2. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащее контур заземления подстанции, связанный с рельсами с изолированными стыками подъездного пути и с заземленной шиной, воздушную отсасывающую линию, один из концов которой подключен к рельсам главных путей, при этом заземленная тина через один из вводных выключателей связана с одними выводами вторичнь х обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели
1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электрификации железных дорог на неременном токе, и может быть использовано на магистральных железных дорогах.
11елью изобретения является повьинение электробезопасности.
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 и 3 - электрическая схе.ма его вариантов.
Устройство отсоса для промежуточных подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контур I заземления подстанции, связанный с рельсами 2 с изолированными станками 3, подъездного пути и с заземлепной шиной 4, воздушную отсасывающую линию 5, один из концов которой подключен к рельсам 6 главных путей, нри это.м заземленная шина 4 через один из вводных выключателей 7 связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов 8, другие выводы которых через другие вводные выключатели 9 связаны с фидерами тяговой сети, а также узел 10 ограничения выноса потенциалов на рельсы 6 главног О пути, вьшолненным в виде дополнительной шины, изолированной от контура 1 заземления, к которой подключен другой конец воздушной отсасывающей линии 5 и выводы вторичных обмоток тяговых трансформаторов 8, связанные с заземленной шиной 4.
По второ.му варианту узел 10 (выключатель) ограничения выноса потенциалов на рельсы 6 главного пути представляет собой выключатель, через который подключеп другой конец воздушной отсасывающей линии 5 к заземленной щине 4, кроме этого, устройство снабжено блоком 11 защитного отключения, связанным с приводом выключателя 10 в цепи воздушной линии 5. На тяговой подстанции имеются однофазные косвязаны с фидерами тяговой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения электро- безонасности, оно снабжено узлом ограничения выноса потенциалов на рельсы глав- Fioro пути, представляющим собой выключатель, через который подключен другой конец воздушной отсасывающей линии к заземленной тине.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено блоком защитного отключения, связанным с приводом выключателя в цени воздушной линии.
роткоза.мыкатели 12, включенные одним выводо.м в цепь первичных обмоток тяговых трансфор.маторов 8, а другим --- к контуру 1 зазе.мления нодстанции, а также кабель- пая пере.мычка 13, соединяющая рельсы 2 подъездного пути и отсасывающую воздушную линию 5.
Устройство работает следующим образом.
0 При коротком замыкании, напри.мер, внутри тягового трансформатора 8 его защита выдает сигнал на включение однофазного короткозамыкателя 12. Одновременно с этим 6.ЛОК 1 I защитного отключения подает сигнал на отключение вводных выключателей 7
5 и 9. Вследствие того, что вре.мя включения короткозамыкателей 12 на 110 кВ, равно 0,35-0,4 с и больше вре.мени отключения вводных выключателей 7 и 9. равного 0,08- 0.11 с, узел 10, представляющий изолированQ ную от контура заземления дополнительную шину, и воздущная отсась вающая линия 5 будут заблаговременно отключены от контура I заземления подстанции, на которой заземлены короткозамыкатели 12. Выноса опасных потенциалов с нодстанции че5 рез рельсы 2 подъездно1 О пути также не будет, так как в них врезаны изолирующие стыки 3. Затем схема восстанавливается следующим образом.
После включения короткоза.мыкателя 12
срабатывает релейная защита на районной подстанции и отключается ее выключатель. В это время отключается соответствующий отделитель. После отключения отделителя блок автоматического повторного включения районной подстанции включает выключатель и при наличии нанряжения па другом тяговом трансформаторе 8 включается вводной выключатель 9. Схема блока 1 1 защитного отключения общеизвестна, поэтому она не приводится.
В другом варианте исполнения устройство отсоса (фиг. 2) снабжено однофазным выключателем 10, через который воздушная отсасывающая линия 5 присоединена к заземленной шине 4, в рельсы 2 подъездного пути на подходе к подстанции включены последовательно по три изолирующих стыка 3 и в устройство отсоса введен блок 1 1 защитного отключения вводных выключателей 7 и 9.
С целью снижения входного сопротив, 1с- ния устройства отсоса и уменьшения потерь энергии в ней при нормальных рабочих режимах в указанные варианты устройства отсоса может быть дополнительно введена воздушная или кабельная перемычка 13
В этом варианте устройство отсоса функционирует следующим образом.
