Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к сочленным транспортным средствам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1206162.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа.
На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - аутригер, общий вид; на фиг. 3 - схема смещения сцепного устройства тягача при вращении опорной пяты.
Сочлененное транспортное средство содержит полуприцеп 1 с управляемыми колесами 2 и одноосный тягач 3 с гидрообъемным рулевым управлением 4, включающим рулевое колесо 5 и дополнительный трехпозиционный распределитель 6 с ведущим мостом 7, имеющим раздельный привод 8 тормозов со сцепным устройством 9 и опорно-поворотным устройством, выполненным наклонно в вертикальной продольной плоскости тягача в виде ра 10.
Аутригер 10 содержит гидроцилиндр 11 подъема, на щтоке 12 которого с возможностью вращения .размещена опорная пята 13, содержащая эксцентричную выпук10
сцепного устройства 9 тягача 3 с ответным элементом полуприцепа 1 в горизонтальной плоскости золотник дополнительного распределителя 6 устанавливается в положение, при котором гидросистема рулевого управления 4 соединяется с гидромотором 16 поворота опорной пяты 13 аутригера 10. При вращении рулевого колеса 5 рабочая жидкость поступает к гидромотору 16, который через привод 17 вращает опорную пяту 13 аутригера 10. Поскольку точка опоры Oi поверхности 14 смещена относительно оси вращения, опорная пята 13 поворачивается вокруг точки Оь Так как аутригер 10 жестко закреплен на корпусе тягача 3, то при повороте опорной пяты 3 корпус гидроцилиндра 11, а вместе с ним и сцепное устройство 9 смещаются относительно ответного элемента сцепного устройства полуприцепа 1. При дальнейщем повороте опорной пяты 13 происходит каса- аутриге- 20 ° почву другой поверхности 15, на которую по мере поворота опорной пяты 13 переносится сила давления аутригера 10 на почву. Ранее опиравщаяся на почву поверхность 14 опорной пяты 13 при этом разгружается и прекращает контакт с почвой.
15
лую поверхность 14, дополнительную экс- Опорная пята 13 поворачивается вокруг но- центричную выпуклую поверхность 15, к которой жестко закреплен гидромотор 16, гидравлически связанный с гидроуправлением 4 тягача 3 через распределитель 6. Гидромотор 16 соединен с опорной пятой
вой точки 02, расположенной на опирающейся на почву поверхности 15. При этом происходит дальнейшее смещение гидроцилиндра 11, а соответственно и сцепного устройства 9 тягача 3 до точного совпа13 через механический привод 17. Для фик- дения с ответным элементом полуприцепа 1.
сации опорной пяты 13 от выпадания из штока 12 гидроцилиндра 11 в хвостовике 18 опорной пяты 13 имеется кольцевая проточка 19, а в нижней части штока 12 гидроцилиндра 11 - сквозное отверстие, куда входит фиксирующий палец 20.
При работе сочлененного транспортного средства с полуприцепом опорная пята 13 находится в поднятом положении. Зо35
В случае необходимости водитель продолжает вращать рулевое колесо 5 тягача 3, опорная пята 13, проворачиваясь, опирается на почву следующей поверхностью, и сме- ш.ение сцепного устройства 9 тягача 3 в горизонтальной плоскости продолжается.
Для точного совпадения сцепного устройства 9 в вертикальной плоскости водитель устанавливает золотник дополнительного распределителя в положение, при котором
лотник дополнительного распределителя 6 40 рабочая жидкость от гидросистемы рулевого находится в положении, при котором рулевое управление 4 гидравлически соединено с управляемыми колесами 2 полуприцепа 1. Перед расстыковкой водитель устанавливает золотник дополнительного распредели-..... , .
теля 6 в положение, при котором рабочая устройства 9 по вертикали.
управления 4 при вращении рулевого колеса 5 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 11, изменяется вылет аутригера 10, тем самым изменяется положение тягача 3, а вместе с ним и сцепного
жидкость из гидросистемы рулевого управления 4 поступает к гидроцилиндру 11. При вращении рулевого колеса 5 в верхнюю полость гидроцилиндра 11 поступает рабочая жидкость, посредством которой опорная пята 13 опускается и опирается на почву одной из эксцентричных выпуклых поверхностей 14. Тягач 3 расстыковывается с полуприцепом 1 и самостоятельно передвигается.
Формула изобретения Сочлененное транспортное средство по авт. св. № 1206162, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, аутригер выполнен наклонным в вертикальной продольной плоскости тягача, а на опорной плите выполнена по крайней мере одна дополнительная эксцентрично-выпуклая поверхность.
При стыковке тягач 3 подъезжает к полу- 55 расположенная симметрично относительно
прицепу 1, используя раздельный привод 8 известной тормозов колес. Для точного совпадения ности.
эксцентрично-выпуклой поверхОпорная пята 13 поворачивается вокруг но-
вой точки 02, расположенной на опирающейся на почву поверхности 15. При этом происходит дальнейшее смещение гидроцилиндра 11, а соответственно и сцепного устройства 9 тягача 3 до точного совпадения с ответным элементом полуприцепа 1.
дения с ответным элементом полуприцепа 1.
В случае необходимости водитель продолжает вращать рулевое колесо 5 тягача 3, опорная пята 13, проворачиваясь, опирается на почву следующей поверхностью, и сме- ш.ение сцепного устройства 9 тягача 3 в горизонтальной плоскости продолжается.
Для точного совпадения сцепного устройства 9 в вертикальной плоскости водитель устанавливает золотник дополнительного распределителя в положение, при котором
рабочая жидкость от гидросистемы рулевого ..... , .
устройства 9 по вертикали.
управления 4 при вращении рулевого колеса 5 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 11, изменяется вылет аутригера 10, тем самым изменяется положение тягача 3, а вместе с ним и сцепного
Формула изобретения Сочлененное транспортное средство по авт. св. № 1206162, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, аутригер выполнен наклонным в вертикальной продольной плоскости тягача, а на опорной плите выполнена по крайней мере одна дополнительная эксцентрично-выпуклая поверхность.
расположенная симметрично относительно
эксцентрично-выпуклой поверх1U
16
CPU г. г
111
Составитель В. Ионов
Редактор С. ПекарьТехред И, ВересКорректор О. Кравцова
Заказ 5489/17Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1977 |
|
SU770903A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Изобретение относится к т-ранспорту, а более конкретно к сочлененным трансцорт- ным средствам. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени замены полуприцепа. При повороте гидромотором 16 опорной пяты 13 аутригер 10 перемещается по дуге относительно одной из эксцентричных поверхностей, опирающейся на почву. Совместно с ним смещается и сцепное устройство 9 тягача 3 в горизонтальной плоскости. При дальнейшем повороте опорной пяты 13 происходит касание о почву другой поверхности, на которую по мере поворота опорной пяты 13 переносится сила давления аутригера 10 на почву. Первая эксцентрично расположенная поверхность при этом разгружается и прекращает контакт с почвой, а аутригер 10 перемещается по другой дуге с центром в новой точке касания опорной пяты 13. Сцепное устройство тягача 3 смещается дальще до совпадения с ответным элементом полуприцепа даже при недостаточно точном подъеме тягача 3. 3 ил. $ СЛ СО СП 00 CPU 2.1 К
Сочлененное транспортное средство | 1984 |
|
SU1206162A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-15—Подача