Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (две) автомобилей или других транс портных средств, имеющих гибкие приводные устройства.
Цель изобретения - повьтение надежности и снижение трудоемкости при обслуткивании и ремонте.
На фиг. 1 изображен кожух приводного устройства две, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг.З- нижняя часть передней крышки; на фиг. 4 - нижняя часть задней крыпки; на фиг. 5 - сечение А-А на. фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Кожух 1 приводного устройства 2 две содержит заднюю крьшку 3 -и переднюю крьшку 4, к которой прикреплена уплотнительная прокладка 5. Задняя крыгака 3 прикреплена к блоку цилиндров 6. Кожух 1 имеет упор 7, жестко соединенный с масляным картером 8 крепежом 9.
Передняя крышка 4 имеет в нижней части выступы 10, а задняя крьш1ка 3 установочные фланцы 11, которыми крышки 3 и 4 фиксируются относитфль- но друг друга в клиновидных пазах 12 упора 7. В верхней части передняя и задняя крьшжи жестко .соединены между собой крепежом 13. I Плоскости контакта 14 передней крьшки 4 и плоскости контакта 15 задней крышки 3 выполнены под углом к горизонтальной оси ДВС.
Передняя крьшка 4 установлена с возможностью скольжения ее выступов 10 в пазах 12 упора 7.
Кожух приводного устройства ДВС работает следующим образом.
Демонтаж кожуха производят следующим образом. Расфиксирование верхней части кожуха 1 производят путем отворачивания крепежа 13. Затем при поднятии передней крышки 4 вверх со скольжением вдоль плоскости прилегания ее выступы 10 выводят из клиновидных пазов 12 упора 7.
Таким образом происходит расфиксация нижней части кожуха. Передняя крышка 4 свободно вынимается из моторного отсека, в -результате чего обеспечивается доступ к приводному устройству 2 ДВС дпя ремонта и обслуживания. При необходимости замены ремня, кроме передней крьшки 4 (после отворачивания крепежа 9), снимают упор 7.
При монтаже кожуха 1 сначала к масляному картеру 8 крепят упор 7 крепежом 9 таким образом, что клиновидные пазы 12 упора 7 охватьгоают установочные фланцы 11 задней крышки 3. Затем передняя крышка 4 выступами 10 фиксируется в пазах 12 упора 7, а
20
верхние части крышек ются крепежом 13.
3 И 4 фиксиру5
0
5
0
5
Формула изобретения
. Кожух приводного устройства двигателя внутреннего сгорания, со- держа1ч;ий переднюю и заднюю крьшгки, связанные между собой и с блоком цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повътения надежности и снижения трудоемкости обслуживания и ремонта, блок снабжен упором по меньшей мере с одним клиновидным пазом, нижние части передней и задней крышек снабжены соответственно клиновидным выступом и установочным фланцем, размещенными в клиновидном . пазу упора с возможностью контакта один с другим, причем клиновидный выступ установлен в упоре с возможностью осевого перемещения, верхние части передней и ;1адней крьшек связаны между собой при помощи крепежа, а плоскость контакта крьш1ек расположена под острым углом к горизонтальной, оси двигателя,,
2 о Кожух поп. 1 ,, отличающий с я тем, что между крьш1ками по периметру размещена уплотнитель- ная прокладка.
U9,;
ipi/e. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЖУХ ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027884C1 |
Корпус | 1983 |
|
SU1166352A2 |
Стояк для отвода газа из коксовой печи | 1985 |
|
SU1353795A1 |
Герметичный контейнер | 1985 |
|
SU1338118A1 |
Устройство крепления магазина к оружию | 1978 |
|
SU828802A1 |
Кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1393658A1 |
Станок для обработки оптических деталей | 1983 |
|
SU1151430A2 |
Сталеразливочный ковш | 1987 |
|
SU1488124A1 |
Контейнер для изделий кольцевой формы | 1986 |
|
SU1364549A2 |
Соединитель провода | 1980 |
|
SU1400521A3 |
Изобретение позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость при обслуживании и ремонте приводных устр-в. Для этого передняя крьш1ка имеет в нижней части выступы 10, а задняя крьшка 3 - установочные фланцы, которыми крышки фиксируются относительно друг друга в клиновидных пазах 12 упора 7. В верхней части передняя и задняя крьш1ки жестко соединены между собой крепежом. Рас- фиксирование верхней части кожуха производится путем отворачивания крепежа. Затем при поднятии передней крышки вверх со скольжением вдоль плоскости прилегания ее выступы выводятся из клиновидных пазов упора 7. При необходимости замены ремня, кроме передней крышки после отворачивания крепежа снимается упор 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. /г U.S 00 СП сл 4
10
фие.З
A-A
Ю
11
Фиг. ti
Фиг.5
Ершов Б.В | |||
Легковые автомобили ВАЗ | |||
Конструкция и техническое обслуживание | |||
Киев: Вища школа | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-12-03—Подача