Скреперная лебедка Советский патент 1935 года по МПК B66D1/80 

Описание патента на изобретение SU41142A1

Предлагаемое изобретение имеет в виду автоматическое поочередное переключение обоих барабанов-рабочего и холостого хода-в скреперной лебедке, приводимой в движение от реверсивного электромотора. Такое переключение дает возможность управлять лебедкой с места укладки грузов посредством контроллера.

С этой целью в предлагаемой лебедке у каждого барабана поставлены известные по себе фрикционные и кулачные муфты сцепления, скомбинированные таким образом, что когда один барабан включается в работу на прямой ход, то другой барабан выключается и вращается свободно; при переводе же мотора на обратный ход первый барабан автоматически выключается, а второй включается в работу, при вращении обоих в обратном против прежнего направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемой лебедки сбоку; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3-отдельно вид одного из барабанов с половинным разрезом.

Реверсивный электромотор 7 посредством соответственной передачи приводит во вращение в .обратные стороны взаимно сцепленные шестерни 2 и 3, наглухо сидящие на своих валах. На одном валу с щестерней 2 свободно насажен барабан 4, наматывающий канат при рабочем ходе лебедки, а на другом валу с шестерней 3 также свободно си(245)

дит барабан 5, спускающий канат при рабочем ходе и собирающий отработавший конец каната при холостом обратном ходе лебедки. Для ускорения сматывания каната щестерня 3 барабана 5 имеет диаметр, вдвое меньший против щестерни 2 рабочего барабана.

Каждая шестерня может сцепляться со своим барабаном посредством комбинации фрикционной и кулачной муфт, описываемое далее устройство которых одинаково для обоих барабанов. Фрикционная муфта составлена из закрепленной наглухо на валу втулки б и прилива 7 на барабане, между которыми помещается ряд пластинчатых дисков 8, которые при продольном сжатии вызывают трение между втулкой 6 и барабаном. Требуемое сжатие этих дисков 8 осуществляется диском 9, передвигающимся по втулке 6. Лобовая, обращенная к шестерне, сторона диска 9 имеет косые кулаки, сцепляющиеся с такими же кулаками JO на шестерне и образующие с ними кулачную муфту сцепления, которая, однако, при работе никогда совершенно не расцепляется. Между дисками 9 и втулкой 6 проложена пружина 7/, отталкивающая постоянно диск от барабана по направлению к шестерне.

Работа лебедки происходит следующим образом. Шестерни 2 и 5 вращаются одновременно и, как уже упомянуто,. в противоположные стороны. Вращающаяся обратно ходу часовой стрелки, например, шестерня 5, кулаками 7f своей муфты будет отодвигать от себя диск 9 (как это показано на фиг. 3 и на фиг. 2 для барабана 5) и прижимать его лобовую сторону к пластинчатой муфте 7-8, вызывая трение, которое заставит вращаться вместе с шестернею барабан. Другая шестерня 2 вращается в это время по часовой стрелке, и кулачки /О ее муфты входят, благодаря прижатию к ним диска 9 пружиной // в полное соприкосновение с кулаками диска, приводя его во вращение, но не продвигая его к фрикционной муфте, так что, барабан этой шестерни не будет включен, а будет вращаться свободно на своей оси под действием сбегающего с него каната. Когда контроллером переменят ход мотора на обратный, то щестерни будут вращаться в обратную сторону: шестерня 3-по ходу часовой стрелки, причем продольный нажим ее кулаками W на диск 9 прекратится, и последний под действием пружины // отойдет от фрикционной муфты и от барабана 5, который таким образом выключится и получит свободное вращение; шестерня же 2 будет

вращаться теперь против часовой стрелки, и ее кулаки /О, передвинув диск б в соприкосновение с фрикцио ндй муфтой, включат в работу барабан /.. При всякой перемене вращения эксцентрично укрепленный на диске 9 груз /2; будет в силу инерции способствовать скорейшему передвижению диска 9, а в дальнейщем-натяжению каната на барабан. Контроллер, изменяющий ход мотора, может быть установлен на месте погрузки, с которого, следовательно, можно управлять лебедкой.

Предмет изобретения.

Скреперная лебедка с двумя барабанами, с приводом от реверсивного электрического двигателя и с применением пластинчатых муфт для попеременного сцепления и расцепления канатных барабанов с ведущими их валами, отличающаяся тем, что для автоматического включения одной муфты при выключении другой, при реверсировании электрического двигателя, применены для каждой муфты известные сами по себе и находящиеся в постоянном соприкосновении кулачные муфты.

Похожие патенты SU41142A1

название год авторы номер документа
Буровой станок для ударного бурения скважин 1928
  • Каиков М.С.
SU11690A1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой 1929
  • Юдин С.Б.
SU27337A1
Приспособление к предохранительным устройствам в подъемниках автоматического выключения мотора в конных положениях подъемника 1932
  • Лео Бернардис
SU30407A1
Печатающий аппарат к весам 1939
  • Медведь А.В.
SU58152A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Электрическая барабанная лебедка 1931
  • Дмитревский К.Н.
SU31595A1
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1926
  • Э.Я. Карлссон
SU7299A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 142 A1

Реферат патента 1935 года Скреперная лебедка

Формула изобретения SU 41 142 A1

SU 41 142 A1

Авторы

Фильцер С.Л.

Даты

1935-01-31Публикация

1932-11-29Подача