Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения - повьшение качества изготавливаемых электрических машин путем повышения точности взаимного расположения посадочных поверхностей,
На фиг, 1 изображена половина корпуса электрической машины; на фиг, 2 - формирование посадочных поверхностей с помощью технологического ротора.
Корпус электрической машины изготавливают следующим образом,
Б каждую половину корпуса 1, состоящую из щитов 2 и 3, крышек 4-7, фланца 8 (фиг, 1) устанавливают технологический ротор 9 с зазорами по поверхностям П , IIj и С, соответствующим посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подщипников и посадочным поверхностям статора; центровку технологического ротора осуществляют относительно плоскостей стыка половин корпуса, В образовавшиеся зазоры вводят формовочную массу.
Формовочная масса для формировани посадочных поверхностей должна отвечать следую1цим требованиям: обладать высокой теплопроводностью (близкой к металлу корпуса), иметь хорошее прилипание к очищенной механически необработанной металлической поверхности, быстро затвердевать при возможно низких температурах, обладать минимальной усадкой в пределах поля допуска на посадку. Возможно двойное (двухслойное) формование поверхностей: сначала толстым слоем (миллиметры), затем тонким ( доли мм); сначала трудноформируемой (толстый слой) массой, затем легкоформируемой (доводочный слой) и другие комбинации разнослойного формования,
Формовочная масса приготовляется из связукнцего «материала (клея, лака и т.д.) и наполнителя, включающего порошок металла (алюминия, чугуна и т.д.), желательно из такого же.
13561272
что и корпус (с одинаковым или близким коэффициентом линейного расширения) ,
f. Ввиду наличия больших допусков на заготовки для корпуса, размеры посадочных поверхностей (в зависимости от габарита машины) в них выполняются с учетом последующего на- 10 несения на них формовочной массы толщиной 1-4 мм.
После затвердевания массы технологический ротор удаляют,
Затем собирают ротор с подшипниками и стаканами. Устанавливают статор на ротор, собранный узел укладывают в одну половину корпуса, закрепляют статор и стаканы технологичесними хомутами, испытывают машину, удаляют хомуты, устанавливают и закрепляют другую половину, корпуса.
Аналогично могут быть выполнены и другие поверхности, требуюш ге более
высокой точности изготовления, чем получаемые в заготовке, например, посадочная поверхность под крьшку коробки выводов,
Формула изобретения
Способ изготовления корпуса электрической машины, включающий изготовление двух половин корпуса, разделенного в продольном направлении, и со единение их между собой, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения качества изготавливаемых электрических машин путем повышения точности взаимного расположения по-- садочных поверхностей, перед соединением половин корпуса между собой каждую половину корпуса устанавливают с зазорами на технологический ротор с поверхностями, соответству- кящми внутренним посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подшипников и посадочной поверхности статора в корпус, в зазоры вводят формовочную массу, а после затвердевания массы ротор удаляют.
Составитель A, Левин Редактор Н, Слободяник Техред А.Кравчук
Заказ 5806/50Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
qfjus:/
Корректор Л, Патаи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Способ изготовления электрической машины | 1970 |
|
SU512725A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2394334C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1990 |
|
RU2030005C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2670094C2 |
Способ изготовления электрических машин | 1984 |
|
SU1262642A1 |
Способ центрирования ротора и статора относительно оси вращения электрической машины | 1982 |
|
SU1056378A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА | 2014 |
|
RU2583377C2 |
Способ изготовления электродвигателя | 1988 |
|
SU1713027A1 |
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повьшение каче9 с ства изготавливаемых электрических машин путем повьш1ения точности взаимного расположения посадочных поверхностей. В каждую половину корпуса устанавливают технологический ротор 9 с зазорами по поверхностям И,, П и С, соответствующим посадочным поверхностям корпуса под наружные кольца подши пников и посадочным поверхностям статора. В образовавшиеся зазоры вводят формовочную массу. Формовочную массу изготовляют из связующего материала (клей, лак и т.д.) и наполнителя, включающего порошок металла (алюминий, чугун и т.д.). После затвердевания массы техноло- .гический ротор удаляют. 2 ил. (Л Фиг. 2
Видеман А, К | |||
Конструкции электрических машин | |||
Л.: Энергия, 1972, с | |||
Переносное устройство для вырезания круглых отверстий в листах и т.п. работ | 1919 |
|
SU226A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-07-26—Подача