Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации устройства.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Швартовное устройство для швартовки в море содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим - через тормозной узел на втором судне 3. Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвиж- но закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9. Швартовный канат 1 на втором судне 3 закреплен на одном из двух само- раскрываюшихся крюков 10, которыми снаб- жены концы рабочего каната 11, навитого на блоки обеих обойм 4 тормозного узла, При этом оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту второго судна 3 с возможностью перемещения вдоль направляющих 12, снабженных в крайнем заднем положении крюков 10 упорами 13.
Устройство работает следующим: образом.
Под действием сил, возникающих при волнении моря, отшвартованные один к другому суда 2 и 3 стремятся то сблизиться, то разойтись. При их расхождении швартовный канат 1, неподвижно закрепленный одним концо м на первом судне 2, оттягивает один
0
5
5
0
из крюков 10 рабочего каната 11 тормозного узла, к которому он прикреплен своим вторым концом, и перемещает его вдоль направляюшей 12 в крайнее переднее положение. Под действием натяжения рабочего каната 11 блочные обоймы 4 сближаются, сжимая тем самым пружинные амортизаторы 9. Второй крюк рабочего каната 11 остается при этом застопоренным на упоре 13 направляющей 12 противоположного борта судна 3. После исчезновения силы, вызвавшей расхождение судов 2 и 3, пружинные амортизаторы 9, разжимаясь и раздвигая тем самым блочные обоймы 4, возвращают крюк 10 рабочего каната 11 в крайнее заднее положение направляющей 12 и натягивают швартовный канат . Под действием натяжения швартовного каната 1 суда вновь сближаются.
Формула изобретения
Устройство для швартовки судов в море, содержащее швартовный канат, средней частью запасованный в блочные обоймы, параллельно расположенные оси которых соединены амортизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации устройства, оно снабжено двумя крюками, ;)асположенными в соответствующих им нагЕравляющих. которые выполнены по бортам судна и снабжены концевыми упора.ми для фиксирования упомянутых крюков, каждый из которых соединен с одним из ходовых концов швартовного каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовное устройство для совместной стоянки судов | 1982 |
|
SU1082676A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ | 2020 |
|
RU2741156C1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1991 |
|
RU2028246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2146633C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам. Цель изобретения позволяет повысить надежность и удобства эксплуатации устройства. Данное устройство содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим - через тормозной узел на втором судне 3. Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвижно закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9. Швартовный канат 1 закреплен на одном из двух самораскрывающихся крюков 10, которыми снабжены концы рабочего каната 11. Оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту с возможностью перемещения вдоль направляющих 12 и снабжены концевыми упорами 13. 2 ил. 11 13 10 12 1 (Л со ел СП СП 1чЭ
гт
7:7-71
Горшков И | |||
А., Maxop н Н | |||
И., Передача грузов в море | |||
Л.: Судостроение, 1977, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-02-21—Подача