 17. В противном случае после первой же буквы, отличающей вводимое слово от , слов, входящих в лексический запас, вместо сигнала на выходе 20 формиро вателя 17 появится сигнал на его выУстройство также содержит выход 52 распределителя 11, счетчик 53 с входами 54,55 и 56.
0
5
0
5
0
Устройство работает следующим образом.
Каждый блок алгоритма (фиг. 2) соответствует одному периоду тактового сигнала. Сигналы, не упомянутые в каком-либо блоке, считаются равными нулю в течение соответствующего тактового периода.
Перед началом работы с выхода 38 распределителя 11 на вход узла 44 поступает сигнал, в результате чего обучаемому выдается сообщение Для рабо ты с новым словом нажмите Сброс. Нажатие этой клавиши на клавиатуре 2 соответствует появлению на ее выходе сигнала, поступающего на вход 3 распределителя 11 (позиции 1 и 2 на фиг. 2). В ответ на его выходах 18 и 26 появляются сигналы, один из которых устанавливает в начальное состояние формирователь 17, а другой обнуляет содержимое счетчика 16 (позиция 3 на фиг. 2). Формиреватель 17 имеет первый выход, на котором в начальном состоянии появляется сигнал, который поступает на вход 20 распределителя 11 и вызывает появление на его выходе 39 сигнала, поступающего на вход узла 44, в результате чего обучаемому выдается команда Вводите очередную букву слова (позиции 4 и 5 на фиг. 2). Нажав соответствующую клавишу на клавиатуре 15, обучаемый вызывает появление на ее выходах кода
первой буквы и сигнала, который, поступая на вход 13 распределителя 11, вызывает на его выходе 19 сигнал,, поступающий на вход формирователя 17- и разрешающий запись кода буквы, пришедшего ка его вход (позиции 6 и 7 на фиг. 2).
Если с введенной буквы начинаются слова, входящие в лексический запас
5 формирователя 17, то на его выходе 20
5
вновь появляется сигнал, посредством распределителя 11 вызывающий на узле 44 появление сообщения Вводите очередную букву слова. При вводе второй и всех остальных букв слова устройство работает аналогично (позиции 4,...,7 на фиг.2) при условии, что вводимое слово входит в лексический запас формирователя 17. В противном случае после первой же буквы, отличающей вводимое слово от , слов, входящих в лексический запас, вместо сигнала на выходе 20 формиро вателя 17 появится сигнал на его 21, который, свидетельствуя об отсутствии данного слова, поступит на вход 21 распределителя ,11 и вызовет на его выходе 38 появление сигнала, который поступит на вход узла 44, в результате чего появится сообщение Для работы с новым словом нажмите Сброс. Лишь нажав эту клавишу, обучаемый сможет приступить к вводу букв другого слова (позиции 4,8 1 и 2 на фиг. 2). Если же слово входит в лексический запас, то по окончании его ввода на выходе 22 формирователя 17 появляется сигнал, который поступает на вход 22 распределителя 11 и вызывает появление сигнала на его выходе 24. Этот сигнал поступает на вход бпока 23, в результате чего з последний записывается первая порция информации к введенному слову, которая поступила на его информационный вход из формирователя 17. После „ этого на выходе формирователя 17 появляется вторая порция информации, которая записывается в блок 23 с помощью сигнала, вновь появившегося на выходе 22 формирователя 17 и распределителя 11. Аналогично будут переписаны в блок 23 и остальные порции информации (позиции 9-11 на фиг, 2). Информация, выданная формирователем 17 и записанная в блоке 23, расПосле записи всей информации к введенному слову в блок 23 (сигнал на выходе 22 формирователя 17 перестал поступать на вход 22 распределителя 11) на девятом 38 и одиннадцатом
40
пределяется следующим образом. Одни выходы блока 23 адресуют перевод вве 40 выходах распределителя 11 появ- денного слова в блоке 37. Остальные ляются сигналы, которые поступают соответственно на первый и третий входы узла 44, вызывая появление сообщений соответственно Для работы с новым словом нажмите Сброс и Какую информацию к слову хотите (позиции 11 и 12 на фиг. 2). Поскольку обучаемый еще не закончил работу с введенным словом, он должен нажать на управляющей клавиатуре 2 одну из клавиш: Перевод и Грамматика, а до тех пор два указанных сообщения будут продолжать гореть (позиции 13, 18, 19 и 12 на фиг. 2).
