Предлагаемое изобретение имеет в виду автоматическое поочередное переключение обоих барабанов-рабочего и холостого хода-в скреперной лебедке, приводимой в движение от реверсивного электромотора. Такое переключение дает возможность управлять лебедкой с места укладки грузов посредством контроллера.
С этой целью в предлагаемой лебедке у каждого барабана поставлены известные по себе фрикционные и кулачные муфты сцепления, скомбинированные таким образом, что когда один барабан включается в работу на прямой ход, то другой барабан выключается и вращается свободно; при переводе же мотора на обратный ход первый барабан автоматически выключается, а второй включается в работу, при вращении обоих в обратном против прежнего направлении.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемой лебедки сбоку; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3-отдельно вид одного из барабанов с половинным разрезом.
Реверсивный электромотор 7 посредством соответственной передачи приводит во вращение в .обратные стороны взаимно сцепленные шестерни 2 и 3, наглухо сидящие на своих валах. На одном валу с щестерней 2 свободно насажен барабан 4, наматывающий канат при рабочем ходе лебедки, а на другом валу с шестерней 3 также свободно си(245)
дит барабан 5, спускающий канат при рабочем ходе и собирающий отработавший конец каната при холостом обратном ходе лебедки. Для ускорения сматывания каната щестерня 3 барабана 5 имеет диаметр, вдвое меньший против щестерни 2 рабочего барабана.
Каждая шестерня может сцепляться со своим барабаном посредством комбинации фрикционной и кулачной муфт, описываемое далее устройство которых одинаково для обоих барабанов. Фрикционная муфта составлена из закрепленной наглухо на валу втулки б и прилива 7 на барабане, между которыми помещается ряд пластинчатых дисков 8, которые при продольном сжатии вызывают трение между втулкой 6 и барабаном. Требуемое сжатие этих дисков 8 осуществляется диском 9, передвигающимся по втулке 6. Лобовая, обращенная к шестерне, сторона диска 9 имеет косые кулаки, сцепляющиеся с такими же кулаками JO на шестерне и образующие с ними кулачную муфту сцепления, которая, однако, при работе никогда совершенно не расцепляется. Между дисками 9 и втулкой 6 проложена пружина 7/, отталкивающая постоянно диск от барабана по направлению к шестерне.
Работа лебедки происходит следующим образом. Шестерни 2 и 5 вращаются одновременно и, как уже упомянуто,. в противоположные стороны. Вращающаяся обратно ходу часовой стрелки, например, шестерня 5, кулаками 7f своей муфты будет отодвигать от себя диск 9 (как это показано на фиг. 3 и на фиг. 2 для барабана 5) и прижимать его лобовую сторону к пластинчатой муфте 7-8, вызывая трение, которое заставит вращаться вместе с шестернею барабан. Другая шестерня 2 вращается в это время по часовой стрелке, и кулачки /О ее муфты входят, благодаря прижатию к ним диска 9 пружиной // в полное соприкосновение с кулаками диска, приводя его во вращение, но не продвигая его к фрикционной муфте, так что, барабан этой шестерни не будет включен, а будет вращаться свободно на своей оси под действием сбегающего с него каната. Когда контроллером переменят ход мотора на обратный, то щестерни будут вращаться в обратную сторону: шестерня 3-по ходу часовой стрелки, причем продольный нажим ее кулаками W на диск 9 прекратится, и последний под действием пружины // отойдет от фрикционной муфты и от барабана 5, который таким образом выключится и получит свободное вращение; шестерня же 2 будет
вращаться теперь против часовой стрелки, и ее кулаки /О, передвинув диск б в соприкосновение с фрикцио ндй муфтой, включат в работу барабан /.. При всякой перемене вращения эксцентрично укрепленный на диске 9 груз /2; будет в силу инерции способствовать скорейшему передвижению диска 9, а в дальнейщем-натяжению каната на барабан. Контроллер, изменяющий ход мотора, может быть установлен на месте погрузки, с которого, следовательно, можно управлять лебедкой.
Предмет изобретения.
Скреперная лебедка с двумя барабанами, с приводом от реверсивного электрического двигателя и с применением пластинчатых муфт для попеременного сцепления и расцепления канатных барабанов с ведущими их валами, отличающаяся тем, что для автоматического включения одной муфты при выключении другой, при реверсировании электрического двигателя, применены для каждой муфты известные сами по себе и находящиеся в постоянном соприкосновении кулачные муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой станок для ударного бурения скважин | 1928 |
|
SU11690A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
Приспособление к предохранительным устройствам в подъемниках автоматического выключения мотора в конных положениях подъемника | 1932 |
|
SU30407A1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Электрическая барабанная лебедка | 1931 |
|
SU31595A1 |
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем | 1927 |
|
SU45563A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1926 |
|
SU7299A1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1932-11-29—Подача