Отбойное устройство Советский патент 1982 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU977557A1

(54) ОТЮЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU977557A1

название год авторы номер документа
Отбойное устройство причала 1982
  • Мосияш Виктор Павлович
SU1063917A1
Отбойное устройство 1981
  • Мосияш Виктор Павлович
SU1052612A1
Причальное отбойное устройство 1987
  • Гохлернер Айзик Самойлович
  • Коваленко Борис Владимирович
  • Криворучко Сергей Михайлович
  • Равинский Леонид Михайлович
  • Сороко Александр Львович
SU1548324A1
Отбойное приспособление 1982
  • Котц Александр Николаевич
  • Александров Георгий Минькович
SU1043241A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Отбойное устройство 1980
  • Пивоваров Владимир Дмитриевич
SU953068A1
Причальное сооружение 1990
  • Логинов Лев Николаевич
  • Нарбут Роман Михайлович
SU1714022A1
Отбойное устройство 1985
  • Фельдман Янкель Натанович
  • Просянов Юрий Леонидович
  • Каргина Наталия Александровна
SU1278384A1
Отбойное устройство причала 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU881182A1
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 557 A1

Реферат патента 1982 года Отбойное устройство

Формула изобретения SU 977 557 A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к амо тизирующим отбойным устройствам, и может быть использовано на морских и речных причалах преимущественно для крупнотоннажных судов и судов малого тоннажа. Известно отбойное устройство из резины, представляющее собой двойной Лорд (тип Н) с трапецеидальным поперечным сечением 1. Однако данное амортизирующее устройство обладает большой жесткостью и передает на борт судна значительны удельные давления, а также может быть использовано только для судов определенного тоннажа (до 30-50 тыс. Известно также отбойное устройство, включакнцее закрепленный на причале отбойный амортизатор, выполненный из трех криволинейных в поперечном сечении корпусов, внутренние полости которых заполнены воздухом, при этом два из них расположены симметрично относительно основного приемного корпуса и соединены с ним шейками С2. Недостатком известного устройства является невозможность приема разнотоннажных судов, так как для судов большого тоннажа их амортизирующая способность недостаточна, а для судов малого тоннажа они являются слишком жесткими. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой.ства за счет обеспечения приема судов различной грузоподъемности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено резервной полостью, размещенной между стенкой причала и основньи приемным корпусом, а внутренние полости выполнены шаровидньв4и и связаны между собой каналами. На фиг. 1- изображено отбойное устройство для морских причалов, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, для речных и малых морских причалов, об14ий вид на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Отбойное устройство состоит из резинового приемного корпуса 1, соединенного резиновыми шейками с резиновыми дополнительными корпусами 2. В приемном корпусе размещена шаровидная полость 3, а в дополнительных корпусах - восемь шаровидных полостей 4, соединенных между собой каналами 5. Отбойное устройство крепится к прича лу болтами 6, образуя с причалом резервную полость 7, не заполненную воздухом и служащую для изгиба прием него корпуса. Отбойное устройство для морских причалов работает следующим образом (фиг. 1). При навале судна на лицевую поверх ность приемного корпуса. 1 сжимаются его резиновые стенки, при этом ежидается полость 3 приемного корпуса и увеличивается давление воздуха в нем который передается по соединительным каналам 5 в- полости 4 дополнительных корпусов, таким образом постепенно уравновешивая давление во всех полос тях. При дальнейшем навале судна при емный корпус 1 со сжатой полостью 3 прогибается в резервную полость 7, после чего вступают в работу поверхности дополнительных корпусов 2 и сжимают полости 4, увеличивая в них давление воздуха. Такая совместная работа последова тельного сжатия корпусов повышает энергоемкость и универсальность конструкции. Отбойное устройство для речных и легких типов морских причалов рабо тает следующим образом (фиг. 2) . При навале судна на лицевую повер ность приемного корпуса 1 сжимаются его резиновые стенки, при этом сжима ется шаровидная полость 2, заполненная воздухом. При дальнейшем навале судна приемный корпус 1 сжатой полос тью 2 прогибается в резервную полост 7, при этом вступают в работу шейки, соединяющие приемный корпус с опорны ми пятами 8, которые воспринимают нагрузку после полного сжатия корпуса. , Предлагаемое отбойное устройство по сравнению с известными обеспечивает ;прием судов t большого и малого тоннажа т.е; универсально, повышение надежности работы причальных сооружений и отбойных устройств и увеличение долговечности службы причаль- ных сооружений. Размеры, и количество отбойных устройств должны удовлетворять ряду требований, а именно: величина энергоемкости отбойных устройств должна быть достаточной для поглощения энергии навала расчетного судна; сила реакции при сжатии отбойных устройств не должна превышать предельных нагрузок на борт судна и причал; линейные размеры отбойных устройств должны обеспечивать перекрытие пролетов между несущими элементами опорного корпуса бортовой обшивки расчетных для причала судов.. Формула изобретения I Отбойное устройство, включающее закрепленный на причале отбойный амортизатор, выполненный, из трех криволинейных в поперечном сечении корпусов, внутренние полости которых заполнены воздухом, при этом два из них расположены симметрично относительно основного приемного корпуса и соединены с ним шейками, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет-обеспечения приема судов различной грузоподъемности, оно снабжено резервной полостью, размещенной между стенкой причала и основным приемным корпусом, а внутренние полости выполнены шаровидными и связаны между собой каналами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Смирнов Г.Н. Порты и портовые сооружения. М., Стройиздат, 1979, с. 447, рис. XX, 4 в-д. 2.Заявка Японии № 51-23797, кл. Е 02 В 3/22, 1976.

/УУ//Л

6

AУХх

SU 977 557 A1

Авторы

Мосияш Виктор Павлович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-03-26Подача