Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог Советский патент 1983 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1041333A1

J

4

Похожие патенты SU1041333A1

название год авторы номер документа
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока 1990
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Вишняков Анатолий Всеволодович
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Карпухин Анатолий Георгиевич
SU1766730A1
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1
Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) 1984
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Пупынин Владимир Николаевич
SU1209479A1
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог 1985
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
SU1355515A1
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
  • Соколовский Алексей Игоревич
RU2406624C1
Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта 1981
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Романов Николай Маркович
  • Сердинов Сергей Михайлович
  • Федоров Валерьян Иванович
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1079494A1
Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений 1986
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
SU1414681A1
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Александр Борисович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Кушнир Александр Исаакович
SU1081023A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 333 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОТСОСА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее контурный заземлитель, выполненный в виде ячеек и соединенный через основную и дополнительные отсасывающие линии с рельсами, причем дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасывающей линии, отличающееся тем, что, с целью повыщения электробезопасности, устройство снабжено датчиками напряжения на контурном зазе.млителе и ячейке контурного заземлителя соответственно, блоком сравнения, пороговым элементом и блоком управления, выход которого подключен к входу блока включения дополнительной отсасывающей линия, выходы датчиков напряжения подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент соедисо нен с входом блока управления. (Л

Формула изобретения SU 1 041 333 A1

оо

со со

Фиг.1

У Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в устройствах подключения отсосов тяговых нодстанций. Известны устройства для подключения отсосов тяговых подстанций, содержащее контурный заземлитель, соединенный с шиной питания непосредственно, а с рельсами главных нутей - через воздушные линии и рельсы подъездных путей 1. Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности работы тяговых подстанций. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержащее контурный зсземлитель, выполненный в виде отдельных ячеек и соединенный через основную и дополнительную отсасывающие линии с рельсами, приче.м дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасываю1дей линии 2 . Однако данное устройство не обеспечивает необходимой электробезопасности при производстве работ на тяговой подстанции. Цель изобретения - повышение злектробезопасности обслуживающего персонала. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержаni.ee контурный заземлитель, выполненный в зиде отдельных ячеек и соединенный через основную и дополнительные отсасывающие .линии с рельсами, причем дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасывающей линии, снабжено датчиками напряжеПИЯ па контурном заземлителе и ячейка контурного заземлнтеля соответственно, 6.ЛОКОМ сравнения, пороговым элементом и блоком управления, выход которого подк.1ючен к входу блока включения дополнительной отсасывающей линии, выходы датчиков 1апряжения подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент соеди.кеи с входом блока управления. На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 - блок-схе.ма устройства. Устройство (фиг. 1} содержит рельсовый путь 1, воздушную перемычку 2, контурный заземлитель 3, дополнительную отсасывающую линию 4 с блоком 5 включения линии и рельсы 6 подъездного пути. При этом все эле.менты системы отсоса подключаются к рельсовым путям 1. Кроме того, устройство содержит (фиг. 2) датчики 7 и 8 напряжения на контурном заземлителе и ячейке контурного заземления, блок 9 сравнения , соединенный через пороговый эдемент 10 и блок 11 управления с блоком 5 включения линии. Устройство работает следующим образом. Тяговый ток протекает по рельсовым путям 1, воздущной перемычке 2, контурному заземлителю 3 и рельсам 6 нодъездного пути. В связи с тем, что разность напряжений ко т рный заземлитель-земля и зе.м.чя центра угловой ячейки-земля Ic нревын ает уставки порогового значения, CHruaj; 112 подключение линии 4 отсутствует, устройство подключения линий 4 не работает и ток по линиям не протекает. При этом режиме из-за наличия разрыва в по.дключаемых линиях не происходит щунтирование рельсовой цепи проз(зда:.1и нодключае лых отсасывающих линий, т.е. не нарушается работа устройств автсблоки.роаки. При KopOTicoM замыкании з системе знещiiero электроснабжения разность напояжений контурный заземл11тел1.-зеп;ля и земля 13 центре у1ловой ячейки-земля JC3pacraeT, что ьриаодит к срабатыванию датчиков 7 и 8. Сигнал с датчиков 7 и 8 подается ;-; блок Э сравнения. При дост:1жении разностью этих напряжений значений, ьормкруемых по условиям обеспече1П1Я элйктробезопасности, срабатывает пороговый э;1емент 10, который подает сигнал на блок И управления, после чего срабатывает блок 5 включения, подключающий линии 4 к рельсоаому пути и к системе отсоса. Включение рельсового пути, как ггсказывают расчеты, в 1,5 и более раз уменьшает сопротивление растеканию заземляющего устройства. Это в свою очередь снижает напряжение контурный заземлктель-земля и рельсы-земля как до значений, допустимых по условию исключения пробоя изоляции низковольтных кабелей, так и до безопасных значений напряжений тага -л прикосновения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041333A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЦЕПИ ОТСОСА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 0
SU196081A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сердинов С
М
Анализ работы и повышение надежности устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог
М., «Транспорт, с
336-337 (прототип).

SU 1 041 333 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Бычков Анатолий Николаевич

Дарчиев Сергей Харитонович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-27Подача