о
.(ь
XI
ю
го
Изобретение относится k машиностроению и является усовершенствованием импульсного привода по авт. св. № 1502890,
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов.
На фиг. 1 показана кинематическая схема импульсного привода, в котором одно из основных звеньев связано с валом двигателя через центральное колесо, а другое связано с блокирующим механизмом и во- дилом; на фиг. 2 - то же, одно из основных звеньев связано непосредственно с валом двигателя, а другое связано с блокирующим механизмом и центральным колесом; на фиг. 3 - то же, одно из основных звеньев связано непосредственно с блокирующим механизмом.
Импульсный привод содержит корпус 1, вал 2, связываемый с двигателем (не показан), центральный вал 3, являющийся выходным валом, управляемый толкатель 4, коническое центральное колесо 5, водило 6 с сателлитом 7 для взаимодействия с центральным колесом 5, планетарный механизм с по меньшей мере тремя основными звеньями 8-10 и сателлитами 11, управляемый блокирующий механизм, включающий два конических колеса 12 и 13, одно из которых установлено с возможностью перемещения до их заклинивания. Съем вращения, кроме вала 3, может быть осуществлен дополнительно с зубчатых венцов 14.
В импульсном приводе (фиг. 1) коническое центральное колесо 5 соединено с валом 2 и с основным звеном 8, а водило б связано с толкателем 4 и соединено с коническим колесом 13 блокирующего меха.- низма, которое соединено с основным зв еном 9 планетарного механизма, третье основное звено 10 которого соединено с центральным валом 3. Ось конического колеса 12 закреплена на корпусе 1.
В импульсном приводе (фиг. 2) коническое центральное колесо 5 связано с толкателем 4 и соединено с коническим колесом 13 блокирующего механизма и с основным звеном 10 планетарного механизма, другие основные звенья 8 и 9 которого соответственно соединены с валом 2 и центральным валом 3.
В импульсном приводе (фиг. 3), центральное коническое колесо 5 соединено с центральным валом 3 посредством скользящей шпонки и связано с толкателем 4. Основное звено 10 планетарного механизма соединено с водилом бис валом 20,второе основное звено 9 соединено с коническим центральным колесом 5, а третье основное
звено 8 соединено с коническим колесом 13 блокирующего механизма, другое коническое колесо 12 которого через тягу 15 связано с толкателем 4.
Импульсный привод (фиг, 1) работает
следующим образом.
В исходном состоянии при выключенном толкателе 4 коническое центральное колесо 5 удерживается им в положении, при
котором колеса 12 и 13 заклинены, а центральное коническое колесо 5 и сателлит 7 расклинены. В этом случае при подведении вращающего момента от двигателя (не показан) к валу 2 отрабатывается импульс, определяемый передаточным отношением планетарного механизма.
При включении толкателя 4 происходит надвижка сателлита 7 на коническое центральное колесо 5, приводящая к заклиниванию передач /, конических колес и одновременному расклиниванию конических колес 12 и 13, что приводит к изменению выходной угловой скорости привода (прямая передача вращающего момента от
двигателя за счет жесткого сцепления звеньев 8 и 9). Шаг импульса в каждом из двух режимов определяется заданными интервалами переключения толкателя 4.
Работа привода по фиг. 2 аналогична
описанной. Отличие состоит в том, что имеет место реверсирование скорости выходного центрального вала 3 при переключениях толкателя 4. Прямая передача вращающего момента обеспечивается при
заклинивании центрального колеса 5 и сателлита 7, а редуцированная угловая скорость противоположного знака - при заклинивании конических колес 12 и 13. В приводе по фиг. 3 противофазное заклинивание центрального колеса 5 и сателлита 7 и соответственно конических колес 12 и 13 обеспечено за счет введения тяги 15, присоединенной к толкателю 4 и несущей на себе коническое колесо 12. Работа этого
привода аналогична описанной для привода по фиг. 1.
Усовершенствованный привод обеспечивает отработку в пределах одного потока двух разных угловых скоростей.
Возможен съем в приводе угловых скоростей двумя потоками, например, дополнительно с венца 14 (импульсное прямое вращение и выстой).
Формула изобретения
Импульсный привод поавт. св. №1502890, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов,
он снабжен управляемым блокирующим механизмом, управляемое звено которого
тремя основными звеньями, соответственно кинематически связанными с двигателем,
. кинематически связано с толкателем, и пла- блокирующим механизмом и центральным
нетарным механизмом с по меньшей мере
валом.
тремя основными звеньями, соответственно кинематически связанными с двигателем,
блокирующим механизмом и центральным
валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1573276A2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2022185C1 |
Импульсный привод | 1990 |
|
SU1721342A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1642149A2 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1379543A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1988 |
|
SU1548560A1 |
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Л
е
Щиг.2
1&Ш
/
/
15
№
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-07-26—Подача