Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с жидкостным охлаждением, в частности к предохранительным элементам теплообменных аппаратов сис- тем охлаждения.
Цель изобретения - повышение на- .дежности путем упрощения конструкции предохранительных элементов.
На фиг. 1 показана горловина радиатора в нормальном положении, на фиго2 - то же, Bd время сброса избыточного давления пара в системе ох- лаждения; на фиг. 3 - то же, при разрежении в системе охлаждения.
Горловина радиатора системы- жидкостного охлаждения силовой установки содернсит заливной патрубок 1 , крышку 2, паровой клапан 3, выполненный в виде полого упругодеформи- руемого шара и установленный в.направляющих между заливным патрубком 1 и крьш1кой 2, седло 4 клапана 3, размещенное в заливном патрубке 1, пароотводящую трубку 5 и воздушный клапан 6, установленный на паровом клапане 3 Полый упругодеформируемый шар выполнен с по меньшей мере одним сквозным отверстием 7, расположенным в его верхней части, и с каналом 8, .расположенным в его нижней части, в котором установлен воздушный клапан 6,- причем диаметр шара выполнен „больше размера седла 4, но меньше расстояния между седлом 4 и крышкой 2.
Горловина радиатора системы жидкостного охлаждения силовой установки работает следзпощим образом,
Для заливки жидкости в радиатор снимают крьшку 2, вынимают паровой клапан 3 и через заливной патрубок 1 заполняют радиатор. После этого закрывают 2, прижимая-паровой клапан 3 к седлу 4.
При работе силовой установки в , , системе охлаждения может создаться
избыточное давление за счет кипения жидкости. В этом случае упругодефор- мируемьш шар сжимается и через зазор,, образовавшийся между ним и седлом, пар поступает в пароотводную трубку 5 и далее в атмосферу. Упругость шара подбирается из условия обеспечения заданного давления в системе охлаждения,
При снижении давления в системе охлаждения, например за счет охлаждения жидкости, в результате перепада давлений между атмосферой и системой охлаждения открывается воздушный клапан и воздух поступает в радиатор .
Таким образом, за счет упрощения конструкции парового клапана повышается надежность системы охлаждения в целом, снижается трудоемкость изготовления и достигается экономия металла.
Формула изобретения
Горловина радиатора системы-жид-- костного охлаждения силовой установки,, содержащая заливной патрубок, крышку, паровой клапан,, установленный в направляющих между заливным патрубком и крышкой, седло клапана, размещенное в заливном патрубка, пароотводящую трубку и воздушный клапан, установленный на паровом клапане , о тличающа я с я тем,что, с целью повьщзения надежности путем упрощения конструкции, паровой клапан выполнен в виде полого упругоде- формируемого шара с по меньшей мере
одним сквозным отверстием, расположенным в его верхней части, и с каналом, расположенным в его нижней части,- причем диаметр шара выполнен больше размера седла, но меньше расстояния между седлом и крышкой,а воз- душньй клапан установлен в канале шара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КРЫШКИ ВОДЯНОЙ БАНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИЛИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2014 |
|
RU2568941C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539351A1 |
Устройство для наполнения топливного бака | 1982 |
|
SU1118609A1 |
ПАРОВОДЯНОЙ ПЛАЗМОРТОН | 2004 |
|
RU2263564C1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1206453A1 |
Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041735A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2653914C2 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
ПАРОВОДЯНОЙ ПЛАЗМОТРОН | 2004 |
|
RU2268558C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность охлагвдения путем упрощения конструкции предохранительных элементов. Паровой клапан 3 выполнен в виде полого упругодеформируемого шара и установлен в направляющих меж ду заливным патрубком 1 и крьшкой 2. Полый упругодеформируемый шар выполнен с по меньшей мере одним сквозным отверстием 7, расположенным в его верхней части, и с каналом 8, расположенным в его нижней части. В канале установлен воздушный клапан 6. Диаметр шара выполнен больше размера седла 4, но меньше расстояния между седлом 4 и крьпцкой 2. При возникновении избыточного давления в системе охлаждения шар сжимается и через за- зор, образовавшийся между ним и седлом, пар поступает в пароотводную трубку 5 и далее в атмосферу. При ; снижении давлек; :я в системе охлаждения открьшается воздушный клапан и возду:к поступает в радиатор. .3 ил. ( иг.1
Фиг. 2
Составитель Л.Черный Редактор Н.Тупица Техред М.Ходанич Корректор И.Муска :
Заказ 6209/39 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под ред, А.С.Орлина и М.ГоКруглова | |||
- М.: Машиностроение, 1985, с | |||
СТЕРЕООЧКИ | 1920 |
|
SU291A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-25—Подача