Устройство для швартовки судов в море Советский патент 1987 года по МПК B63B21/04 

Описание патента на изобретение SU1355542A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Швартовное устройство для швартовки в море содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим - через тормозной узел на втором судне 3. Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвиж- но закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9. Швартовный канат 1 на втором судне 3 закреплен на одном из двух само- раскрываюшихся крюков 10, которыми снаб- жены концы рабочего каната 11, навитого на блоки обеих обойм 4 тормозного узла, При этом оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту второго судна 3 с возможностью перемещения вдоль направляющих 12, снабженных в крайнем заднем положении крюков 10 упорами 13.

Устройство работает следующим: образом.

Под действием сил, возникающих при волнении моря, отшвартованные один к другому суда 2 и 3 стремятся то сблизиться, то разойтись. При их расхождении швартовный канат 1, неподвижно закрепленный одним концо м на первом судне 2, оттягивает один

0

5

5

0

из крюков 10 рабочего каната 11 тормозного узла, к которому он прикреплен своим вторым концом, и перемещает его вдоль направляюшей 12 в крайнее переднее положение. Под действием натяжения рабочего каната 11 блочные обоймы 4 сближаются, сжимая тем самым пружинные амортизаторы 9. Второй крюк рабочего каната 11 остается при этом застопоренным на упоре 13 направляющей 12 противоположного борта судна 3. После исчезновения силы, вызвавшей расхождение судов 2 и 3, пружинные амортизаторы 9, разжимаясь и раздвигая тем самым блочные обоймы 4, возвращают крюк 10 рабочего каната 11 в крайнее заднее положение направляющей 12 и натягивают швартовный канат . Под действием натяжения швартовного каната 1 суда вновь сближаются.

Формула изобретения

Устройство для швартовки судов в море, содержащее швартовный канат, средней частью запасованный в блочные обоймы, параллельно расположенные оси которых соединены амортизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации устройства, оно снабжено двумя крюками, ;)асположенными в соответствующих им нагЕравляющих. которые выполнены по бортам судна и снабжены концевыми упора.ми для фиксирования упомянутых крюков, каждый из которых соединен с одним из ходовых концов швартовного каната.

Похожие патенты SU1355542A1

название год авторы номер документа
Швартовное устройство для совместной стоянки судов 1982
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU1082676A1
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1
СУДОВОЙ ШАРИКО-РОЛИКОВЫЙ КЛЮЗ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2741156C1
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Костынюк Дмитрий Евгеньевич
  • Глазунова Елена Владимировна
RU2028246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1964
SU166888A1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море 1979
  • Степанов Владимир Васильевич
  • Тарасова Ирина Петровна
  • Диденко Нелли Измайловна
SU950592A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 542 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для швартовки судов в море

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам. Цель изобретения позволяет повысить надежность и удобства эксплуатации устройства. Данное устройство содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим - через тормозной узел на втором судне 3. Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвижно закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9. Швартовный канат 1 закреплен на одном из двух самораскрывающихся крюков 10, которыми снабжены концы рабочего каната 11. Оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту с возможностью перемещения вдоль направляющих 12 и снабжены концевыми упорами 13. 2 ил. 11 13 10 12 1 (Л со ел СП СП 1чЭ

Формула изобретения SU 1 355 542 A1

гт

7:7-71

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355542A1

Горшков И
А., Maxop н Н
И., Передача грузов в море
Л.: Судостроение, 1977, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 355 542 A1

Авторы

Башкин Анатолий Ефимович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-02-21Подача