Сборно-разборное дорожное колейное покрытие Советский патент 1987 года по МПК E01C9/08 E01C5/14 

Описание патента на изобретение SU1362768A1

10

20

25

1-1362768

Изобретение относится к дорожному троительству, в частности к строиельству сборно-разборных покрытий а слабых торфяных основаниях.

Цель изобретения - повьшение нв ущей способности покрытия.

На фиг. 1 изображено колейное порытие с дополнительными плитами трегольной и ромбовидной форм; на иг. 2 - то же, со ступенчатыми доолнительными плитами; на фиг. 3 - ечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - окрытие со сплошными дополнительныи плитами; на фиг. 5 - сечение Б-Б а фиг. 4..

Покрытие состоит из несущих пряоугольных 1 плит (колеи), а также дополнительных треугольных 2 или ромбовидных 3, или односторонних ступенчатых 4, или двухсторонних ступенчатых 5 плит межколейного 6 и внеиних 7 рядов, уложенных на поперечные элементы 8 и в местах своего контакта с поперечными элементами 8 объединенных, с ними связями 9. При-- чем дополнительные плиты могут быть выполнены постоянного сечения на всю длину колеи, несущие плиты покрытия объединены друг с другом связями 11.

Применение той или иной формы или конфигурации дополнительных плит в покрытии обусловлено несущей способностью грунта основания, наличием материала для изготовления или элементов большой длины, а размеры их подбирают с учетом исключения максимума осадок в месте стыка- несупщк плит колеи. Разновеликость выполнения в сечении дополнительных плит и расположение большего их сечения в месте стыка несущих плит колеи, а также симметричность дополнительных плит относительно центра стыка несущих плит вызваны необходимостью равномерности передачи величины подвижной -нагрузки на слабое основание при ее смещении от центра к краям несущей штиты.

Треугольная, ромбовидная или ступенчатая форма дополнительных плит .дает возможность применять для их сборки продольные или поперечные элементы разной длины. Кроме того, пли ты могут быть вьшолнены монолитными и иметь прямоугольную форму.

ле эл др ги

те в мы по

пе пл 5 лю во

30

35

40

45

50

55

н пл к м е

В качестве материала для изготовления дополнительных плит или их элементов может быть использована древесина, металл, синтетика или другие известные материалы.

Предлагаемые конструкции дополнительных плит имеют больший периметр в отличие от плит прямоугольной формы при одинаковой их площади, что повьшает несущую способность.

Дополнительные плиты крепят к поперечным элементам, как и соединение плит колеи друг с другом производят любым известным способом и посредством доступных материалов.

0

5

0

5

0

5

0

5

При сборке покрытия предварительно раскладывают поперечные элементы 8, на которые укладывают две-четыре плиты 1 колеи, а затем две-четыре дополнительные (ненесущие) плиты меж- колейного 6 и внешнего 7 рядов. После чего объединяют дополнительные плиты связями 9 с поперечными элементами, а плиты 1 колеи (несущие) еще и между собой связями 11. Плиты 1, непосредственно воспринимая нагрузку при эксплуатации покрытия, передают ее на поперечные элементы 8 и далее - на грунт основания. После посадки плит 1 на основание эта нагрузка через связи 9 передается на дополнительные плиты, которые сдерживают общую осадку покрытия. Причем наибольшая- ширина дополнительных плит в месте стыка .двух несущих 1 плит позволяет значительно снизить общую осадку покрытия в его наиболее уязвимом месте.

Формула изобретения

Сборно-разборное дорожное колейное покрытие, включающее расположенные рядами плиты, соединенные между собой, отличающ ееся тем, что, с целью повьшения несущей способности, покрытие снабжено дополнительными плитами, размещенными с внешней стороны каждой колеи и в межколейном-пространстве, причем каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно оси,проходящей по стыку

плит, образующих ряды.

F/p

8 8 Фиг.

-Й-В-ВG a D a

h

Ю

5-5

/ / .

1 98- Фиг. 5

Составитель Г.Коняшина Редактор М.Недолуженко ТехредМ.ДидькКорректор В.Гирняк

Заказ 6350/18

Тираж 489Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

4 ii I I I g

Похожие патенты SU1362768A1

название год авторы номер документа
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 1992
  • Поляков И.С.
  • Ткаченко В.И.
  • Тихончук Н.Н.
RU2013487C1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Уемлянин Валентин Павлович
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1073352A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1086054A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1087602A1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1991
  • Вырко Николай Павлович[By]
  • Насковец Михаил Трофимович[By]
RU2027822C1
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе 2016
  • Зыкова Вера Константиновна
  • Носков Николай Николаевич
RU2660767C1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
Сборно-разборное дорожное покрытие 1982
  • Плеханов Вячеслав Максимович
  • Кухлев Александр Федорович
  • Янкин Сергей Викторович
  • Размыслов Александр Петрович
SU1049606A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 768 A1

Реферат патента 1987 года Сборно-разборное дорожное колейное покрытие

Ияобретен ие относится к дорож ному строительству, в частности к строительству сборно-разборных колей- .ных покрытий на слабых грунтах. С целью повышения несущей способности в покрытии в межколейном пространстве и с внешней стороны обоих колейпро- водов в месте стыковки образующих их плит дополнительно уложены плиты различной формы. Каждая дополнительная плита выполнена с симметричным уменьшением сечения относительно стыка. 5 ил. 00 О5 ьо vj О5 00

Формула изобретения SU 1 362 768 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362768A1

Сборно-разборное дорожное покрытие 1982
  • Катцын Павел Александрович
  • Сибер Владимир Викторович
  • Юшин Сергей Николаевич
SU1035117A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сборно-разборное дорожное покрытие 1982
  • Плеханов Вячеслав Максимович
  • Кухлев Александр Федорович
  • Янкин Сергей Викторович
  • Размыслов Александр Петрович
SU1049606A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 362 768 A1

Авторы

Вырко Николай Павлович

Насковец Михаил Трофимович

Мытько Леонид Романович

Бабаскин Юрий Георгиевич

Даты

1987-12-30Публикация

1986-04-11Подача