В нормальном режиме работы тяги ток тяговой сети возвращается в тяговые трансформаторы 8 через воздушную отсасываю- (фчг- 3), соединяющая ре,льсы 2 подъездного пути перед первым со стороны тяговой сети изолирующим стыком 3 с воздушной отсасывающей линией 5.
Таки.м образо.м, предлагаемое устройство отсоса тяговых подстанций переменного тока
щую линию 5, выключатель 10 - заземленную шину 4, вводные выключатели 7. Другая цепь возврата тяговых токов включает в себя контур 1 заземления подстанции, заземленную шину 4, вводные выключатели 7.
При коротком замыкании, например, внутри 20 с короткозамыкателями 12 обеспечивает отде тягового трансформатора 8 его защита вы-ление воздушной отсасывающей линии 5 и
дает сигнал на включение однофазного ко-рельсов 2 подъездного пути от контура I
роткозамыкателя 12. Одновременно с эти.мзазе.мления тяговой подстанции перед вклюблок 11 защитного отключения подает сигнал на отключение вводных выключателей 7 и 9 и узел 10 (выключатель) отсоса. Из-за того, что время отключения вводных выключателей 7 и 9 выключателя отсоса, как указывалось выше, меньше времени включения короткозамыкателя 12 на 110 кВ, воздуш25
чением короткозамыкателя 12 на стороне ПО или 220 кВ. Такое разделяющееся устройство отсоса предотвращает вынос опасных но условиям электробезонасности и пробоя низковольтных кабелей СЦБ напряжений с контура I заземления тяговой подстанции.
ная отсасывающая линия 5 будет заблаговременно отключена от контура 1 заземления тяговой подстанции, на котором при включении короткозамыкателя 12 появится недопустимое высокое напряжение. Выноса опасных потенциалов с подстанцпн через рельсы 2 подъездного пути не будет, так как в них включены изолирующие 3 подъездного пути.
С целью снижения входного сопротив, 1с- ния устройства отсоса и уменьшения потерь энергии в ней при нормальных рабочих режимах в указанные варианты устройства отсоса может быть дополнительно введена воздушная или кабельная перемычка 13
0
(фчг- 3), соединяющая ре,льсы 2 подъездного пути перед первым со стороны тяговой сети изолирующим стыком 3 с воздушной отсасывающей линией 5.
зазе.мления тяговой подстанции перед вклю
чением короткозамыкателя 12 на стороне ПО или 220 кВ. Такое разделяющееся устройство отсоса предотвращает вынос опасных но условиям электробезонасности и пробоя низковольтных кабелей СЦБ напряжений с контура I заземления тяговой подстанции.
Сриг.2.
J
Фиг.З
Составитель В. Кочетков
Редактор В. ИвановаТехред И. Верес
Заказ 403/22,Тираж 648
ВНИИПИ Государственного по делам изобретений
Корректор И
Подписное комитета СССР и открытий
113035, Москва, Ж-3S. Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
Корректор И. Эрдейи
Подписное комитета СССР и открытий
ская наб., д. 4/5 од, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1990 |
|
SU1766730A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог | 1985 |
|
SU1355515A1 |
Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог | 1982 |
|
SU1041333A1 |
Устройство электроснабжения постоянного тока электрифицированного железнодорожного транспорта | 1987 |
|
SU1493503A1 |
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1988 |
|
SU1664610A1 |
Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений | 1986 |
|
SU1414681A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1063661A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1978 |
|
SU710842A1 |
1. Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащее контур заземления подстанции, связанный с рельсами с изолированными стыками подъездного пути и с заземленной inn- ной. ноздушпую отсасывающую линию, один из концов которой подключен к рельсам главных путей, при этом заземленная шпна через один из вЕ50Дных выключателей связана с одними выводами вторичных обмоток тяговых трансформаторов, другие выводы которых через другие вводные выключатели связаны с фидерами тяговой сети, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено уз,1()м ограничения выноса потенциалов на рельсы главного пути, выполпеппым в виде дополнительной шины, изолированной от контура заземле} ия, к которой подключены другой копен воздуппюй отсасывающей линии и выводы вторичных обмоток тяговых трансформаторов, связанные с заземленной щипой. (Q (Л ГчЭ о со N со Фаг 1
Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
М.: Транспорт, 1983. |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-05-07—Подача