1
(21)4327876/40-11
(22)16.11.87
(46) 23.04.90. Бнш. № 15 (72) М.Ш.Пайкин
(53)629.114.3 (088.8)
(56)Авторское свитедельство СССР № 734035, кл. В 60 Р 1/64, 1977.
Авторское свидетельство СССР ff 1357276, кл. В 60 Р 3/40, В 60 Р 1/02, 1986.
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов содержит тягач 1 с седельным сцепным устройством 2, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп 3, на раме 4 которого смонтированы дву-
2
плечпе рычаги 5, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимым объектом 8, при этом в передней части рамы 4 смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса. Механизм подъема имеет шарнирно закрепленные на поперечной оси дополнительные двуплечие рычаги 9; соединенные с двуплечими рычагами 5 тягой. От массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5,9 поворачиваются и приподнимают его на необходимую высоту за счет того8 что размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены при соотношении а-с/Ъ d 1, где а - горизонтальная проекция верхнего двуплечего рычага; b - расстояние от оси шарнира до продопь- ной оси тяги двуплечего рычага, с - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги , d - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
&л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство для перевозки труб | 1986 |
|
SU1357276A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2009932C1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1989 |
|
SU1659255A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов содержит тягач 1 с седельным сцепным устройством 2, связанный с механизмом подъема, и полуприцеп 3, на раме 4 которого смонтированы двуплечие рычаги 5, шарнирно закрепленные на поперечной оси для взаимодействия одними плечами с перевозимым объектом 8, при этом в передней части рамы 4 смонтировано сцепное седельное устройство, а в задней части закреплены опорные колеса. Механизм подъема имеет шарнирно закрепленные на поперечной оси дополнительные двуплечие рычаги 9, соединенные с двуплечими рычагами 5 тягой. От массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5,9 поворачиваются и приподнимают его на необходимую высоту за счет того, что размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены при соотношении A.C/B.D*981, где A - горизонтальная проекция верхнего двуплечего рычага
B - расстояние от оси шарнира до продольной оси тяги двуплечего рычага
C - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тяги
D - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага.
Фие 1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов, общий вид на фиг.2 - механизм подъема, исходное положение.
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит тягач 1 с седельным и сцепным устрой- ством 2, снабженным механизмом подъема (не показан), и полуприцеп 3 с платформой. На раме 4 полуприцепа 3 смонтирован механизм подъема, выполненный из попарно расположенных с обеих сторон рамы 4 двуплечих рычагов 5, шарнирно закрепленных на поперечной оси 6, для взаимодействия верхними плечами 7 при их контакте с перевозимым объектом 8 и дополнительными двуплечими рычагами 9, шарнирно за- крепленными на поперечной оси Ш на раме 4. Верхние плечи 7 двуплечих рычагов 5 направлены в сторону верхних плеч 11 дополнительных двуплечих рычагов 9, а нижние плечи 12 и 13 шарнирно соединены тягой 14, при этом двуплечие рычаги 5 снабжены пружинами 15.
Для обеспечения достаточных усилий при подъеме платформы полуприцепа 3 механизмом подъема длины верхних плеч
7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 9 выбраа- с
ны из соотношения -тг (фиг о 2), где
а - горизонтальная проекция верхнего плеча 7 двуплечего рычага 5j b - рас- стояние от поперечной оси 6 двуплечего рычага 5 до шарнира тяги 14 J с - расстояние от поперечной оси 10 дополнительного двуплечего шарнира рычага 9 до шарнира тяги t4; d - горизонтальная проекция верхнего плеча 11 дополнительного двуплечего рычага.