Допустим, что обучаемый выбрал Перевод (на вход 4 распределителя 11 поступил сигнал с второго выхода управляющей клавиатуры 2), тогда по сигналу с шестнадцатого выхода 47 расвыходы блока 23 адресуют грамматическую информацию о правилах использования данного слова в языке, причем каждый из этих К выходов содержит начальный адрес в блоке 51 некоторого объема информации, отвечающего за какой-то один параграф грамматики. Число К выбирается как максимальное количество параграфов, которые могут понадобиться к какому-либо (например, самому употребительному) слову. Поскольку число параграфов грамматики к переводимому слову в среднем будут меньше максимального, лишние выходы 50
45
будут оставаться в этом случае незаполненными. Объем служебной информации в блоке 51 представляют собой список начальных адресов некоторых объемов
учебной информации, касающейся какого-55пределителя 11 на вход записи счетчито одного параграфа грамматики, в бло-ка 49 в последний записывается содерке 37. Этот списо.к содержит последова-жание блока 23, так как подключенная
тельно адрес заглавия параграфа (пер-к тому же информационному входу счетвая ячейка памяти в данном объеме),чика 49 -ыходная шина 50 блока 51 отадреса наводящих вопросов, помогающих определить принадлежность случая с введенным словом . выбранному грамматическому параграфу (вторая - предпоследняя ячейка), и адрес собственно содержания параграфа (последняя ячейка). Маркерный разряд последней ячейки в отличие от остальных содержит 1 которая, попадая на пя надцатый вход 5 хв распределителя 11, свидетельствует об окончании объема служебной информации. Объемы же учебной информации в блоке 37 трех видов. Это - совокупность ячеек, содержащих либо название параграфа, либо его содержание, либо один из наводящих вопросов . В первых двух случаях только последняя ячейка памяти содержит в маркерном разряде 1, свидетельствующую об окончании данного объема памяти. В третьем же случае 1 в маркерном разряде содержит не только последняя ячейка, но и одна из промежуточных. Такое деление объема памяти фактически на две части объясняется разделением наводящего вопроса на собственно вопрос и пояснение к нему.
После записи всей информации к введенному слову в блок 23 (сигнал на выходе 22 формирователя 17 перестал поступать на вход 22 распределителя 11) на девятом 38 и одиннадцатом
40 выходах распределителя 11 появ- ляются сигналы, которые поступают соответственно на первый и третий входы узла 44, вызывая появление сообщений соответственно Для работы с новым словом нажмите Сброс и Какую информацию к слову хотите (позиции 11 и 12 на фиг. 2). Поскольку обучаемый еще не закончил работу с введенным словом, он должен нажать на управляющей клавиатуре 2 одну из клавиш: Перевод и Грамматика, а до тех пор два указанных сообщения будут продолжать гореть (позиции 13, 18, 19 и 12 на фиг. 2).
40
50
50
45
716
ключена О, поступающим на его управляющий вход с восемнадцатого выхода 52 распределителя 11. По поступившему с выхода счетчика 49 на вход блока 37 адресу на шине 36 появляетс содержимое первой из ячеек, отведенных под перевод к введенному слову, которое записывается в буферную память блока 34 по сигналу на ее входе записи с пятнадцатого выхода 46 распределителя 11 и появляется на экране узла 45 (позиции 13-15 на фиг. 2). После этого по сигналу с семнадцатого выхода 48 распределителя 11 на вход счетчика 49 содержимое последнего увеличивается на единицу и по новому адресу следующая ячейка путем записи в буферную память блока 34 воспроизводится на узле 45, Аналогично считываются и ос
тальные ячейки, пока
в маркерном
разряде последней из них с разряда 36 т выходной шины 36 не попадет на . t вход распределителя 11. После этого 25 вновь загор аются два вышеупомянутых сообщения (позиции 17,15,16 и 12 на иг. 2) .
