(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU796901A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU623228A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765862A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780025A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU748495A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU769599A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780024A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
1
Изобретение относится к техническим сред- ствам обучения и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство, содержащее блоки ; контроля ответов обучаемых, блоки автомати-ческой оценки ответов обучаемых и индикаторы для предъявясчия оценки за каждый вопрос, с помощью которых осуществляется контроль знаний учащихся 1.
Недостатком известного устройства является то, что контроль учащихся по нескольким курсам возможен только путем ручной замены списка вопросов на новый список, соответствующий новому учебному курсу.
Наиболее близко предлагаемому по технической сущности устройство, позволяющее производить контроль знаний по нескольким курсам и содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок; счетчик вопросов, подключенный к блоку формирова
ния вопросов; блок сравнения, соединенный со счетчиком вопросов, вычислителем, регистратором оценок и блоком формирования вопросов, блок смены списка вопросов, подключенный к выходу блока сравнения и ко входам блоков анализа ответов и формирования вопросов. Устройство обеспечивает последовательный контроль знаний по нескольким учебным курсам с постоянной последовательностью их предъявления 2.
Недостатком данного устройства является то, что автоматическая смена списков вопросов возможна лишь в той последовательности, в которой они расположены в блоке формирования вопросов. Если учебными задачами определяется другая последовательность списков, то ее можно реализовать только путем замены (каждый раз вручную) одного списка другим.
Цель изобретения заключается в расширении дидактических возможностей устройства за счет, обеспечения возможности контроля знаний учащихся по дюбому учебному курсу из блока формирования вопросов независимо от их взаимно|го расположения .в блоке с автоматеческой сменой очередного списка вопросов по контролируемому учебному курсу на выбранный учебный курс без обязательного участия инструктора.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов н вычислитель, соед1шенный непосредственно с регистратором оценок и через блок сравнения - с блоком формирования вопросов, подключенным к счетчику вопросов, блоку анализа ответов и блоку управления сменой
сшгска вопросов, соединенному с блоком анализа ответов, счетчик вопросов подключен к блоку сравнения, соединенному с регистратором оценок, выход блока ввода ответов соединен с блоком }шравления сменой спийса вопросов, а вход - с блоком сравнения.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов 1, подключенный к блоку анализа ответов 2, соединенному с вычислителем 3 и блоком форлетровашш вопросов 4, подключенному к сравнения 5 и счетчику вопросов 6, соединенному с блоком сравнения 5, подключенным к блоку ввода ответов 1, к вычислителю 3 и регистратору оценок 7, соединенному с вычислителем 3, блок управления сменой списка вопросов 8, подключенный к блоку анализа ответов 2, к блоку формирования запросов 4 и к выходу блока ввода от ветов 1.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства на двоичном регистре блока управления сменой списка вопросов 8 устанавливается код первого списка вопросов, блоки формирования вопросов 4 и анализа ответов 2 переключаются на первый список вопросов. Учащийся выбирает контролируемый учебный курс из имеюидихся в блоке формирования вопросов 4, код которого с помощью блока ввода ответов 1 вьгеодигся на двоичный регистр блока управления сменой списка вопросов 8, в котором вырабатывается количество импульсов, равное количеству сдвигаемых кадрюв, в результате чего вырабатываются две группы сигналов, поступающих в блок формирования вопросов 4 и блок анализа ответов 2.
По первой группе сигналов в блоке форми ювания вопросов 4 производится необходимый сдвиг кадров информации, т.е. происходит переход к выбранному списку вопросов. По второй группе сигналов в блоке анализа ответов 2 производится перекоммутация кадров правильньрс оответов, соответствующих новому сгшску вопросов.
На этом переход к новому списку заканчивается и зд1ащемуся предъявляется один .из вопросов данного стгска. Одновременно производится блокировка, исключающая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии списка вопросов. При этом ко- . лнчество предъявленных вопросов суммируется в счетчике вопросов 6. При наборе в блоке ввода ответов 1 правильного кода ответа в блоке анализа ответов 2 коммутируются цепи индикации правильного ответа и цепи передачи правильного ответа в вычислитель 3. При неверном ответе в вычислитель 3 передается нулевая информация.
Вьгчислитель 3 формирует коды средней оценки и необходимого числа вопросов. Эти коды передаются в блок сравнения 5, откуда при превыщении числа предъявленных вопросов, полученных из счет«шка вопросов 6, над необходимым количеством вопросов, пол)енных из вычислителя 3, выдается сигнал в регистратор оценок 7, который высвечивает среднюю оценку, выработанную вычислителем 3. На этом контроль знаний по данному списку вопросов заканчивается и из блока сравнения 5 в блок ввода ответов 1 постзшает сигнал, по которому выход блока ввода ответов 1 отключается от входа блока анализа ответов 2 и подключается ко входу блока управления сменой списка вопросов 8. Учащийся выбирает контролируемый зчебный курс из имеющихся в блоке формирования вопросов 4, код которого с помощью блока вв да ответов 1 выводится на двоичный регистр блка управления сменой списка вопросов 8. Таким образом осуществляется переход к новому списку вопросов.
Устройство для контроля знаний учащихся предназначено для повышения эффективности процесса контроля за счет возможности контроля знаний учащихся по любым выбираемым из имеющихся в блоке формирования вопросов 4 учебным курсам без обязательного участия инструктора.
Применение предлагаемого устройства повышает эффективность труда инструктора за счет автоматизации его функций, а также эффективность использования устройства контроля за счет повыщения времени его полезной работы.
Поскольку предлагаемое устройство реализует контроль по нескольким автоматически сменяемым вне зависимости от их взаимного расположения учебным курсам, то одной из составляющих технике-экономической эффективности является возможность использования части рабочего времени инструктора в сфере более производительного труда. Окончательный эффек может быть определен с учетом содержания контролируемых учебных курсов, их количества и среднестатистического уровня подготовки учащихся.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, и держащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов и вычислитель, соединенный непосредственно с регистратором оценок и через блок сравнения - с блоком формирования вопросов, подключенным к счетчику вопросов, блоку анализа ответов и блоку управления сменой списка вопросов, соединенному с блоком анализа ответов, счетчик вопросов подключен к блоку сравнения, соединенному с
регистратором оценок, отличающееся тем, что, с целью распшрения дидактических возможностей устройства, в нем выход блока ввода ответов соединен с блоком управления сменой списка вопросов, а вход - с блоком сравнения.
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-03-01—Подача