1
Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, пре- имущестпенно к гусеничным ходовым устройствам экскаваторов.
Цель изобретения - повышение ма- непренности.
На фиг.1 показана ходовая часть транспорт}того средства, вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Многогусеничное транспортное средство включает в себя портал 1, опирающийся на гусеничные тележки 2-4 поворотные в горизонтальной плоскости. Каждая гусеничная тележка снабжена поворотными рычагами 5-7, шар- нирно спязаннь1ми с механизмами 8 - 10 разворота, выпoл} eн гы IИ в виде гидроцилмндра.
Поворотные рычаги 6 и 7 двух гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором 11, выполненным в виде двух параллельных реек 12 и 13, кинематически связанных шестерней 14, установленной в под- вижно вдоль реек 12 и 13 каретке 1 фиксируемой в среднем исходном положении гидроцилиндром 16.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство обеспечивает два типа передвижения: по криволи неГпюй траектории (по радиусу) или прямой и плоскопараллельное движение
При движении по радиусу или прямой гусеп1гчные тележки 3 и 4, расположенные с одной стороны от оси передвижения ycTpoiicTBa, кинематически соединены межд: у собой синхронизатором путем фиксации каретки 15 в сре нем исходном положении гидроцилиндром 16. При этом гусеничные тележки 3 и 4 развернуты симметрично на один и тот же угол относительно общей линии, соединяющей центры поворота эти двух гусеничных тележек.
0
5
Разворот гусеничн(,1х тележек осуществляется механизмом разворота этих тележек, при этом зафиксированная гид роцилиндром каретка синхронизатора обеспечивает равенство углов разворота .
При движении по радиусу или прямой гусеничная тележка 2, расположенная напротив гусеничных тележек 3 и 4, зафиксирована своим механизмом 8 разворота в среднем нейтральном положении, при этом гусеничная тележка 2 расположена параллельно линии, соединяющей центры поворота гусеничных тележек 3 и 4 .
При плоскопараллельном движении гусен1гчные тележки 3 и 4 кинематически рассоединены за счет того, что гидроцилиндр 16 не фиксирует каретку 15 в среднем исходном положении и она может свободно перемещаться в любую сторону вдоль реек 12 и 13 за счет перемещения реек при независи- 5 мом развороте гусеничных тележек 3 и 4 механизмами 9 и 10 разворота.
При этом все гусеничные тележки 2-4 развернуты в одну и ту же сторону на одинаковый угол.
Формула изобретения
Многогусеничное тра}1спортное средство, содержащее гусеничные тележки, соединенные порталом с возможностью поворота и снабженные поворотными рычагами, концы которых связаны между собой синхронизатором углов поворота отличающееся тем, что, с
целью повышения маневренности синхронизатор выполнен в виде двух параллельных реек, соединенных одними концами с поворотными рычагами, а другими, снабженными зубьями, - между
собой посредством шестерни, установленной на оси в подвижной каретке, снабженной стопором ее положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU709453A2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием | 1984 |
|
SU1355537A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1983 |
|
SU1131743A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU408843A1 |
Ходовая часть грузоподъемного средства | 1980 |
|
SU933611A1 |
Многоопорное гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1373613A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1980 |
|
SU1008059A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром. При движении по радиусу или по прямой гусеничные тележки 3 и 4 удерживаются развернутыми на одинаковый угол за счет фиксации подвижной каретки в среднем положении. 3 ит1. с /I-/I СЛ Риг.2
Редактор А.Шандор
Составитель М.Голосов
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 4593/19 Тираж 566Подписное
ВНИИГТИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Фаг.З
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU709453A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-05—Подача