Теперь обучаемый может нажать и Сброс, но мы рассмотрим выбор им 30 клавиши Грамматика (на вход 5 pac-t. пределителя 11 поступил сигнал с третьего выхода клавиатуры 2). Вначале сигнал с шестого в-ыхода 27 распреде- лителя 11 на счетный вход обнуленного счетчика 16 увеличивает его содержимое на единицу и эта единица с его выхода в качестве номера, подлежащего открытию информационного входа коммутатора 29, поступает на управляющий вход последнего, в результате чего начальный адрес данного участка (зоны) служебной информации, отвечающего за первый из грамматических параграфов к введенному слову, 45 записывается в- счетчик 53 по сигналу на его входе с девятнадцатого выхода 54 распределителя 11 (позиции 20
35
40
и 21j на фиг. 2). Затем с четвертого 25 и восемнадцатого 52 выходов распределителя 11 на управляющие входы соответственно блока 23 и блока 51 поступают сигналы, которые отключают первый из них и включают второй. В ре50
дится на экран только вместе с первой ячейкой, поскольку в остальные моменты времени на управляющий вход коммутатора 30 с восьмого выхода 32 рас.- пределителя 11 поступает О, откры- вающий коммутатор 30, через который с входа 31 на вход буферной памяти блока 34 поступает код пробела. Аналогичным образом происходит вьюод на экран остальных снабженных номерами названий параграфов и после маркерной единицы в последней ячейке последнего параграфа с двенадцатого выхода 41 распределителя 11 на вход узла 44 поступает сигнал, вызывающий 50 появление сообщения Какой параграф хотите, которое не исчезает до тех пор, пока обучаемый не нажмет на цифровой клавиатуре 14 клавишу с номером желаемого параграфа (позиции 20g-26K
зультате на разрядах выходной шины 50 $$ и 27, 28 на фиг. 2). Нажав ее, обучаеоказывается начальный адрес набора ячеек, содержащих название первого параграфа, который записывается в счетчик 49 по сигналу на его вход
мый не только выдает с информационного выхода цифровой клавиатуры 14 на вход счетчика 16 код этого номера, но и вызывает при помощи сигнала с
8
0
5
0
5
0 45
записи, с шестнадцатого выхода 47 распределителя 11. По этому адресу содержимое первой ячейки с выхода блока 37 поступает на разряды 33С41,
33
С+2.
,...,33 р блока 34 и вместе с номером параграфа (единицей), который попадает на -первые с разрядов этого входа с выхода счетчика 16 по сигналу с восьмого выхода 32 распределителя 11 на вход коммутатора 30, записывается в память блока 34 и появляется на экране узла 45 (позиции 22. и 23 на фиг. 2). Если название параграфа не уместилось в одной ячейке, то считывание остальной части названия происходит следующим образом. Проверяется маркерный разряд ячейки (сигнал с разряда 36Г выходной шины 36 на входе распределителя 11). Прибавляется единица к содержимому счетчика 49 (сигнал на его счетном входе с семнадцатого выхода 48 распределителя 11). По полученному адресу информация следующей ячейки записывается в память блока 34 и воспроизводится на экране (сигнал на входе блока 34 с пятнадцатого выхода 46 распределителя 11). Так продолжается до тех пор, пока в маркерном разряде не окажется 1 - набор ячеек, содержащих название параграфа, закончен (по- зиции 24. , 25
4
26 и вновь 241
на
фиг. 2). причем номер параграфа выво
дится на экран только вместе с первой ячейкой, поскольку в остальные моменты времени на управляющий вход коммутатора 30 с восьмого выхода 32 рас.- пределителя 11 поступает О, откры- вающий коммутатор 30, через который с входа 31 на вход буферной памяти блока 34 поступает код пробела. Аналогичным образом происходит вьюод на экран остальных снабженных номерами названий параграфов и после маркерной единицы в последней ячейке последнего параграфа с двенадцатого выхода 41 распределителя 11 на вход узла 44 поступает сигнал, вызывающий появление сообщения Какой параграф хотите, которое не исчезает до тех пор, пока обучаемый не нажмет на цифровой клавиатуре 14 клавишу с номером желаемого параграфа (позиции 20g-26K
