Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов Советский патент 1990 года по МПК B60P1/02 B62D53/04 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1558728A1

1

(21)4327876/40-11

(22)16.11.87

(46) 23.04.90. Бнш. № 15 (72) М.Ш.Пайкин

(53)629.114.3 (088.8)

(56)Авторское свитедельство СССР № 734035, кл. В 60 Р 1/64, 1977.

Авторское свидетельство СССР ff 1357276, кл. В 60 Р 3/40, В 60 Р 1/02, 1986.

(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ

(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов содержит тягач 1 с седельным сцепным устройством 2, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп 3, на раме 4 которого смонтированы дву-

2

плечпе рычаги 5, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимым объектом 8, при этом в передней части рамы 4 смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса. Механизм подъема имеет шарнирно закрепленные на поперечной оси дополнительные двуплечие рычаги 9; соединенные с двуплечими рычагами 5 тягой. От массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5,9 поворачиваются и приподнимают его на необходимую высоту за счет того8 что размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены при соотношении а-с/Ъ d 1, где а - горизонтальная проекция верхнего двуплечего рычага; b - расстояние от оси шарнира до продопь- ной оси тяги двуплечего рычага, с - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги , d - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1558728A1

название год авторы номер документа
Прицепное транспортное средство для перевозки труб 1986
  • Петров Виктор Михайлович
  • Андрианов Борис Александрович
SU1357276A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2240944C1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Борисенков В.А.
  • Нилов В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2009932C1
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1989
  • Еремин Владимир Петрович
  • Ермаченко Леонид Яковлевич
  • Садовый Александр Васильевич
  • Партолога Валентин Анатольевич
SU1659255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 728 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов содержит тягач 1 с седельным сцепным устройством 2, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп 3, на раме 4 которого смонтированы двуплечие рычаги 5, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимым объектом 8, при этом в передней части рамы 4 смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса. Механизм подъема имеет шарнирно закрепленные на поперечной оси дополнительные двуплечие рычаги 9, соединенные с двуплечими рычагами 5 тягой. От массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5,9 поворачиваются и приподнимают его на необходимую высоту за счет того, что размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены при соотношении A.C/B.D*981, где A - горизонтальная проекция верхнего двуплечего рычага

B - расстояние от оси шарнира до продольной оси тяги двуплечего рычага

C - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги

D - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага.

Формула изобретения SU 1 558 728 A1

Фие 1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов, общий вид на фиг.2 - механизм подъема, исходное положение.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит тягач 1 с седельным и сцепным устрой- ством 2, снабженным механизмом подъема (не показан), и полуприцеп 3 с платформой. На раме 4 полуприцепа 3 смонтирован механизм подъема, выполненный из попарно расположенных с обеих сторон рамы 4 двуплечих рычагов 5, шарнирно закрепленных на поперечной оси 6, для взаимодействия верхними плечами 7 при их контакте с перевозимым объектом 8 и дополнительными двуплечими рычагами 9, шарнирно за- крепленными на поперечной оси Ш на раме 4. Верхние плечи 7 двуплечих рычагов 5 направлены в сторону верхних плеч 11 дополнительных двуплечих рычагов 9, а нижние плечи 12 и 13 шарнирно соединены тягой 14, при этом двуплечие рычаги 5 снабжены пружинами 15.

Для обеспечения достаточных усилий при подъеме платформы полуприцепа 3 механизмом подъема длины верхних плеч

7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 9 выбраа- с

ны из соотношения -тг (фиг о 2), где

а - горизонтальная проекция верхнего плеча 7 двуплечего рычага 5j b - рас- стояние от поперечной оси 6 двуплечего рычага 5 до шарнира тяги 14 J с - расстояние от поперечной оси 10 дополнительного двуплечего шарнира рычага 9 до шарнира тяги t4; d - горизонтальная проекция верхнего плеча 11 дополнительного двуплечего рычага.

