Импульсный привод Советский патент 1989 года по МПК F16H37/08 F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU1504444A2

8

S

ел

ел

143

При включении управляющего двигателя 3 его вращающий момент, совпадающий по направлению с моментом силового двигателя 2, обеспечивает преодоление тормозного момента, создаваемого тормозом 4, и вращение кривошипного вала 6, при повороте которого в определенный момент происходит расклинивание зубьев колес 9 и сателлита 8. После этого с восстановлением кинематически правильного зацепления колес

Изобретение относится к мащинострое- нию и является дополнительным к авт. св. № 1293432.

Цель изобретения - повышение экономичности привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании колес.

На чертеже представлена кинематическая схема импульсного привода.

Импульсный привод содержит корпус 1,

силовой двигатель 2, управляющий двига- 0 водило 7 вместе с сателлитом 8, перекаты- тель 3 постоянного тока, тормоз 4 и плане-вающимся по центральному зубчатому котарный шаговый механизм, включающий лесу 9, под действием вращающего момента муфту 5, связанный с управляющим двига- двигателя 2 поворачивается вокруг шипа телем 3 и тормозом 4 центральный криво-кривошипного вала 6 до положения повторшипный вал 6, установленное на последнем 5 заклинивания сателлита 8 и колеса 9. и связанное муфтой 5 с силовым двигате-Требуемая величина натяга в сопряжелем 2 водило 7, несущее на себе свободно кии зубьев заклиниваемых колес 9 с сател- вращающийся конический сателлит 8, взаи-литом 8 может быть определена по резульмодействующий с центральным коническимтатам динамических испытаний привода

зубчатым колесом 9, связанным с корпу-при юстировочных перемещениях кронштейсом 1. С колесом 9 жестко скреплен цент- 20 на 11 вдоль центральной оси механизма с рально выставленный конусный упор 10,последующей его фиксацией на водиле 7

взаимодействующий с кронштейном 11, под-стопором 12.

вижно установленным на водиле 7 и фикси-Конструктивное выполнение шагового

руемым стопором 12.планетарного механизма привода с ограниВыходные импульсы снимаются со сво js чительным упором способствует снижению бодного конца вала силового двигателя 2.величины клинового натяга в сопряжении

Муфта 5 выполнена одноповодковой.зубьев заклиниваемых колес, для расклинивания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.

Привод работает следующим образом.

В исходном состоянии при выключенном управляющем двигателе 3 сателлит 8, яв- ЗО ляющийся коническим зубчатым колесом, заклинен на центральном зубчато.м колесе 9, и при этом кронштейн 11 опирается на конусный упор 10, регламентирующий величину натяга в сопряжении зубьев сателлита 8

вания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.

Формула изобретения

Импульсный привод по авт. св. № 1293432 отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании

и колеса 9. Самопроизвольному расклини-35 колес, он снабжен закрепленным на цент- ванию передачи этих колес препятствуетральном коническом колесе соосно с послед- тормоз 4, момент сопротивления которогоним конусным упором и установленным на превышает приведенный вращающий моментводиле с возможностью осевых перемещений на кривошипном валу 6 от силового двига-с последующей фиксацией кронштейном теля 2.для взаимодействия с конусным упором.

При включении управляющего двигателя 3 его вращающий момент, совпадающий по направлению с моментом силового двигателя 2, обеспечивает преодоление тормозного момента, создаваемого тормозом 4, и вращение кривошипного вала 6, при повороте которого в определенный момент происходит расклинивание зубьев колес 9 и сателлита 8. После этого с восстановлением кинематически правильного зацепления колес

водило 7 вместе с сателлитом 8, перекаты- вающимся по центральному зубчатому козубьев заклиниваемых колес, для расклинивания которых в этом случае требуется менее мощный управляющий импульс.

Формула изобретения

Импульсный привод по авт. св. № 1293432 , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании

Похожие патенты SU1504444A2

название год авторы номер документа
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1379543A2
Импульсный привод Б.И.Явича 1985
  • Явич Борис Иосифович
SU1293432A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647195A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647194A2
Импульсный привод Б.И.Явича 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1548560A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1642149A2
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1446399A1
Обгонный механизм 1988
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1638396A1
Импульсный привод 1987
  • Явич Борис Иосифович
SU1502890A1
Импульсный привод Б.И.Явича 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1518595A1

Реферат патента 1989 года Импульсный привод

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения экономичности импульсного привода путем снижения мощности управляющего двигателя при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального конического колеса 9 на последнем закреплен конусный упор 10, с которым взаимодействует кронштейн 11, установленный на водиле 7 с возможностью осевого перемещения и фиксируемый стопором 12. Кронштейн 11, опираясь на конусный упор 10, ограничивает величину натяга, преодолеваемою управляющим двигателем 3 при расклинивании зубьев сателлита 8 и центрального колеса 9 в начале срабатывания импульса, подаваемого силовым двигателем 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 444 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504444A2

Импульсный привод Б.И.Явича 1985
  • Явич Борис Иосифович
SU1293432A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 444 A2

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-13Подача