Изобретение относится к управлени промьгатенным транспортом механизмов и может быть.использовано для управления транспортно-подъемными механизмами, в частности для управления подъемником, перемещающимся по наклонному пути посредством лебедки и троса в автоматическом режиме.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Устройство содержит пускатель предохранительного тормоза 1 с замыкающим контактом 1.1, пускатель стопора 2 с замыкающим контактом 2.1, пуска- привода Вверх 3с замыкающим контактом 3.1 и размыкающими контактами 3.2 и 3.3, пускатель привода 4 с размыкающим .контактом 4.1 и замыкающим контактом 4.2, кнопки ручного управления 5-11, датчик 12 положения стопора, датчик 13 положения предохранительного тормоза, реле 14 управления пускателем стопора с замыкающими контактами 14.1- 14.3, реле 15 времени с замыкающими контактами 15.1 и-15.2, клеммы связи с объектом 16-24, датчик 25 износа колодок тормоза, сигнальные лампы 26 датчика стопора, сигнальные Лам- пы 27 датчика предохранительного тормоза, два резистора 28 и 29.
Устройство работает следующим образом.
Из системы управления объектом на клеммы 16 и 20 подается постоянное питание в устройство, на клеммы 17 и 20 подается питание через цепи аварийного отключения объекта, на клеммы 20 и 21 подается питание через цепи автоматического останова лебедки, а на клеммы 18 и 19 поступает сигнал включения предохранительного тормоза. Пускатель 1 включается и запитывается через замыкающий контакт 1.1, контакты кнопки 5 Стоп, контакты датчика 25 износа колоДок тормозов от клеммы 17 с одной стороны и клеммы 16 с другой стороны.
Предохранительный тормоз растормаживается, контакты датчика 13 замыкаются, цепь включения подъемника Вверх или Вниз подготовлена. Согласно циклограмме работы объекта на клемму 22 поступает сигнал Вверх, пускатель 3 включается и запитывается от клеммы 16 через замыкающий
5
0
контакт, датчика 13 положения предохранительного тормоза через контакт датчика 12 положения стопора, размыкающий контакт 4.1 взаимной блокировки с одной стороны и размыкающий контакт 3.1, контакт кнопки 9 Стоп и клеммы 21 с другой стороны. Подъем- ник перемещается вниз.
При размыкании цепи автоматического останова питание клемм 21 и 20 прекращается, пускатель 3 отключается, подъемник прекращает подъем.
При поступлении от объекта сигнала Вниз -подается питание на клемму 24, включается реле Н, а его замы-. кающим контактом 14.1 перемыкаются последовательно соединенный замыкающий контакт 2.1 и размыкающий контакт 3;2, одновременно замыкающим контактом 14.2 перемыкается замыкающий контакт кнопки 10, а замыкающим в контактом 14.3 - замыкающий контакт 15.2. Пускатели 2 и 3 включаются, 5 .причем пускатель 2 запитывается от 1клеммы 16 с одной стороны и через замыкающий контакт 14.1, контакт кнопки 7, размыкающий контакт кнопки 10 и клемму 20 - с другой стороны, а пускатель 3 запитывается от клеммы 16 через замыкающий контакт датчика 13 положения предохранительного тормоза, размыкающий контакт датчика 12 положения стопора, размыкающий контакт 4.1 взаимной блокировки с одной стороны и через замыкающий контакт 14.2, контакт кнопки 9 и клемму 21 с другой стороны.
Подъемник включается на подъем, барабан лебедки поворачивается на некоторый угол, собачка стопора освобождается от сжатия и выходит из зацепления. Размыкающий контакт датчика 12 положения стопора размыкается, пускатель 3 отключается, подъем
0
5
0
45
ник останавливается, а замыкающий
контакт датчика 12 положения стопора замыкается, реле 15 времени -запитыва- ется от клеммы 16, замыкающий контакт датчика 13 положения предохранительного тормоза, за1 {ыкающий контакт датчика 12 положения стопора, размыкающий контакт 3.3 взаимной блокировки с одной стороны и через замыкающий контакт 14.3. контакт кнопки 9 и
е
к.лемму 21 с другой стороны.
Через выдержку времени 2-3 с замыкается контакт 15.1 и включается пускатель 4 Вниз, который запитьгоается
от клеммы 16, замыкающий контакт датчика 13 положения предохранительного - тормоза, замыкающий контакт датчика 12 положения стопора, размыкающий контакт 3.3 с одной стороны и через замыкающий контакт 15.1, контакт кнопки 9 и клемму 21 с другой стороны. Подъемник совершает спуск.
