Устройство для управления процессом захвата слитка валками прокатного стана Советский патент 1955 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU100401A1

Цредметом изобретения является устройство для управления процессом захвата слитка валками прЬкат;ного стана, оборудованного электроприводом по системе «генератордвигатель.

Обычно обеспечение плавного и, надежного эахвата слитка валками и своевременное воздействие на командо-«онтролле,р для ускорения главного привода производится оператором, управляющим электроприводом прокатного стана.

Постоянное наличие пара у стана, -Яркий свет сдитка, усталость и другие факторы мешают оператору точ но опредеоПИть расположение слияка у валков и фиксировать мЬмент захвата. По этим причинам часто имеет место несвоевременная подача -импульса на разгон главного привода, что приводит к потере времени и к снижению .водительности1 стана.

Нетэчная и дреждевремениая подач)а1 импульса на разгон главного -привода существенно ухудщает усло-вия захвата, приводит к буксовке, -недопустимым ударам в соединительных муфтах и к быстрому Износу и поломке частей стана.

Настоящее ивобретеиие позволяет .Нвтоматиоировать процесс захвата

слитка. Это достигается совместным при мвнеиием реле напрял ения, включенного на напрял ение генератора, и токового реле, включенного в цепь Якоря прокатного двигателя через нормально открытые контакты реле напряжения. Реле напряжения срабатывает при достижении электроприводом окЬрости захвата и отключ ает при этом ко1нтакторы уокорени я электропривода с целью прекращения дальнейщего роста напряжения генератора.

Токовое 1реле срабатывает при захвате слитка валками и повторно включает 1к онта1кторы ускорения для обеспечения дальнейщего разгона электропривода.

Для обеспечения срабатывания реле при определениом направлений тока в цепи Прокатного двигателя и определенной полярности напряжения генератора цепи обмоток реле проведены через нормально открытые контакты контакторов направления («Вперед и «Назад).

Электрическая схема: устройства для управлен:ия процессом захвата слитка валками прокатного стана noKiasaHa на чертеже, где РТ-тоЮовое реле с высоким коэффициентом возврата, подключенное на падение напряжения от главного тока в

coapOTHBJieHHiHX обмотки дополнительных полюсов ОДП и iKOMFieiHcaционной обмотки 0/С прокатного двигателя Д и срабатывгЭЮщее при токе, соотаетствующем минимальному моменту прокатки .

РЙ - реле напряжений, включенное на: напряжение главного генератора Г -и срабатывающее при напряжении, соответствующем заданной технологией скорости захвата.

Последовательно с катунжами реле РН и РТ вк чючены селеновые вентили 1СВ и 2СВ и контакты контакторов направления В 1(«Вперед) и Н («Назад), обеспечивающие срабатывание реиЧе РТ и РН лвшь при определенном направлении протекания тока Главной цепи и полярности напряжения генератора.

Перед наЧ1алом пропуска слитка оператор выбирает направлениевраидени1я и необходимую максимальную (установившуюся) скорость прокатки. Во время разгона прокатного двигателя проис.ходигг подъем напряжения на генераторе и разгон главного привода. При этом питание конTaiKTOpOB ускорения 1У, 2У, ЗУ осуществляется через нормально закрытый контакт реле напряжения РН.

При достижении главным приводом скорости захвата срабатывает реле РН и отключает контакторы ускорения. Дальнейщий рост напряжения генератора прекращается и динамическая составляющая тока Я1коря двигателя исчезает. Если; к этому времени слиток бы,:1 за квачен валками и в цепи якоря двигателя осталась только статическая составляющая тока, включаются релеЯГи блокировочные реле РБ, обеспечивающие повторное Еклк чение коптакторов ускорения 7У, 2У, ЗУ и дальнейпшй разгон прокатного двигателя.

Если захвата слиггка до втягиеания реле РН не произощло, ток якоря двигателя определяется только статическим моментом на валу, реле РТ не срабатывает и прокатный двигатель продолл-сает работать «а скорости захвата до тех пор, пока

слиток не будет захвачен валками.. Липть После этого срабатывает реле Р1 повторно включая своими нормальнО разомкнутыми контактамн контакторы ускорения.

Таким образом, предложенное устройство позволяет о -раничить максималыную скорость за хвата слитка прокатными валками, обеспечить подачу ускорения прокатному двигателю лищь при налинии «адежно1о захвата И), наконен, обеспечить за.медление прокатного двигателя при в1ознИКНовени1И буксовки на установивщейся скорости (с последующим его ускорением после восста1новлен1И1Я должного сцепления слитка с прокатными валками).

Пред м е т и з о б р е т е н и я

1. Устройство для управления процессом захвата слитка валками прокатного стана, оборудованного электроприводом по системе «генератордвигатель, о т л И1 Ч а: ю щ е е с я тем. что, с целью а:втоматизацми1 прСЦесса захвата слитка, совместно применены: реле }1апряжения, которое включеио на напряжение генератора, сра батывает при достижении электроприводом скорости захвата и отключает при этом контакторы ускорения электропривода для прекращения дальнейшего роста: напряжения генератора, и токовое реле, которое включено в цепь якоря прЬкатного двигателя через «нормально от)фытые 1контакты реле вапряжения, срабатывает при захвате слитка валками и повторно включает коитакторы ускорения для обеспечения дальнейщего разгона электропривода.

2. Устройство по п. 1, отличаюН1,ееся тем, что пепи сбмоток реле проведены Через нормально открытые контакты контакторов направле т.я («Вперед и «Назад) электропривода и электрические вентили для обеспечения срабатывания реле при определенаом ванравленИИ тока в цепи прокатного двигателя и Определенной полярности апряжения генератора.

/V /4 Л СсЗсЗЕЗс ЗWWV

//j-HH -ЛЛЛЛА/-

Похожие патенты SU100401A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТОКА ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1966
SU188548A1
Электропривод нажимного устройства прокатного стана 1977
  • Бирфельд Айзик Григорьевич
SU671891A1
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода 1940
  • Булгаков А.А.
SU63811A1
Устройство для стабилизации переходных режимов 1954
  • Бирфельд А.Г.
SU144888A1
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления 1990
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU1819167A3
Прямоточный двухкратный волочильный стан 1959
  • Волков В.Е.
  • Егай А.Г.
  • Задорожный К.И.
  • Ротенберг Е.Г.
SU131322A1
Бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана 1977
  • Трущенко Валерий Михайлович
SU738705A1
Блюминг-автомат для прокатки блюмов и слябов 1961
  • Бирфельд А.Г.
  • Валугин К.Н.
  • Гендельман Б.Р.
  • Еремеев Н.В.
  • Каган Б.М.
  • Корякин К.В.
  • Тищенко Н.А.
  • Химич Г.Л.
SU149376A1
Устройство для регулирования тока заправки прямоточного стана многократного волочения 1961
  • Егаи А.Г.
SU146837A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1989
  • Ровенский А.Г.
SU1665598A1

Иллюстрации к изобретению SU 100 401 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для управления процессом захвата слитка валками прокатного стана

Формула изобретения SU 100 401 A1

SU 100 401 A1

Авторы

Бирфельд А.Г.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-02-09Подача