J
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1990 |
|
SU1766730A1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) | 1984 |
|
SU1209479A1 |
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог | 1985 |
|
SU1355515A1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта | 1981 |
|
SU1079494A1 |
Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений | 1986 |
|
SU1414681A1 |
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог | 1982 |
|
SU1081023A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОТСОСА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее контурный заземлитель, выполненный в виде ячеек и соединенный через основную и дополнительные отсасывающие линии с рельсами, причем дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасывающей линии, отличающееся тем, что, с целью повыщения электробезопасности, устройство снабжено датчиками напряжения на контурном зазе.млителе и ячейке контурного заземлителя соответственно, блоком сравнения, пороговым элементом и блоком управления, выход которого подключен к входу блока включения дополнительной отсасывающей линия, выходы датчиков напряжения подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент соедисо нен с входом блока управления. (Л
оо
со со
Фиг.1
У Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в устройствах подключения отсосов тяговых нодстанций. Известны устройства для подключения отсосов тяговых подстанций, содержащее контурный заземлитель, соединенный с шиной питания непосредственно, а с рельсами главных нутей - через воздушные линии и рельсы подъездных путей 1. Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности работы тяговых подстанций. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержащее контурный зсземлитель, выполненный в виде отдельных ячеек и соединенный через основную и дополнительную отсасывающие линии с рельсами, приче.м дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасываю1дей линии 2 . Однако данное устройство не обеспечивает необходимой электробезопасности при производстве работ на тяговой подстанции. Цель изобретения - повышение злектробезопасности обслуживающего персонала. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержаni.ee контурный заземлитель, выполненный в зиде отдельных ячеек и соединенный через основную и дополнительные отсасывающие .линии с рельсами, причем дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасывающей линии, снабжено датчиками напряжеПИЯ па контурном заземлителе и ячейка контурного заземлнтеля соответственно, 6.ЛОКОМ сравнения, пороговым элементом и блоком управления, выход которого подк.1ючен к входу блока включения дополнительной отсасывающей линии, выходы датчиков 1апряжения подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент соеди.кеи с входом блока управления. На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - блок-схе.ма устройства. Устройство (фиг. 1} содержит рельсовый путь 1, воздушную перемычку 2, контурный заземлитель 3, дополнительную отсасывающую линию 4 с блоком 5 включения линии и рельсы 6 подъездного пути. При этом все эле.менты системы отсоса подключаются к рельсовым путям 1. Кроме того, устройство содержит (фиг. 2) датчики 7 и 8 напряжения на контурном заземлителе и ячейке контурного заземления, блок 9 сравнения , соединенный через пороговый эдемент 10 и блок 11 управления с блоком 5 включения линии. Устройство работает следующим образом. Тяговый ток протекает по рельсовым путям 1, воздущной перемычке 2, контурному заземлителю 3 и рельсам 6 нодъездного пути. В связи с тем, что разность напряжений ко т рный заземлитель-земля и зе.м.чя центра угловой ячейки-земля Ic нревын ает уставки порогового значения, CHruaj; 112 подключение линии 4 отсутствует, устройство подключения линий 4 не работает и ток по линиям не протекает. При этом режиме из-за наличия разрыва в по.дключаемых линиях не происходит щунтирование рельсовой цепи проз(зда:.1и нодключае лых отсасывающих линий, т.е. не нарушается работа устройств автсблоки.роаки. При KopOTicoM замыкании з системе знещiiero электроснабжения разность напояжений контурный заземл11тел1.-зеп;ля и земля 13 центре у1ловой ячейки-земля JC3pacraeT, что ьриаодит к срабатыванию датчиков 7 и 8. Сигнал с датчиков 7 и 8 подается ;-; блок Э сравнения. При дост:1жении разностью этих напряжений значений, ьормкруемых по условиям обеспече1П1Я элйктробезопасности, срабатывает пороговый э;1емент 10, который подает сигнал на блок И управления, после чего срабатывает блок 5 включения, подключающий линии 4 к рельсоаому пути и к системе отсоса. Включение рельсового пути, как ггсказывают расчеты, в 1,5 и более раз уменьшает сопротивление растеканию заземляющего устройства. Это в свою очередь снижает напряжение контурный заземлктель-земля и рельсы-земля как до значений, допустимых по условию исключения пробоя изоляции низковольтных кабелей, так и до безопасных значений напряжений тага -л прикосновения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЦЕПИ ОТСОСА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 0 |
|
SU196081A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сердинов С | |||
М | |||
Анализ работы и повышение надежности устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог | |||
М., «Транспорт, с | |||
336-337 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-27—Подача