10
20
25
1-1362768
Изобретение относится к дорожному троительству, в частности к строиельству сборно-разборных покрытий а слабых торфяных основаниях.
Цель изобретения - повьшение нв ущей способности покрытия.
На фиг. 1 изображено колейное порытие с дополнительными плитами трегольной и ромбовидной форм; на иг. 2 - то же, со ступенчатыми доолнительными плитами; на фиг. 3 - ечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - окрытие со сплошными дополнительныи плитами; на фиг. 5 - сечение Б-Б а фиг. 4..
Покрытие состоит из несущих пряоугольных 1 плит (колеи), а также дополнительных треугольных 2 или ромбовидных 3, или односторонних ступенчатых 4, или двухсторонних ступенчатых 5 плит межколейного 6 и внеиних 7 рядов, уложенных на поперечные элементы 8 и в местах своего контакта с поперечными элементами 8 объединенных, с ними связями 9. При-- чем дополнительные плиты могут быть выполнены постоянного сечения на всю длину колеи, несущие плиты покрытия объединены друг с другом связями 11.
Применение той или иной формы или конфигурации дополнительных плит в покрытии обусловлено несущей способностью грунта основания, наличием материала для изготовления или элементов большой длины, а размеры их подбирают с учетом исключения максимума осадок в месте стыка- несупщк плит колеи. Разновеликость выполнения в сечении дополнительных плит и расположение большего их сечения в месте стыка несущих плит колеи, а также симметричность дополнительных плит относительно центра стыка несущих плит вызваны необходимостью равномерности передачи величины подвижной -нагрузки на слабое основание при ее смещении от центра к краям несущей штиты.
Треугольная, ромбовидная или ступенчатая форма дополнительных плит .дает возможность применять для их сборки продольные или поперечные элементы разной длины. Кроме того, пли ты могут быть вьшолнены монолитными и иметь прямоугольную форму.
ле эл др ги
те в мы по
пе пл 5 лю во
30
35
40
45
50
55
н пл к м е
В качестве материала для изготовления дополнительных плит или их элементов может быть использована древесина, металл, синтетика или другие известные материалы.
Предлагаемые конструкции дополнительных плит имеют больший периметр в отличие от плит прямоугольной формы при одинаковой их площади, что повьшает несущую способность.
Дополнительные плиты крепят к поперечным элементам, как и соединение плит колеи друг с другом производят любым известным способом и посредством доступных материалов.
0
5
0
5
0
5
0
5
При сборке покрытия предварительно раскладывают поперечные элементы 8, на которые укладывают две-четыре плиты 1 колеи, а затем две-четыре дополнительные (ненесущие) плиты меж- колейного 6 и внешнего 7 рядов. После чего объединяют дополнительные плиты связями 9 с поперечными элементами, а плиты 1 колеи (несущие) еще и между собой связями 11. Плиты 1, непосредственно воспринимая нагрузку при эксплуатации покрытия, передают ее на поперечные элементы 8 и далее - на грунт основания. После посадки плит 1 на основание эта нагрузка через связи 9 передается на дополнительные плиты, которые сдерживают общую осадку покрытия. Причем наибольшая- ширина дополнительных плит в месте стыка .двух несущих 1 плит позволяет значительно снизить общую осадку покрытия в его наиболее уязвимом месте.
Формула изобретения
Сборно-разборное дорожное колейное покрытие, включающее расположенные рядами плиты, соединенные между собой, отличающ ееся тем, что, с целью повьшения несущей способности, покрытие снабжено дополнительными плитами, размещенными с внешней стороны каждой колеи и в межколейном-пространстве, причем каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно оси,проходящей по стыку
плит, образующих ряды.
F/p
8 8 Фиг.
-Й-В-ВG a D a
h
Ю
5-5
/ / .
1 98- Фиг. 5
Составитель Г.Коняшина Редактор М.Недолуженко ТехредМ.ДидькКорректор В.Гирняк
Заказ 6350/18
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
4 ii I I I g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1073352A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) | 1982 |
|
SU1086054A1 |
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1087602A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2020 |
|
RU2747300C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1991 |
|
RU2027822C1 |
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2016 |
|
RU2660767C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1049606A1 |
Ияобретен ие относится к дорож ному строительству, в частности к строительству сборно-разборных колей- .ных покрытий на слабых грунтах. С целью повышения несущей способности в покрытии в межколейном пространстве и с внешней стороны обоих колейпро- водов в месте стыковки образующих их плит дополнительно уложены плиты различной формы. Каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно стыка. 5 ил. 00 О5 ьо vj О5 00
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1035117A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1049606A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-04-11—Подача