8
S
ел
ел
143
При включении управляющего двигателя 3 его вращающий момент, совпадающий по направлению с моментом силового двигателя 2, обеспечивает преодоление тормозного момента, создаваемого тормозом 4, и вращение кривошипного вала 6, при повороте которого в определенный момент происходит расклинивание зубьев колес 9 и сателлита 8. После этого с восстановлением кинематически правильного зацепления колес
Изобретение относится к мащинострое- нию и является дополнительным к авт. св. № 1293432.
Цель изобретения - повышение экономичности привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании колес.
На чертеже представлена кинематическая схема импульсного привода.
Импульсный привод содержит корпус 1,
силовой двигатель 2, управляющий двига- 0 водило 7 вместе с сателлитом 8, перекаты- тель 3 постоянного тока, тормоз 4 и плане-вающимся по центральному зубчатому котарный шаговый механизм, включающий лесу 9, под действием вращающего момента муфту 5, связанный с управляющим двига- двигателя 2 поворачивается вокруг шипа телем 3 и тормозом 4 центральный криво-кривошипного вала 6 до положения повторшипный вал 6, установленное на последнем 5 заклинивания сателлита 8 и колеса 9. и связанное муфтой 5 с силовым двигате-Требуемая величина натяга в сопряжелем 2 водило 7, несущее на себе свободно кии зубьев заклиниваемых колес 9 с сател- вращающийся конический сателлит 8, взаи-литом 8 может быть определена по резульмодействующий с центральным коническимтатам динамических испытаний привода
зубчатым колесом 9, связанным с корпу-при юстировочных перемещениях кронштейсом 1. С колесом 9 жестко скреплен цент- 20 на 11 вдоль центральной оси механизма с рально выставленный конусный упор 10,последующей его фиксацией на водиле 7
взаимодействующий с кронштейном 11, под-стопором 12.
вижно установленным на водиле 7 и фикси-Конструктивное выполнение шагового
руемым стопором 12.планетарного механизма привода с ограниВыходные импульсы снимаются со сво js чительным упором способствует снижению бодного конца вала силового двигателя 2.величины клинового натяга в сопряжении
Муфта 5 выполнена одноповодковой.зубьев заклиниваемых колес, для расклинивания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.
Привод работает следующим образом.
В исходном состоянии при выключенном управляющем двигателе 3 сателлит 8, яв- ЗО ляющийся коническим зубчатым колесом, заклинен на центральном зубчато.м колесе 9, и при этом кронштейн 11 опирается на конусный упор 10, регламентирующий величину натяга в сопряжении зубьев сателлита 8
вания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.
Формула изобретения
Импульсный привод по авт. св. № 1293432 отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании
и колеса 9. Самопроизвольному расклини-35 колес, он снабжен закрепленным на цент- ванию передачи этих колес препятствуетральном коническом колесе соосно с послед- тормоз 4, момент сопротивления которогоним конусным упором и установленным на превышает приведенный вращающий моментводиле с возможностью осевых перемещений на кривошипном валу 6 от силового двига-с последующей фиксацией кронштейном теля 2.для взаимодействия с конусным упором.
При включении управляющего двигателя 3 его вращающий момент, совпадающий по направлению с моментом силового двигателя 2, обеспечивает преодоление тормозного момента, создаваемого тормозом 4, и вращение кривошипного вала 6, при повороте которого в определенный момент происходит расклинивание зубьев колес 9 и сателлита 8. После этого с восстановлением кинематически правильного зацепления колес
водило 7 вместе с сателлитом 8, перекаты- вающимся по центральному зубчатому козубьев заклиниваемых колес, для расклинивания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.
Формула изобретения
Импульсный привод по авт. св. № 1293432 , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1379543A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647194A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1988 |
|
SU1548560A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1642149A2 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
Обгонный механизм | 1988 |
|
SU1638396A1 |
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1988 |
|
SU1518595A1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения экономичности импульсного привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального конического колеса 9 на последнем закреплен конусный упор 10, с которым взаимодействует кронштейн 11, установленный на водиле 7 с возможностью осевого перемещения и фиксируемый стопором 12. Кронштейн 11, опираясь на конусный упор 10, ограничивает величину натяга, преодолеваемою управляющим двигателем 3 при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального колеса 9 в начале срабатывания импульса, подаваемого силовым двигателем 2. 1 ил.
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-13—Подача