Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам вертикального грузового каната, и может быть использоЬано, например, для подъема и опускания полотен длинноволновых радиостанций.
Цель изобретения - повышение надежности удержания каната.
На фиг. 1 изображено захватное устройство, установленное на центральной мачте длинноволновой радиостанции, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - подвешенный на ручной талии шарнирный параллелограмм с раскрытыми колодками; на фиг. 5 - установленный на мачте шарнирный параллелограмм с раскрытыми колодками; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 7 - узел III на фиг. 6; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 8.
Устройство содержит зажимные механизмы в виде двух расположенных последовательно подпружиненных шарнирных параллелограммов, состоящих из колодок 1-4, охватывающих ветвь грузового каната 5, и соединенных между собой при помощи шар- нирно прикрепленных к ним пальцами 6 элементов 7-10, снабженных пружинами 11 - 14.
Верхний подвижный шарнирный параллелограмм укреплен на тяге 15, связанной с тяговым элементом 16 ручной тали 17, установленной на мачте 18. Нижний неподвижный шарнирный параллелограмм установлен на кронштейне 19, жестко закрепленном на мачте 18. На колодке 1 закреплена скоба 20, а на колодке 3 смонтирована ручка - фиксатор 21. Колодки 2 и 4 параллелограммов выполнены с канавками 22 по профилю пряди каната и расположены с шагом и углом, равным шагу и углу навивки прядей каната. Колодки 1 и 3 выполнены гладкими по радиусу Ri, несколько меньшему радиуса R каната.
В режиме опускания подвижного блока устройство работает следующим образом.
Зажимы устанавливаются на вертикальную часть каната. При опускании подвижного блока канат 5 ослабляется перед нижним параллелограммом. При этом колодки подвижного параллелограмма раскрыты вручную с помощью скобы 20. Ручной талью 17 верхний подвижный параллелограмм опускают вниз по канату, после чего скоба 20 отпускается и колодки 1 и 2 с помощью пружин 11 и 12 замыкаются на канате 5. Колодки 3 и 4 неподвижного параллелограмма в это время раскрыты с помощью фиксатора 21 и зафиксированы в раек- крытом положении.
Ручной талью 17 канат 5 подтягивают вверх на требуемое расстояние, после чего фиксатор 21 освобождает колодку 3, и колодки 3 и 4 захватывают канат 5. Затем колодки 1 и 2 подвижного параллелограмма раскрывают и ручной талью 17 опускают по канату 5 вниз.
В режиме подъема подвижного блока устройство работает следующим образом. Колодки нижнего неподвижного параллелограмма закрываются (фиксатор 21 опуска5 ют вниз). Колодки верхнего подвижного параллелограмма раскрывают, ручной лебедкой параллелограмм поднимается вверх, и после подъема колодки закрываются. Раскрываются колодки неподвижного параллелограмма (фиксатор поднят вверх). Руч0 ной талью опускается подвижный параллелограмм с зажатым канатом 5 (под действием веса каната). Затем колодки неподвижного параллелограмма закрывают (фиксатор опущен вниз).
5 Далее операции повторяются.
Формула изобретения
1.Захватное устройство для вертикального грузового каната, преимущественно
0 мачт полотен радиостанций, содержащее подпружиненные шарнирные параллелограммы, каждый из которых включает в себя тормозные колодки, шарнирно связанные при помоши пальцев с соединительными звеньями, и тяговое звено, а также гибкий эле5 мент, закрепленный на тяговом звене, ог- личающееся 1&}л, что, с целью повышения надежности удержания каната, один из параллелограммов выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а другой неподвижно смонтирован на мачте и снабжен фиксатором положения его тормозных колодок, причем все параллелограммы выполнены с возможностью взаимодействия с грузовым канатом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся 5 тем, что рабочая поверхность одной из тормозных колодок каждого щарнирного параллелограмма образована наклонными канавками с шагом, соответствующим профилю грузового каната, а на рабочей поверхности другой колодки выполнена про0 дольная канавка, имеющая радиус, меньший радиуса грузового каната.
0
fu3.2
6
/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2323147C1 |
Улавливающее устройство подъемника | 1976 |
|
SU608741A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2304552C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Канатный зажим | 1990 |
|
SU1751547A1 |
Ловитель кабины лифта | 1978 |
|
SU819031A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната. Цель изобретения - повышение надежности удерживания каната. На грузовом канате 5 расположены последовательно два зажима в виде шарнирных параллелограммов. Нижний параллелограмм жестко закреплен на мачте 18, а верхний связан с ручной талью 17, установленной на мачте. Параллелограммы имеют по две колодки, одна из которых выполнена с канавками по профилю пряди каната с шагом и углом его навивки, а другая - с диаметром ручья, меньшим диаметра каната. Нижний неподвижный параллелограмм снабжен фиксатором для гарантированного раскрытия его колодок. Цо- переменно раскрывая и закрывая колодки параллелограммов, устройство позволяет фиксировать грузовой канат в требуемом положении. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л оо СП СО оо to
иг. J
Vaz.
c:
. 6
Su8S
1 /f/
(puz. 7
фиг. ff
Улавливающее устройство подъемника | 1976 |
|
SU608741A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-18—Подача