и 27, 28 на фиг. 2). Нажав ее, обучаеи 27, 28 на фиг. 2). Нажав ее, обучаемый не только выдает с информационного выхода цифровой клавиатуры 14 на вход счетчика 16 код этого номера, но и вызывает при помощи сигнала с
ее синхронизирующего выхода на вход 12 распределителя 11 появление на его седьмом .выходе 28 сигнала, который, поступая на вход счетчика 16, записывает в него этот код. Код номера, попав с выхода счетчика 16 на управляющий вход коммутатора 29, обеспечивает прохождение содержимого, соответствующего номеру выхода блока 23 (начального адреса зоны служебной информации в блоке 51, отвечающего за выбранный грамматический параграф) . Этот адрес является адресом первой ячейки этой зоны, хранящей адрес другой зоны в блоке 37, содержащим название параграфа, которое при работе с конкретным параграфом не подлежит воспроизведению. Поэтому, будучи записанным в счетчик 53 по сигналу на его вход записи с девятнадцатого выхода 54 распределителя 11, этот адрес уже в следующем такте увеличивается на единицу по сигналу на его счетный вход с двад- цатого выхода 53 распределителя 11, в результате чего с выхода счетчика 53 на вход блока 51 поступает адрес информационной зоны в блоке 37, содержащим первый наводящий во- прос к выбранному параграфу (позиции 29, 30, 31 на фиг. 2). После этого по сигналу с тринадцатого выхода 42 распределителя 11 на вход узла 44 обучаемому выдается сообщение В каком режиме будете работать, которое не исчезает до тех пор, пока тот не нажмет на управляющей клавиатуре 2 одну из клавиш Лиалог или Ответ. В этом же такте на четвертом 25 и восемнадцатом 52 выходах распределителя 11 появляются сигналы, которые, поступая на входы блоков 23 и 51, отключают первый из них и включают второй (позиции 32,33,34 на фиг. 2).
Допустим, обучаемый нажал Ответ, тем самым послав сигнал с пятого выхода управляющей клавиатуры 2 на пятый вход 7 распределителя 11. В ответ распределитель 11 будет раз за разом со своего двадцатого выхода ее посылать сигнал на вход счетчика 53, по единице увеличивая его содержимое до тех пор, пока оно не станет равным коду адреса последней ячейки в зоне слу- жебной информации, отвечающей за востребованный параграф грамматики. 1 в маркерном разряде этой ячейки с разряда 50е выходной шины 50 блока 51
5 0 5 0 о 5
o г
5
поступает на пятнадцатый вход распределителя 11 . По-прежнему оставляя : , включенной шину 50 и отключенным блок 23, распределитель 11 выдает со своего шестнадцатого выхода 47 сигнал, который, поступая на вход записи счетчика 49, записывает в него начальный адрес в блоке 37 набора ячеек, отведенных под текст выбранного параграфа грамматики (позиции 35, 36, 37 на фиг. 2). Содержимое первой из них записывается в память блока 34 по . сигналу, поступившему на его вход записи с пятнадцатого выхода 46 распределителя 11. После этого начинается постепенное считывание (запись в блок 34 и воспроизведение на экране узла 45) содержимого остальных ячеек данной зоны, которое происходит благодаря постепенному наращиванию адреса в счетчике 49 по сигналу на его счетный вход с выхода 48 распределителя 11, и прекращается, когда с разряда 36. выходной шины 36 на вход распределителя 11 поступает маркерная единица последней ячейки этой зоны. После этого опять загораются два сообщения Для работы с новым словом нажмите Сброс и Какую информацию к слову хотите (позиции 38,39,40 и 12 на фиг. 2) .
