Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам заземления корпусов электрооборудования на корпус судна или его конструкцию, например фундамент, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности узла заземления и упрощение его монтажа.
На фиг. 1 изображено положение элементов узла заземления до соединения электрооборудования с фундаментом; на фиг. 2 - узел заземления в сборе; на фиг. 3 - вариант исполнения узла заземления с болтом; на фиг. 4 - вариант с использованием винта; на фиг. 5 - шпилечный вариант; на фиг. 6 - вариант исполнения узла заземления при креплении оборудования на металлических амортизаторах.
Узел заземления состоит из двух сочленяемых поверхностей: корпуса электрооборудования 1 и заземленног фундамента 2, защищенных покрытием 3, крепежного болта 4 с гайкой 5 и металлических корпусных шайб 6, заполненных токопроводящей композицией 7. Между стержнем болта 4 и внутренними поверхностями сопряженных посадочных отверстий 8 имеется кольцевой зазор 9.
Монтируется узел заземления след romiiN образом.
становленное на фундаменте 2 эле - рооборудование 1 последовательно освобождают от скрепляющих болто
4и гаек 5. Зачищают от защитного покрытия 3, не демонтируя оборудование с фундамента, только внутренние поверхности сопряженных посадочных отверстий 8, электрооборудования 1 фундамента 2 (например, металлическим ершом, укрепленным в патроне электродрели). Под головку болта 4
и гайку 5 устанавливают основаниями сопрягаемым деталям конусные шайбы 6, заполненные на отвержденной токопроводящей композицией 7 и вновь скрепляют оборудование 1 с фундаментом 2 свинчивания болта 4 с гайкой
5до отверждения композиции. При эт конусные шайбы .сплющиваются и как микропресс выдавливают токопроводя- щую композицию в кольцевой зазор 9,
а излишки композиции вместе с воздухом выдавливаются в неровности
между контактирующими поверхностями оборудования 1 и фундамента 2. Сдавленные конусные шайбы предотвращают самооткручивание крепежных деталей. При необходимости демонтажа узла заземления болты 4 выбивают и механически очищают крепежные детали и посадочные отверстия от отвердевшей токопроводящей композиции, а затем вновь производят заземление с использованием новых шайб.
Способ выполнения узла заземления согласно изобретению не требует демонтажа установленного оборудования, так как контактирующие поверхности - гладкие сопряженные поверхности посадочных сзтверстий - доступны для зачистки без перемещения оборудования. Осуществление электрического контакта через токопрово- дящую композицию не требует точности изготовления контактирующих плоскостей, а принудительное заполнение токопроводящей композиции кольцевого зазора межд,у стержнем крепежного болта и поверхностью посадочных отверстий фундамента и электрооборудования, осуществляемое за счет деформации (сплющивания) конусных Егайб гарантирует полное заполнение зазора композицией и отсутствие воздушных пузырей в местах контактирования. Узел не требует дополнительной внешней защиты.
Все это в совокупности при реализации способа выполнения узла заземления электрооборудования на фундамент обуславливает снижение трудоемкости узла заземления и повышение надежности узла за счет стабилизации его переходного контактного сопротивления на большей площади поверхностей контактируемых деталей, участвующих в заземлении корпуса электрооборудования на фундамент.
Формула изобретения
Способ выполнения узла заземления электрооборудования, заключающийся в зачистке контактирующих деталей корпуса электрооборудования и зазем- ленного фундамента, стыковке непосредственно или через промежуточный токопроводящий элемент упомянутых деталей корпуса электрооборудования и заземленного фундамента и сочлене 1354294
НИИ их крепежными резьбовыми детали- дамента, используют конусные метал- ми, отличающийся тем, лические шайбы, заполненные отвер- что, с целью повышения надежности узла заземления и упрощения его монтаждаемой токопроводящей композицией, располагают их основанием к поверхности стыкуемой детали, а стыковку узла осуществляют до момента отверждения композиции.
жа, зачищают внутренние поверхности гладких сопряженных посадочных отверстий корпуса и заземленного фундамента, используют конусные метал- лические шайбы, заполненные отвер-
ждаемой токопроводящей композицией, располагают их основанием к поверхности стыкуемой детали, а стыковку узла осуществляют до момента отверждения композиции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел заземления | 1982 |
|
SU1169055A1 |
Узел заземления электрооборудования | 1985 |
|
SU1396186A1 |
ГАЙКА САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ | 2003 |
|
RU2241870C1 |
Узел крепления | 1990 |
|
SU1802222A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2350885C1 |
Электрический соединитель экранированных кабелей | 1987 |
|
SU1534562A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА К КОРПУСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2198326C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ К СЕКЦИИ НАСОСА | 2013 |
|
RU2565954C2 |
ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР С ИНДИКАТОРОМ НЕИСПРАВНОСТИ | 2013 |
|
RU2537377C1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при заземлении корпусов электрооборудования на корпус судна или его конструкцию. Цель - повышение надежности узла заземления и упрощение его монтажа. Под головку болта 4 и гайку 5 на зачищенные от защитного покрытия 3 внутренние поверхности сопряженных посадочных отверстий 8 электрооборудования 1 и фундамента 2 устанавливают основаниями к сопрягаемым деталям 1 и 2 заполненные не- отвержденной токопроводящей композицией 7 конусные шайбы 6. После этого оборудование 1 скрепляют с фундаментом.2 свинчиванием болта 4 с гайкой 5 до отверждения композиции. Цель достигается зачисткой только внутренних поверхностей сопряженных посадочных отверстий электрооборудования и фундамента установкой конусных шайб, заполненных неотвер- жденной токопроводящей композицией и последующим свинчиванием болтов с гайкой до отверждения композиции. 6 ил. i (Л 00 ел 4 ГчЭ о 4 S ФаъЛ
Фиг.2
Фиг. 5
(
Фиг. 5
9us.5
Редактор A, Шандор
Составитель Л. Январева
Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай
Заказ 5705/49Тираж 625Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1922 |
|
SU606A1 |
Л., 1971 | |||
Пумято Ю.С | |||
и Иванов Е.А | |||
Технология электромонтажных работ на судах | |||
- Л.: Судостроение, 1970, с | |||
Снеговая лыжа для самолетов | 1913 |
|
SU455A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-08-07—Подача