Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения потребле-- ния электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости.
На чертеже изображена принципиаль схема электропривода.
ная
Электропривод содержит трехфаз- ный асинхронный электродвигатель с фазами обмотки 1 статора,шесть вентилей 2-7, шесть регулируемых резисторов 8 - 13,.трехфазный выключатель 14 с тремя замыкающими контактами, одни выводы первой, второй и третьей фаз обмотки 1 статора электродвигателя снабжены зажимами для под- к лючения к питающей сети, другие выводы фаз обмотки 1 статора подключены к одним выводам первых трех регулируемых резисторов 8 - 10, другие выводы- которых объединены, ано- дь nepBorOjBToporo и третьего вентилей 2 ,3 и 4 подключены к одним выводам фаз обмотки 1 статора соответственно, катоды первого,второго и третьего вентилей 2,3 и 4 подключены к одним выводам четвертого пятого и шестого регулируемых резисторов 11, 12 и 13 соответственно, фазы обмотки 1 статора выполнены с выводами средних точек, аноды ,четвертого,пятого и шестого вентилей 5,6 и 7 подключены к другим выводам фаз обмотки 1 статора соответственно, катоды вентилей 5,6 и 7 соединены с катодами вентилей 2,3 и 4 соответственно., другие, выводы четвертого,пятого и шестого регулируемых резисторов 11, 12 и 13 через трехфазный выключатель 14 соединены с выводами средних «точек фаз обмотки 1 статора электродвигателя.
Устройство работает следующим образом.
При подключении зажимов статорной обмотки электродвигателя к питающей сети (контакты выключателя 14 разомкнуты) по обмоткам статора протекает только переменный ток, поскольку параллельно каждой обмотке фазы подключена пара встречно-последовательно соединенных вентилей, суммарное сопротивление которых- в любом направлении составляет величинуэ на несколько порядков большую эЧем сопро
тивление обмоток статора. Поэтому обмотки статора создают только вращающееся магнитное поле, и двигатель работает по естественной механической характеристике. Изменяя величину сопротивления переменных резисторов 8,9 и 10, можно изменять величину прикладываемого к фазам обмотки статора напряжения и тем самым регулировать величину переменного тока в обмотках статора и развиваемый двигателем момент.При необходимости торможения двигателя с даль5 нейшим переводом его на ползучую скорость замыкаются контакты выключателя 14. После замыкания контактов выключателя 14 каждая половина обмоток фаз статора шунтируется вен
Q тилем через резисторы 11,12 и 13. При этом вдоль расточки статора образуются участки с одинаковым направлением постоянной составляющей тока в нескольких следующих друг за
5 другом фазных зонах. Магнитодвижущие силы этих зон действуют согласно,Наряду с двигательным усилием от вращающегося поля появляется тормозное усилие, обусловленное протека0 нием по обмоткам статора постоянной составляющей тока-. Двигатель при этом замедляется и переходит в режим работы на ползучей скорости. Регулируя величину сопротивления резисторов 1.1,12 и 13, можно регулировать соотношение переменной и постоянной составляющих тока в обмотках статора асинхронного электродвигателя,а значит и соотношение двигательного .
д и тормозного моментов, создаваемь вращающ.имся магнитным полем и посто-i янным полем, что в свою очередь позволяет регулировать пониженную скорость двигателя.
45 Формула изоб-ретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, три вентиля,шест.ь регулируемых резисторов, оДни выво
50 ды первоЙ5Второй и третьей фаз обмотки статора электродвигателя снабжены зажимами для подключения к питающей сети, другие фазные выводы обмотки статора подключены к одним
55 выводам первых - трех регулируемых резисторов, другие выводы которых объединены, аноды первого,второго и третьего вентилей.подключены к одним выводам фаз,статорной обмотки
5
3 1356167 . 4
электродвигателя соответственно,выполнены с выводами средних точек,
катоды, первого, второго и третьегоаноды четвертого, пятого и шестого
вентилей подключены к одним выводамвентилей подключены к другим выводам
четвертого,пятого и шестого регули-фаз статорной обмотки соответственруемых резисторов соответственно,г но,катоды четвертого, пятого и шесотличающийся тем,что,того вентилей соединены с катодами
с делью повышения надежности за счетпервого,второго и третьего вентилей
снижения потребления электроэнер-соответственно,другие выводы- четвергии в режиме торможения и ползучейтого,пятого и шестого регулируемых
скорости, в него введены четвертый,fO резисторов через трехфазный выклюпятый и шестой вентили и трехфав-чатель соединены с выводами средних
ный выключатель с тремя замыкающимиточек фаз статорной обмотки элекконтактами, фазы статорной обмоткитродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1735992A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429266A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121211C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения потребления электроэнергии в торможения и ползучей скорости. Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель с фазами обмотки 1 статора, выполненными с выводами средних точек.Параллельно каждой фазе обмотки включено по два встречно соединенных вентиля 2-7, катоды которых через регулируемые резисторы 11, 12, 13 и трехфазный переключатель 14 подключены к выво- дам средних точек фаз обмотки статора. В режиме торможения и ползучей скорости в фазах обмотки статора шунтируются соответствующими вентилями, в результате чего вдоль расточки статора образуются участки с одинаковым направлением постоянной составляющей тока в нескольких следующих одна за другой фазных зонах. Поскольку магнитодвижущие силы этих зон действуют согласно, для создания достаточного тормозного момента требуется меньшая сила тока, что повышает надежность,снижает потребление электроэнергии в режиме торможения и ползучей скорости. 1 ил. м (Л 00 ел
Петров И.И., Мейстель A.M | |||
Специальные режимы работы асинхронного электропривода | |||
М.: Энергия, 1968 | |||
Устройство для получения ползучей скорости асинхронных двигателей | 1959 |
|
SU130558A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-06-24—Подача