Известные нажимные устройства, применяемые на блюмИ|Нгах и слябингах, не обеспечивают надежную работу нажимных таинтов.
Особен ность настоящето изобретения заключается в том, что, с целью предупреждения самоотвннчнвания нажимных винтов, в устройстве применен самотормозящий механизм с червячной парой, присоединенной к нриводу нажимных винтов с номощью редуктора.
На чертеже показан общий вид нажимного устройства.
GHO cocTOHT из шестерен 1, передающих вращение нажимным винтам 2 от вертикальных электродвигателей 3 через моторные шестерни 4, двух промежуточных шестерен 5 и соединительной шестерни 6. На .валу одной из промежуточных шестерен 5 насажена малая шестерня 7, зацепляющаяся с колесом 8. На выходном конце вала этого колеса закреплено червячное (глобоидное) колесо 9, находящееся в зацеплении с червяком (глобоидом) 10, вращаемым маломощным компаунд}1Ым электродвигателем постоянного тока 11. Носледний включен в единую схему управления вместе с основными двумя двигателями 12 всего нажимного устройства. Соединительная шестерня 6 снабжена подшипниками качения на шлвцевой втулке 13, перемещающейся в осевом направлении с помощью рычага переключения 14 с приводом от гидроцилиндра 15. Червячное колесо 9 вращается от вала колеса 8 через соединительный фланец 16 со срезными щпильками 17.
Червяк имеет радиальные подшипники и двухстороннюю пяту 18 с бронзовой наплавкой для восприятия усилий торможения винтов. В нижней части нажимные винты опираются через подпятник 19 на подушку 20. Винты вращаются в гайках 21.
Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении двигателей 12 одновременно включается вспомогательный компаундный двигатель 11, имеющий при разгоне меньшую электромеханическую постоянную времени, чем основные двигатели 12. Вследствие
этого двигатель // разгоняется быстрее основных приводных двигателей 12 и поджимает червяк к зубьям червячного колеса, исключая работу червячяой пары в обратном направлении. Практически, за весь цикл разгона и торможения двигателей 12 вспомогательный двигатель // Все время работает с некоторым подпором и тем самым повторяет характеристику двигателей 12. В случае аварийного срабатывания пары червячное колесо-червяк в обратном направлении срезаются предохранительные ш-пильки 17, однако нажим1ное устройство и в этом случае работать без механизма самоторможения. Определенное значение для увеличения эффекта торможения винто:В имеет двухсторонняя пята 18, поскольку в момент торможения на нее действует большие осевые усилия че1жяка и в силу этого на последнем создается значительный тормозной момент во время пропуска металла через валки и возникновения самоотвинчивапия виитов.
Предмет изобретения
Нажймное устройство для обжимных прокатных станов, отлича ющееся тем, что, с пелью обеспечения надежной работы нажимного устройства и предупреждения самоотвинчивания нажимных винтов под действием сил прокатки, возникающих в момент пропуска металла через валки, применяют самотормозящий, механизм с червячной (глобоидной) парой, присоединенной к приводу пажимных винтов с помощью редуктора.
11 1Ы79;Ю 12 3
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-13—Подача