Если же обучаемый выбирает Диалог, то с четвертого выхода управляющей клавиатуры 2 на вход 6 распределителя 11 поступает сигнал, в ответ на который на его четвертом 25, шестнадцатом 47 и восемнадцатом 52 выходах появляются сигналы, совокупность которых отключает блок 23, включает блок 51 и записывает в счетчик 49 начальный адрес набора ячеек в блоке 37, содержащих первый наводящий вопрос к выбранному параграфу (позиции 29-33 и 41 на фиг. 2). В следующем такте содержимое этой ячейки записывается в блоке 34 и вопроизводится на экране узла 45, а затем путем постепенного наращивания адреса в счетчике 49 этой процедуре подвергаются и остальные ячейки, пока на разряде 36. не появится 1, свидетельствующая об экономии вывода на экран узла 45 собственно наводящего вопроса (позиции 42,43, 44 на фиг.2).
В ответ на этот вопрос обучаемый должен на управляющей клавиатуре 2 нажать одну из клавиш: Да, Не
знаю, Нет. Если обучаемый отвечает отрицательно (сигнал с восьмого выхода клавиатуры 2 поступает на вход 10 распределителя 11)j то ему выдает- ся сообщение Вы выбрали не тот параграф, свидетельствующее об отношении интересующего обучаемого грамматического случая к другому параграфу грамматики (сообщение возника- ет, благодаря сигналу с четырнадцатого выхода 43 распределителя 11 на . . шестой вход узла 44), а также сообщение Какой параграф хотите, предлагающее обучаемому нажать на цифро- вой клавиатуре 14 клавишу с соответствующим номером. Если же он забыл номера других интересующих его параграфов либо вообще не желает продолжать работу с грамматикой, ему следует нажать клавишу Не знаю на управляющей клавиатуре 2, В первом случае номер выбранного вновь параграфа запишется в счетчик 49 it работа с ним повторится так, как было сказано ВБШЮ, во втором же - появятся два сообщения: Для работы с новым словом нажмите Сброс и Какую информацию к слову хотите (позиции 49 -52, 29 и 12 на фиг. 2).
Если же обучаемый не понял смысл наводящего вопроса, он нажимает клавишу Не знаю, требуя пояснения второй части зоны информации в блоке 37, ответственном за данный вопрос. С седьмого выхода управляющей клавиатуры на седьмой вход 7 распределителя 11 поступает сигнал, в ответ на который с его семнадцатого выхода 48 на вход счетчика 49 поступает сигнал, который увеличивает хранящийся в нем адрес на единицу - в память 34 записывается содержимое первой ячейки второй части зоны информации,
Аналогично считываются остальные ячей- Щего диалога, что значительно расширяки, пока на разряде маркерная единица
36
г
а на
не окажется
экране узла 45 появляется текст пояснения данного наводящего вопроса (позиции 53- 56 на фиг. 2). Теперь обучаемый либо отвечает на него отрицательно и оказывается перед выбором другого параграфа, либо нажимает клавишу Да на управляющей клавиатуре 2. Тогда с шестого выхода управляющей клавиатуры 2 на шестой вход 8 распределителя 11 поступает сигнал, в ответ на который с его двадцатого выхода 55 на вход счетчика 53 поступает сигнал, увели50
55
ет его дидактические возможности. Достижению данной цели служит также повышение информационной емкости, достигаемое за счет применения более экономичного способа хранения учебной информации
Формула изобретения Устройство для обучения иностранным языкам, содержащее блок регистров, выходы первой группы которого |соединены с одними информационными входами первого счетчика, тактовый вход которого является соответствую0
g $
5
0
5
0
чивающий на единицу хранящийся в нем адрес ячейки в блоке 51, содержащей адрес набора ячеек блока 37, отведенных под первый наводящий вопрос к данному параграфу. В результате благодаря сигналам, которые распределитель 11 посылает на управляющий вход блока 51 и на вход записи счетчика 49, в последний записывается начальный адрес набора ячеек блока 37, отведенных под второй наводящи вопрос к тому хе параграфу. Это - адрес первой из этих ячеек, содержимое которой записывается в память блока 34 и выводится на экран узла 45 (позиции 45-48 и 42 на фиг. 2). Затем происходит аналогичное считывание остальных ячеек и обучаемый должен вновь выбирать одну из трех клавиш на управляющей клавиатуре 2s Да, Не знаю и Пет.
