SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2022185C1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647194A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1642149A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1988 |
|
SU1548560A1 |
Импульсный привод | 1990 |
|
SU1721342A2 |
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1379543A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем импульсного вращения и останова ведомых звеньев при включенном толкателе 4 центральное коническое колесо 5 заклинивается с сателлитами 7, 8 и вращающий момент от двигателя 2 передается на центральный вал 3 и вал 12. При этом ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса блокирующего механизма находятся в кинематически правильном зацеплении. После выключения толкателя происходит разблокировка конического центрального колеса 5 и сателлитов 7, 8 и одновременно заклинивание ведущего 10 и ведомого 11 конических колес, что приводит к стопорению центрального вала 3 и вала 12. Сателлиты 7, 8 при этом обкатывают коническое центральное колесо 5 вхолостую. В приводе могут применяться два центральных конических колеса и два блокирующих механизма с дополнительными ведомыми звеньями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
7/
СП 1
00
3
СЭ
ю
Фиг.1
INJ
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в качестве импульсного привода и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1502890.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем импульсного вращения и останова нескольких ведомых звеньев.
На фиг. 1 изображен импульсный привод с одним блокирующим механизмом; на фиг. 2 - то же, с дополнительным ведомым колесом; на фиг. 3 - то же, с двумя блокирующими механизмами.
Импульсный привод (фиг. 1) содержит
ческого центрального колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и одновременно блокируются ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса, что приводит к стопорению валов 3 и 12. Водило 6 с сателлитами 7 и 8 и центральное коническое колесо 5 в этом случае образуют дифференциал с лишней степенью свободы, в результате чего сателлиты вхолостую перекатываются по центральному коническому колесу 5.
Ю При блокировке центрального конического колеса 5 и сателлитов 7 и 8 (фиг. 2) угловая скорость дополнительного ведомого колеса 13 численно равна угловой скорости двигателя 2 и имеет противоположное ему
корпус 1, соосные двигатель 2 и цент- 15 направление вращения. Одновременно могут
ральный вал 3, управляемый толкатель 4, связанное с ним центральное коническое зубчатое колесо 5, связанное с двигателем 2 водило 6 с сателлитами 7 и 8, взаимодействующими с центральным колесниматься три разные угловые скорости, т. е. разноскоростные импульсы.
При сблокировании конического центрального колеса 5 с сателлитом 7 (фиг. 3) реализуется режим муфты с передачей врасом 5, установленным на валу 3 на скользя- 20 щения от двигателя 2 на валы 3 и 12, а при
щей шпонке 9, ведущее коническое зубчатое колесо 10 блокирующего механизма, скрепленное в одном блоке с центральным коническим колесом 5 и находящееся
сблокировании конического центрального колеса 16 с сателлитом 8 также реализуется режим муфты с выведением вращающего момента двигателя на вал 19 и выв зацеплении с ведомым коническим коле- водное колесо 20.
сом 11 блокирующего механизма, закрепленным на валу 12, свободно вращающемся в подшипнике корпуса 1.
Импульсный привод (фиг. 2) допони- тельно содержит свободно вращающееся
В этом варианте импульсного привода при разблокировании обоих конических центральных колес 5 и 16 с сателлитами 7 и 8 обеспечивается выстой всех ведомых звеньев: центрального вала 3, валов 12 и 19 и выводна центральном валу 3 дополнительное ве- 30 ного колеса 20, а при одновременном сблодомое колесо 13, находящееся в зацеплении с ведомым коническим колесом 11 и сблокированное с выводным колесом 14. Импульсный привод (фиг. 3) содержит дополнительный управляемый толкатель 15, связанный с вторым центральным коническим колесом 16, взаимодействующим с сателлитом 8, а центральное коническое колесо 5 взаимодействует только с сателлитом 7. Ведущее коническое колесо 17
35
кировании этих же пар - одновременная отработка импульсов вращения этих же ведомых звеньев. Режимы блокировки и разблокировки обеспечиваются управляемыми толкателями 4 и 15.
Формула изобретения
I. Импульсный привод по авт. св. № 1502890, отличающийся тем, что, с целью
второго блокирующего механизма взаимо- расширения кинематических возможностей
по ii г r f-nmi ъя ( т г чтя11СьгчляАЯ M-U „ -.... „ ..„ „
действует со своим ведомым коническим колесом 18, сидящем на валу 19, также смонтированном в подшипнике корпуса 1. С коническим центральным колесом 16 связано выводное колесо 20.
Импульсный привод (фиг. 1) работает следующим образом.
При включенном толкателе 4, т. е. осевом смещении его совместно с коническим центральным колесом 5 до заклинивания
путем импульсного вращения и останова ведомых звеньев, он снабжен по меньшей мере одним блокирующим механизмом, включающим соединенное с соответствующим коническим центральным колесом ведущее 45 и ведомое конические колеса.
После выключения толкателя 4, т. е. осевом смещении его в противоположную сторону, происходит разблокирование конисвязано с центральным валом, а другое установлено с возможностью вращения на валу двигателя и связано с дополнительным управляемым толкателем.
ческого центрального колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и одновременно блокируются ведущее 10 и ведомое 11 конические колеса, что приводит к стопорению валов 3 и 12. Водило 6 с сателлитами 7 и 8 и центральное коническое колесо 5 в этом случае образуют дифференциал с лишней степенью свободы, в результате чего сателлиты вхолостую перекатываются по центральному коническому колесу 5.
При блокировке центрального конического колеса 5 и сателлитов 7 и 8 (фиг. 2) угловая скорость дополнительного ведомого колеса 13 численно равна угловой скорости двигателя 2 и имеет противоположное ему
5 направление вращения. Одновременно могут
сниматься три разные угловые скорости, т. е. разноскоростные импульсы.
При сблокировании конического центрального колеса 5 с сателлитом 7 (фиг. 3) реализуется режим муфты с передачей вра щения от двигателя 2 на валы 3 и 12, а при
сблокировании конического центрального колеса 16 с сателлитом 8 также реализуется режим муфты с выведением вращающего момента двигателя на вал 19 и выВ этом варианте импульсного привода при разблокировании обоих конических центральных колес 5 и 16 с сателлитами 7 и 8 обеспечивается выстой всех ведомых звеньев: центрального вала 3, валов 12 и 19 и выводного колеса 20, а при одновременном сбло5
кировании этих же пар - одновременная отработка импульсов вращения этих же ведомых звеньев. Режимы блокировки и разблокировки обеспечиваются управляемыми толкателями 4 и 15.
Формула изобретения
I. Импульсный привод по авт. св. № 1502890, отличающийся тем, что, с целью
расширения кинематических возможностей
M-U „ -.... „ ..„ „
путем импульсного вращения и останова ведомых звеньев, он снабжен по меньшей мере одним блокирующим механизмом, включающим соединенное с соответствующим коническим центральным колесом ведущее 45 и ведомое конические колеса.
связано с центральным валом, а другое становлено с возможностью вращения на валу двигателя и связано с дополнительным управляемым толкателем.
72
iT,
J
/73
ГИ
b74
75
, &/.J
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-06-20—Подача