Указанное соотношение получено из условия обеспечения перераспределения усилий от массы перевозимого объекта 8 при его передаче от двуплечих рыча- гов 5 к дополнительным двуплечим рычагам 9 так, чтобы величина усилия, действующего со стороны дополнительto

55

25

587284

ных двуплечих рычагов 9, превышала величину усилия со стороны двуплечих рычагов 5, т.е. Ј Для нормальной работы рычажной системы необходимо, чтобы , где Р,, и Р - усилия, возникающие от массы перевозимого объекта 8 соответственно на двуплечих рычагах 5 и 9, k - коэффициент эффективности системы, больший единицы. Результаты расчета и экспериментальных исследований показали, что k 1 может быть получен в результате соответствующего выбора размеров вер- хних плеч двуплечих рычагов на всем диапазоне их рабочих положений, т.е.

0

5

0

5

0

0

5

1. Только в случае выполнения

а С

этого условия двуплечий рычаг 5 под действием массы перевозимого объекта 8, возникающем при подъеме механизмом подъема седельного сцепного устройства тягача 1, в момент упора механизма подъема во внутреннюю поверхность перевозимого объекта 8 повернется относительно рамы 4 и через тягу 14 развернет дополнительный двуплечий рычаг 9, который поднимает конец перевозимого объекта 8 над дорожной поверхностью.

Для предохранения перевозимого объекта 8 от продольных сдвигов относительно полуйрицепа 3 во время его подъема и буксировки, на раме

4выполнен выступ 16, взаимодействующий с пазами 17, выполненными на перевозимом объекте 8 у его торцов. Указанные элементы обеспечивают автоматическую фиксацию перевозимого , объекта 8 на полуприцепе 3 при подъеме последней тягачом. На концах верхних плеч 7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 9 установлены ролики 18.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов работает следующим образом.

Тягач 1 закатывает полуприцеп 3 под перевозимый объект 8 до упора в него. Затем механизмом подъема седельного сцепного устройства полуприцеп 3 с рамой 4 поднимает платформу до тех пор, пока двуплечие рычаги

5не коснутся внутренней поверхности перевозимого объекта 8, например съемного кузова. Под действием массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5 повернутся против часовой стрелки и через тягу t4 развернут дополнительные двуплечие рычаги 9. Ро51

лики 18.Дополнительных двуплечих рычагов 9 упрутся во внутреннюю поверхность и, продолжая поворачиваться, начнут поднимать конец перевозимого объекта 8. Одновременно происходит фиксация перевозимого объекта 8 на транспортирующем полуприцепе 3 с помощью выступа 16, совмещающегося при

двуплечие рычаги - в задней частях рамы, причек нижние конць; двуплечих. и дополнительных двуплечих рычагов шарнирно соединены между собой тягой

повороте рамы 4 с пазом 17. Погружен- 10 верхние концы двуплечих рычагов на- ный на полуприцеп 3 перевозимый объект 8 окажется поднятым на необходимую для его-дальнейшего транспортирования высоту.

Разгрузка осуществляется в обрат- ном порядке.

правлены в сторону дополнительных рычагов, причем размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены в соотношении

5:1

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов, преимущественно съемных кузовов, содержащее тягач с седельным сцепным устройством, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп, на раме которого смонтированы двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимым объектом, при этом в передней части рамы смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм подъема снабжен дополнительными Двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на поперечной оси рамы и

Редактор А.Шандор

Составитель А;Мазилкин Техред А.Кравчук

Заказ 807

Тираж 468

ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

установленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом двуплечие рычаги уста- новлены в передней, а дополнительные

двуплечие рычаги - в задней частях рамы, причек нижние конць; двуплечих. и дополнительных двуплечих рычагов шарнирно соединены между собой тягой,

верхние концы двуплечих рычагов на-

верхние концы двуплечих рычагов на-

правлены в сторону дополнительных рычагов, причем размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены в соотношении

5:1

где а - горизонтальная проекция верхнего плеча двуплечего рычага Ъ - расстояние от оси шарнира до продольной оси тягн двуплечего рычага1,

с - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тягк| d - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага,

причем на раме со стороны сцепного седельного устройства установлены упоры для взаимодействия с выемками перевозимого объекта.

2. Транспортное средство по п., отличающееся теме что на верхних концах двуплечих рычагов установлены ролики.

Фое.1

Корректор Л.Бескид

Подписное

SU 1 558 728 A1

Авторы

Пайкин Михаил Шнеерович

Даты

1990-04-23Публикация

1987-11-16Подача