Импульсный привод Советский патент 1991 года по МПК F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU1647194A2

о

.(ь

XI

ю

го

Изобретение относится k машиностроению и является усовершенствованием импульсного привода по авт. св. № 1502890,

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов.

На фиг. 1 показана кинематическая схема импульсного привода, в котором одно из основных звеньев связано с валом двигателя через центральное колесо, а другое связано с блокирующим механизмом и во- дилом; на фиг. 2 - то же, одно из основных звеньев связано непосредственно с валом двигателя, а другое связано с блокирующим механизмом и центральным колесом; на фиг. 3 - то же, одно из основных звеньев связано непосредственно с блокирующим механизмом.

Импульсный привод содержит корпус 1, вал 2, связываемый с двигателем (не показан), центральный вал 3, являющийся выходным валом, управляемый толкатель 4, коническое центральное колесо 5, водило 6 с сателлитом 7 для взаимодействия с центральным колесом 5, планетарный механизм с по меньшей мере тремя основными звеньями 8-10 и сателлитами 11, управляемый блокирующий механизм, включающий два конических колеса 12 и 13, одно из которых установлено с возможностью перемещения до их заклинивания. Съем вращения, кроме вала 3, может быть осуществлен дополнительно с зубчатых венцов 14.

В импульсном приводе (фиг. 1) коническое центральное колесо 5 соединено с валом 2 и с основным звеном 8, а водило б связано с толкателем 4 и соединено с коническим колесом 13 блокирующего меха.- низма, которое соединено с основным зв еном 9 планетарного механизма, третье основное звено 10 которого соединено с центральным валом 3. Ось конического колеса 12 закреплена на корпусе 1.

В импульсном приводе (фиг. 2) коническое центральное колесо 5 связано с толкателем 4 и соединено с коническим колесом 13 блокирующего механизма и с основным звеном 10 планетарного механизма, другие основные звенья 8 и 9 которого соответственно соединены с валом 2 и центральным валом 3.

В импульсном приводе (фиг. 3), центральное коническое колесо 5 соединено с центральным валом 3 посредством скользящей шпонки и связано с толкателем 4. Основное звено 10 планетарного механизма соединено с водилом бис валом 20,второе основное звено 9 соединено с коническим центральным колесом 5, а третье основное

звено 8 соединено с коническим колесом 13 блокирующего механизма, другое коническое колесо 12 которого через тягу 15 связано с толкателем 4.

Импульсный привод (фиг, 1) работает

следующим образом.

В исходном состоянии при выключенном толкателе 4 коническое центральное колесо 5 удерживается им в положении, при

котором колеса 12 и 13 заклинены, а центральное коническое колесо 5 и сателлит 7 расклинены. В этом случае при подведении вращающего момента от двигателя (не показан) к валу 2 отрабатывается импульс, определяемый передаточным отношением планетарного механизма.

При включении толкателя 4 происходит надвижка сателлита 7 на коническое центральное колесо 5, приводящая к заклиниванию передач /, конических колес и одновременному расклиниванию конических колес 12 и 13, что приводит к изменению выходной угловой скорости привода (прямая передача вращающего момента от

двигателя за счет жесткого сцепления звеньев 8 и 9). Шаг импульса в каждом из двух режимов определяется заданными интервалами переключения толкателя 4.

Работа привода по фиг. 2 аналогична

описанной. Отличие состоит в том, что имеет место реверсирование скорости выходного центрального вала 3 при переключениях толкателя 4. Прямая передача вращающего момента обеспечивается при

заклинивании центрального колеса 5 и сателлита 7, а редуцированная угловая скорость противоположного знака - при заклинивании конических колес 12 и 13. В приводе по фиг. 3 противофазное заклинивание центрального колеса 5 и сателлита 7 и соответственно конических колес 12 и 13 обеспечено за счет введения тяги 15, присоединенной к толкателю 4 и несущей на себе коническое колесо 12. Работа этого

привода аналогична описанной для привода по фиг. 1.

Усовершенствованный привод обеспечивает отработку в пределах одного потока двух разных угловых скоростей.

Возможен съем в приводе угловых скоростей двумя потоками, например, дополнительно с венца 14 (импульсное прямое вращение и выстой).

Формула изобретения

Импульсный привод поавт. св. №1502890, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов,

он снабжен управляемым блокирующим механизмом, управляемое звено которого

тремя основными звеньями, соответственно кинематически связанными с двигателем,

. кинематически связано с толкателем, и пла- блокирующим механизмом и центральным

нетарным механизмом с по меньшей мере

валом.

тремя основными звеньями, соответственно кинематически связанными с двигателем,

блокирующим механизмом и центральным

валом.

Похожие патенты SU1647194A2

название год авторы номер документа
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647195A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1573276A2
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Явич Б.И.
  • Селезнев М.Г.
RU2022185C1
Импульсный привод 1990
  • Явич Борис Иосифович
SU1721342A2
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1642149A2
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1446399A1
Импульсный привод Б.И.Явича 1985
  • Явич Борис Иосифович
SU1293432A1
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1379543A2
Импульсный привод Б.И.Явича 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1548560A1
Импульсный привод 1987
  • Явич Борис Иосифович
SU1502890A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 647 194 A2

Реферат патента 1991 года Импульсный привод

Формула изобретения SU 1 647 194 A2

Л

е

Щиг.2

1&Ш

/

/

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1647194A2

Импульсный привод 1987
  • Явич Борис Иосифович
SU1502890A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 647 194 A2

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1991-05-07Публикация

1988-07-26Подача