Механический усилитель мощности Советский патент 1987 года по МПК F16H47/06 F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1361405A2

113

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 964314

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов работы.

На чертеже схематично изображен механический усилитель мощности.

Механический усилитель мощности содержит самотормозящую червячную передачу, включающую червячное колесо, являющееся ведомым элементом 1, и червяк, являющийся ведущим элементом 2, силовой двигатель 3, гидродинамическую муфту 4, связывающую силовой двигатель 3 с ведомым элементом 1, связанный с ведущим элементом 2 управляющий двигатель 5, тормоз 6 и связанное с последним установленное с возможностью вращения соосно ведомому элементу 1 выходное звено 7, на котором закреплен управляющий двигатель 5, Для съема вращения с выходного звена 7 на нем может быть закреплено зубчатое колесо 8.

Механический усилитель мощности работает следующим образом.

При включенном тормозе 6 выходное звено 7 заторможено и, если управляющий двигатель 5 выключен, то ведомый элемент 1 остается неподвижным неяя- висимо от величины момента на силовом двигателе 3. Если управляющий двигатель включен, то ведомый элемен 1 растормаживается и под действием м момента силового двигателя 3 вращаетСоставитель О. Косарев Редактор Н. ТупицаТехред М.ДидыкКорректор В. Бутяга

- «. - «.,-.... - «. - - -«.-.-« - -.-- «--„ - .. -.«.. - - -

Заказ 6212/41 Тираж 804Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

ся со скоростью, задаваемой управляющим двигателем 5, а выходной вращающий момент снимается с вала ведомого

элемента 1.

При выключенном тормозе 6 реализуются два дополнительных скоростных режима.

Если управляющий двигатель выключен, то под действием момента силового двигателя 3 ведомое звено 1 и выходное звено 7 вращаются с одинаковой цикловой скоростью, т.е. осуществляется прямая передача. Если же управляющий двигатель 5 включен, то ведомый элемент 1 и выходное звено 7 вращаются с различными угловыми скоростями, что позволяет иметь на выходе усилителя две различные скорости вращения.

Такое выполнение усилителя позволяет расширить его кинематические возможности путем получения прямой передачи и двух выходов с различными скоростями.

Формула изобретения

Механический усилитель мощности по авт.св. № 964314, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов, он снабжен тормозом и связанным с ним установленным с возможностью вращения соосно ведомому элементу выходным звеном, на котором закреплен управляющий двигатель.

Похожие патенты SU1361405A2

название год авторы номер документа
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1642149A2
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1573276A2
Передача с регулируемой скоростьюб.и.яВичА 1979
  • Явич Борис Иосифович
SU846899A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647194A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2283243C1
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1379543A2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2291992C1
Механический усилитель мощности б.и.яВичА 1979
  • Явич Борис Иосифович
SU853239A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1504444A2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Митянин Александр Петрович
  • Митянин Алексей Александрович
  • Митянин Вячеслав Александрович
RU2276298C1

Реферат патента 1987 года Механический усилитель мощности

Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов, механический усилитель мощности содержащий самотормозящую передачу, ведомый элемент 1 который посредством гидродинамической муфты 4 связан с силовым двигателем 3, а ведущий элемент 2 - с управляющим двигателем 5, снабжен тормозом 6 и связанным с ним установленным с возможностью вращения соосно ведомому элементу выходным звеном 7, на котором закреплен управляющий двигатель 5. При выключенном тормозе 6 реализуются два дополнительных скоростных режима в зависимости от режима работы управляющего двигателя 5. При выключенном управляющем двигателе 5 реализуется режим прямой передачи, а при включенном управляющем двигателе 5 ведомый элемент 1 и выходное звено 7 вращаются с различными скоростями. 1 ил. о 9 (Л 8 СО О5 //// 7777 IZ 777Г i-H сл / т. 1Ч

Формула изобретения SU 1 361 405 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361405A2

Механический усилитель мощности Б.И.Явича 1981
  • Явич Борис Иосифович
SU964314A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 361 405 A2

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-07-24Подача