При размыкании цепи автоматическо- д дежности, оно снабжено реле управго останова питание клемм 20 и 21 прекращается, пускатель 4 и реле 15 времени отключаются, подъемник прекращает движение вниз.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением подъемника, содержащее пускатели предохранительного тормоза и стопора, одни выводы катушек которых соединены с одной из шин питания, а другие выводы через последовательно соединенные замыкающие и размыкающие контакты кнопок управления, размыкающий контакт датчика износа ко ходок тормоза и размыкающий контакт кнопки Вверх соединены с другой шиной питания, пускнопки ручного управ Вверх и замыкаюления стопором и реле времени, причем один вывод первого замыкающего контакта реле управления стопора соединен с общим выводом размыкаю15 щего контакта ления пускателя щего контакта кнопки ручного управления пускателя стопора, а другой вывод этого контакта соединен с об2Q щим выводом катушки пускателя стопо ра и размыкающего контакта пускателя Вверх, второй замыкающий контакт реле управления стопора подключен к замыкающему контакту кноп25 ки ручного управления пускателя в Вверх, а третий одним выводом подключен к одному выводу катушки реле времени, а другим вьгоодом - к размыкающему контакту кнопки управлекатели привода Вверх и Вниз, од- зо пускателя Вверх - Вниз,
ни вьшоды обмоток которых через размыкающие контакты взаимных блокировок соединены параллельно с размыкающим и замыкающим контактами датчика поло- жения стопора соответственно, общий вьгоод которых соединен с одним выво дом замыкающего контакта датчика по-
Составитель О.Капканец Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5748/22 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ложения предохранительного тормоза, другой вывод которого соединен с одной из шин питания, другие выводы катушек пускателей соединены через замыкающие и размыкающие контакты кнопок ручного управления с другой шиной питания, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения накнопки ручного управ- Вверх и замыкаюления стопором и реле времени, причем один вывод первого замыкающего контакта реле управления стопора соединен с общим выводом размыкаю5 щего контакта ления пускателя щего контакта кнопки ручного управления пускателя стопора, а другой вывод этого контакта соединен с обQ щим выводом катушки пускателя стопора и размыкающего контакта пускателя Вверх, второй замыкающий контакт реле управления стопора подключен к замыкающему контакту кноп5 ки ручного управления пускателя в Вверх, а третий одним выводом подключен к одному выводу катушки реле времени, а другим вьгоодом - к размыкающему контакту кнопки управле35
кроме того, один вывод замыкающего контакта реле времени подключен к одному выводу катушки пускателя Вниз, а второй вывод зтого контакта подключен к размыкающему контакту кнопки управления пускателей Вверх - Вниз.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 | 
 | SU1502450A1 | 
| Устройство для управления движением кабины подъемника | 1979 | 
 | SU1028589A1 | 
| Адресователь подъемника | 1977 | 
 | SU619433A1 | 
| СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ | 2004 | 
 | RU2258011C1 | 
| Устройство для адресования грузо-НОСиТЕля | 1979 | 
 | SU812676A1 | 
| Устройство для управления подъемником | 1979 | 
 | SU846474A1 | 
| Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 | 
 | SU1164166A1 | 
| Устройство для автоматического адресования объектов по кратчайшему пути | 1976 | 
 | SU612869A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 | 
 | RU2080282C1 | 
| Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии | 1986 | 
 | SU1419859A1 | 
Изобретение относится к управлению промышленными подъемно-транспортными механизмами и позволяет  повысить надежность устр-ва. Для  этого оно снабжено реле 14 управления пускателем 2, стопором и реле 15 времени. При поступлении от объекта сигнала Вниз подается питание  на клемму 24. Реле 14 включается и его замыкающим контактом (ЗК) 14.1  последовательно.перемещаются последовательно соединенный ЗК 2.1 пускателя 2 стопора и размыкающий контакт  (РК) 3.2 пускателя 3 привода Вверх.  Одновременно ЗК 14.2 реле 14 перемыкается ЗК кнопки 10 ручного управле-  ния и ЗК 14.3-ЗК 15.2 реле 15. Пускатели 2 и 3 включаются. Пускатель  2 запитывается с одной стороны от  клеммы 16,а с другой - через ЗК 14.1  кнопку 7, РК кнопки 10 и клемму 20.  Пускатель 3 запитывается от клеммы  16 с одной стороны через ЗК датчика  13 положения предохранительного тормоза, РК датчика 12 положения стопора, РК 4.1 пускателя 4 привода Вниз  а с другой - через ЗК 14.2, кнопку 9  и клемму 21. При размыкании цепи автоматического останова питание  клемм  20 и 21 прекращается, пускатель 4 и  реле 15 отключаются. Подъемник прекращает движение вниз. 1 ил. i (Л Пб п /«о  13°,Щ7ПЙМ Л Й Ь  F r-Tг - -  - 9« ;; fi5 Tri h ij г/о «г JiSbVH а « ./ со ел О ел 00 JiSbVH . Т| и /5
               
            
| Устройство для испытания выключателей высокого напряжения на включающую способность | 1955 | 
 | SU116166A2 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
| Рамочная антенна | 1925 | 
 | SU2409A1 | 
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-02-10—Подача