у А/г./
00 00
о: sj
KD
О
Изобретение относится к магаино- гроению, в частности двигателестроFJHTO.
Целью изобретения является повьше маслосъемных свойств уплотнения.
: На фиг,1 показано уплотнение в ис х|одном рабочем состоянии, поперечное с{ечение; на фиг.2 - то же, при подходе поршня с кольцами к нижней мерт ври точке (НМТ), поперечное сечение.
Поршневое составное уплотнение включает (фиг,1) втулку цилиндра 1, поршень 2, в канавке 3 которого установлены основное 4 и вспомогатель- ное 5 компрессионные кольца и контактирующий с концами, разрезной масло- съемный элемент 6. Элемент 6 вьтолне Е виде упругой кольцевой пластины, Е ершина которой обращена к основному иольцу, при этом наружный диаметр ;лемента выполнен меньше диаметра I тулки цилиндра, а величина проги- ра пластины выбрана не меньше поло- пины разности диаметров элемента и итулки. Торец маслосъёмного элемен- а 6, обращенный ко втулке цилиндра , имеет антиизносное покрытие 7. ; лемент 6 может быть установлен так- з|се в сторону головки поршня. I Уплотнение работает следующим образом.
I На первой половине хода от верхне мертвой точки ВМТ и НМТ поршня 2 во зтулке цилиндра 1 с её стенок снима- гтся пленка масла кромками колец 4 и 3. На второй половине хода поршня, когда скорость его движения замедляется, возникающие в компрессионном Кольце 4 силы инерции упруго дефор- Ыируют маслосъемный элемент 6, оно Становится плоским. При переводе элемента 6 из исходного прогнутого в плоское .с.остояние его наружный диаметр увеличивается, и торец элемента 6, обращенный к втулке цилиндра Г и имеющий антиизносное покрытие 7, начинает контактировать с зеркалом втулки цилиндра, обеспечивая дополнительный съем масла с нижней части втулки и снижение расхода масла на угар.
Формула изобретения
1.Поршневое составное уплотнение, содержащее основное и вспомогательное компрессионные кольца, расположенные в канавке головки поршня, установленного в цилиндре, о т л и- чающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем повышения маслосъемных свойств, уплотнение снабжено разрезным маслосъем- ным элементом, выполненным в виде упругой кольцевой пластины с прогибом и размещенным между основным и вспомогательным кольцами с возможностью контакта с последними, причем наружный диаметр пластины в свободном состоянии выполнен меньше диаметра цилиндра, а величина прогиба выполнена не менее половины разности диаметров пластины и цилиндра,
2.Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что вершина упругой пластины обращена в сторону основного кольца.
Зо Уплотнение по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я . тем, что вершина упругой пластины обращена в сторону вспомогательного кольца.
4, Уплотнение по пп.1-3, отличающееся тем, что рабочая поверхность упругой пластины снабжена антиизносным покрытием.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1388648A1 |
Поршневое уплотнение | 1983 |
|
SU1135943A1 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Маслосъемное кольцо | 1987 |
|
SU1444547A1 |
Составное поршневое уплотнение | 1986 |
|
SU1359460A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1379484A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Поршневое маслосъемное кольцо | 1986 |
|
SU1339284A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521894A1 |
Компрессионное поршневое кольцо | 1987 |
|
SU1469199A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить мас- лосъемные св-ва уплотнения. Разрезной маслосъемный элемент (МЭ) 6 выполнен в виде упругой кольцевой пластины (П) с прогибом и размещен между основным 4 и вспомогательным 5 кольцами с возможностью контакта с ними. Наружный диаметр П в свободном состоянии выполнен меньше диаметра цилиндра 1. Величина прогиба выполнена не менее половины разности диаметров П и цилиндра. Вершина П м.б. обращена как в сторону кольца 4, так и в сторону кольца 5. На второй половине хода поршня, когда скорость его движения замедляется, возникающие в кольце 4 силы инерции деформируют МЭ, и он становится плоским. При переводе МЭ из исходного прогнутого в плоское состояние торец МЭ, обращенный к втулке цилиндра и имеющий антиизнос- ное покрытие 7, начинает контактировать с зеркалом втулки, обеспечивая дополнительный съем масла с нижней части втулки и снижение расхода масла на угар. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. i СЛ С
ЛИТОЙ ВЫСОКОБОРИСТЫЙ СПЛАВ | 1992 |
|
RU2068020C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-07-30—Подача