Уравновешивающее устройство мальтийского механизма Советский патент 1987 года по МПК F16H27/06 

Описание патента на изобретение SU1362887A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых, например, в станах холодной прокатки труб.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности путем уменьшения инерционности механизма.

На фиг. 1 изображено уравновешивающее устройство мальтийского механизма, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Уравновешивающее устройство мальтийского механизма содержит корпус 1, кулачок 2, контактирующие с последним посредством роликов 3 толкатели 4, установленные в корпусе 1 с возможностью поступательного перемещения в радиальном ната 10 и жестко связанного с ним профилированного кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемещает от центра кулачка 2 толкате- ли 4 и тем самым растягивает упругий элемент 8 и деформирует пневмонагружа- тель 6.

. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем ис- патьзуется в период разгона креста 10 и 10 приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 9 и пневмонагружатель б воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев.

15

Формула изобретения

. Уравновешивающее устройство мальтийского механизма, содержащее корпус, размещенные в корпусе кулачок, контакправлении. В корпусе 1 выполнен кольце- 20 тирующие с последним посредством роли- вой паз 5, в котором размещен пневмо- ков толкатели, установленные с возмож- нагружатель 6, представляющий собой торо- образную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и снабженную штуцером с обратным клапаном 7.

Между пневмонагружателем 6 и толка- 25 увеличения быстроходности, в корпусе по пе- телями 4 в кольцевом пазу 5 установленриметру выполнен кольцевой паз, а пневмопредварительно напряженный упругий ци- . шндрический элемент 8. Кулачок 2 жестко закрепле н на валу 9 мальтийского креста 10, связанного с кривошипом 11 посредством пальца 12, входящего в пазы мальтийского креста 10. Корпус 1 уравновешивающего устройства жестко закреплен на корпусе 13 мальтийского креста 10.

Уравновешивающее устройство мальтийского механизма работает следующим образом.

От постороннего источника, например, ручного насоса, подключенного через штуцер с обратным клапаном 7 к пневмо- нагружателю б, в последнем создается повышенное давление воздуха. При вращении 40 кольцевом пазу корпуса между пневмонагру- кривошипа 11 осуществляется поворот крес-жателем и толкателями.

30

35

ностью поступательного перемещения в радиальном направлении, и пневмонагружатель, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на уравновешивание и

нагружатель представляет собой размещенную в кольцевом пазу торообразную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и контактирующую одновременно со всеми толкателями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения гарантированного силового замыкания между кулачком и роликами толкателей и уменьшения начального давления рабочей среды в пневмона- гружателе, устройство снабжено предварительно напряженным упругим цИv индpичec- ким элементом, установленным также в

rv

ош

Составитель С. Андреев

Редактор И. КасардаТехред И. ВересКорректор О. Кравцова

Заказ 5961/24Тираж 804Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

та 10 и жестко связанного с ним профилированного кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемещает от центра кулачка 2 толкате- ли 4 и тем самым растягивает упругий элемент 8 и деформирует пневмонагружа- тель 6.

. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем ис- патьзуется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 9 и пневмонагружатель б воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев.

15

Формула изобретения

тирующие с последним посредством роли- ков толкатели, установленные с возмож-

увеличения быстроходности, в корпусе по пе- риметру выполнен кольцевой паз, а пневмоностью поступательного перемещения в радиальном направлении, и пневмонагружатель, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на уравновешивание и

увеличения быстроходности, в корпусе по пе- риметру выполнен кольцевой паз, а пневмокольцевом пазу корпуса между пневмонагру- жателем и толкателями.

нагружатель представляет собой размещенную в кольцевом пазу торообразную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и контактирующую одновременно со всеми толкателями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения гарантированного силового замыкания между кулачком и роликами толкателей и уменьшения начального давления рабочей среды в пневмона- гружателе, устройство снабжено предварительно напряженным упругим цИv индpичec- ким элементом, установленным также в

П

т

3 г Фиг.2

Похожие патенты SU1362887A1

название год авторы номер документа
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма 1986
  • Носаль Всеволод Владимирович
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Сафонов Леонид Аркадьевич
  • Орещенко Виктор Федорович
  • Головкин Виктор Тимофеевич
  • Крышин Сергей Миронович
SU1442766A1
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ 1972
  • С. Н. Кожевников, В. В. Носаль, А. С. Ткаченко, А. В. Праздников,
  • А. Г. Бондаренко, Ю. И. Черевик В. Т. Головкин
  • Институт Черной Металлургии
SU326392A1
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма 1982
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Носаль Всеволод Владимирович
  • Орещенко Виктор Федорович
  • Головкин Виктор Тимофеевич
  • Крышин Сергей Миронович
SU1035319A1
ПНЕВМОНАГРУЖАТЕЛЬ КРЕСТА МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАИИЗМОВ 1973
SU364365A1
Уравновешенный мальтийский механизм 1986
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Сафонов Леонид Аркадьевич
  • Орещенко Виктор Федорович
  • Крышин Сергей Миронович
  • Жаниспаев Ешим Альвитович
  • Куфтин Анатолий Андреевич
  • Климковский Дмитрий Брониславович
SU1364803A1
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма 1990
  • Полюдов Александр Николаевич
  • Петриашвили Георгий Георгиевич
  • Стельмащук Орест Степанович
SU1812380A1
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАНИЗМОВ 1972
SU354914A1
Устройство для уравновешивания сил инерции мальтийского креста 1974
  • Носаль Всеволод Владимирович
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Бондаренко Александр Григорьевич
  • Головкин Виктор Тимофеевич
SU523727A1
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ 1979
  • Цейтлин Генрих Ефимович
SU823711A2
Устройство для перемещения объекта по заданному закону 1978
  • Кривошеев Лев Семенович
  • Сеничкин Анатолий Михайлович
  • Сатинов Виктор Петрович
  • Цесельская Римма Ивановна
SU783529A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 887 A1

Реферат патента 1987 года Уравновешивающее устройство мальтийского механизма

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности за счет уменьшения инерционности механизма. При вращении кр.ивошипа 11 осу- ш,ествляется поворот креста 10 и жестко связанного с ним кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемешает от центра кулачка 2 толкатели 4 и, тем самым, растягивает упругий .элемент 8 и деформирует пневмонагружа- тель 6. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем используется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 8 и пневмонагружатель 6 воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев. Из-за отсутствия уплотнений в системе устраняются потери воздуха, что позволяет снизить энергозатраты, обеспечить автономность устройства от подпиточной магистрали сжатого воздуха. Отсутствие трубопроводов в пневмо- Ш системе позволяет устранить переходные процессы и вызываемые ими рассогласования в работе уравновешивающего устройства и мальтийского механизма, что уменьшает его инерционность и повышает быстро.ход- ,.., ность. 1 ил. (Л 10 ОО о: 00 00 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 362 887 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362887A1

УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ 0
  • С. Н. Кожевников, В. В. Носаль, А. С. Ткаченко, А. В. Праздников,
  • А. Г. Бондаренко, Ю. И. Черевик В. Т. Головкин
  • Институт Черной Металлургии
SU326392A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма 1982
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Носаль Всеволод Владимирович
  • Орещенко Виктор Федорович
  • Головкин Виктор Тимофеевич
  • Крышин Сергей Миронович
SU1035319A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 362 887 A1

Авторы

Ткаченко Аркадий Семенович

Сафонов Леонид Аркадьевич

Орещенко Виктор Федорович

Гонгадзе Омарий Леванович

Крышин Сергей Миронович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-05-26Подача