Указанное соотношение получено из условия обеспечения перераспределения усилий от массы перевозимого объекта 8 при его передаче от двуплечих рыча- гов 5 к дополнительным двуплечим рычагам 9 так, чтобы величина усилия, действующего со стороны дополнительto
55
25
587284
ных двуплечих рычагов 9, превышала величину усилия со стороны двуплечих рычагов 5, т.е. Ј Для нормальной работы рычажной системы необходимо, чтобы , где Р,, и Р - усилия, возникающие от массы перевозимого объекта 8 соответственно на двуплечих рычагах 5 и 9, k - коэффициент эффективности системы, больший единицы. Результаты расчета и экспериментальных исследований показали, что k 1 может быть получен в результате соответствующего выбора размеров вер- хних плеч двуплечих рычагов на всем диапазоне их рабочих положений, т.е.
0
5
0
5
0
0
5
а С
этого условия двуплечий рычаг 5 под действием массы перевозимого объекта 8, возникающем при подъеме механизмом подъема седельного сцепного устройства тягача 1, в момент упора механизма подъема во внутреннюю поверхность перевозимого объекта 8 повернется относительно рамы 4 и через тягу 14 развернет дополнительный двуплечий рычаг 9, который поднимает конец перевозимого объекта 8 над дорожной поверхностью.
Для предохранения перевозимого объекта 8 от продольных сдвигов относительно полуйрицепа 3 во время его подъема и буксировки, на раме
4выполнен выступ 16, взаимодействующий с пазами 17, выполненными на перевозимом объекте 8 у его торцов. Указанные элементы обеспечивают автоматическую фиксацию перевозимого , объекта 8 на полуприцепе 3 при подъеме последней тягачом. На концах верхних плеч 7 и 11 двуплечих рычагов 5 и 9 установлены ролики 18.
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов работает следующим образом.
Тягач 1 закатывает полуприцеп 3 под перевозимый объект 8 до упора в него. Затем механизмом подъема седельного сцепного устройства полуприцеп 3 с рамой 4 поднимает платформу до тех пор, пока двуплечие рычаги
5не коснутся внутренней поверхности перевозимого объекта 8, например съемного кузова. Под действием массы перевозимого объекта 8 двуплечие рычаги 5 повернутся против часовой стрелки и через тягу t4 развернут дополнительные двуплечие рычаги 9. Ро51
лики 18.Дополнительных двуплечих рычагов 9 упрутся во внутреннюю поверхность и, продолжая поворачиваться, начнут поднимать конец перевозимого объекта 8. Одновременно происходит фиксация перевозимого объекта 8 на транспортирующем полуприцепе 3 с помощью выступа 16, совмещающегося при
двуплечие рычаги - в задней частях рамы, причек нижние конць; двуплечих. и дополнительных двуплечих рычагов шарнирно соединены между собой тягой
повороте рамы 4 с пазом 17. Погружен- 10 верхние концы двуплечих рычагов на- ный на полуприцеп 3 перевозимый объект 8 окажется поднятым на необходимую для его-дальнейшего транспортирования высоту.
Разгрузка осуществляется в обрат- ном порядке.
правлены в сторону дополнительных рычагов, причем размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены в соотношении
5:1
Формула изобретения
Редактор А.Шандор
Составитель А;Мазилкин Техред А.Кравчук
Заказ 807
Тираж 468
ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
установленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом двуплечие рычаги уста- новлены в передней, а дополнительные
двуплечие рычаги - в задней частях рамы, причек нижние конць; двуплечих. и дополнительных двуплечих рычагов шарнирно соединены между собой тягой,
верхние концы двуплечих рычагов на-
верхние концы двуплечих рычагов на-
правлены в сторону дополнительных рычагов, причем размеры плеч рычагов на всем диапазоне их рабочих положений выполнены в соотношении
5:1
где а - горизонтальная проекция верхнего плеча двуплечего рычага Ъ - расстояние от оси шарнира до продольной оси тягн двуплечего рычага1,
с - расстояние от оси шарнира дополнительного двуплечего рычага до продольной оси тягк| d - горизонтальная проекция верхнего плеча дополнительного двуплечего рычага,
причем на раме со стороны сцепного седельного устройства установлены упоры для взаимодействия с выемками перевозимого объекта.
Фое.1
Корректор Л.Бескид
Подписное
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-11-16—Подача