Таким же образом обучаемому задаются и остальные наводящие вопросы к этому параграфу, пока на разряде 50 не окажется маркерная единица - в счетчик 49 записался адрес набора ячеек памяти блока 37, содержащих текст параграфа, который вводится на экран узла 45, как это было показано ьмше (позиции 48, 37-40 на фиг. 2). После этого вновь выдаются сообщения Какую информацию к слову хотите и Для работы с новым словом нажмите Сброс, Если же обучаемый больше не хочет работать с устройством, он дважды нажимает на клавишу Сброс и отключает питание (позиции 12, 18,1, 2 и 57 на фиг. 2) .
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс изучения иностранного языка, причем в -отличие от прототипа оно обладает более гибкой структурой обучаю0
5
ет его дидактические возможности. Достижению данной цели служит также повышение информационной емкости, достигаемое за счет применения более экономичного способа хранения учебной информации
Формула изобретения Устройство для обучения иностранным языкам, содержащее блок регистров, выходы первой группы которого |соединены с одними информационными входами первого счетчика, тактовый вход которого является соответствующим входом устройства, а выходы соединены с соответствующими входами первого блока памяти, первый коммутатор, выходы которого подключены с к соответствующим информационным входам первой группы блока предъявления учебной информации, и блок ввода ;учебной информации, отличающееся тем, что, с целью расши- Jo iрения дидактических возможностей устройства, в него введены распределитель импульсов, формирователь кодов, второй коммутатор, второй и третий счетчики и второй блок памяти, выхо- 15 ды группы которого соединены с другими информационными входами первого блока памяти, а адресные входы - с.соответствующими выходами второго счетчика, информационные входы которого 20 подключены к соответствующим выходам второго коммутатора, информационные входы которого соединены с соответствующими входами второй группы блока регистров, а управляющие входы - с со-25 ответствующими выходами третьего счетчика, подключенными к соответствующим управляющим входам первого коммутатора, информационные входы которого яг- ляются соответствующими входами уст- 30 ройства, выходы группы первого блока памяти соединены с соответствующими информационными входами второй группы блока предъявления учебной информации, тактовые входы блока ввода учебной ,, информации, распределителя импульсов, формирователя кодов, второго и третьего счетчиков, блока регистров и блока предъявления учебной информации
подключены к Соответствующему входу:- первого счетчика, информационные выходы первой и второй групп соединены с соответствующими входами соответственно третьего счетчика и формирователя кодов, выходы группы которого подключены к соответствующим информационным входам блока регистров, первый и второй синхровходы распределителя импульсов подключены к соответствующим выходам блока ввода учебной информации, информационные входы с первого по восьмой - к соответствующим выходам блока ввода учебной информации, девятый, десятый и одиннадцатый информационные входы - соответственно к первому, второму и третьему выходам формирователя кодов, двенадцатый и тринадцатый входы - к выходу первого блока памяти и выходу второго блока памяти соответственно, а выходы с первого по двадцатый - соответственно к установочному входу и входу записи формирователя кодов, входу записи и управляющему входу блока регистров, установочному и счетному входам и входу записи третьего счетчика, управляющему входу первого коммутатора, командным входам с первого по шестой блока предъявления учебной информации, входу записи блока предъявления учебной информации, входу записи и счетному входу первого счетчика, управляющему входу второго блока памяти, устано- tвечному и счетному входам второго счетчика.
i
СНЙЧДЛР )
Электронное устройство для изучения морфологии иностранного языка | 1986 |
|
SU1417025A1 |
кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-05-31—Подача