Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых, например, в станах холодной прокатки труб.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности путем уменьшения инерционности механизма.
На фиг. 1 изображено уравновешивающее устройство мальтийского механизма, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма содержит корпус 1, кулачок 2, контактирующие с последним посредством роликов 3 толкатели 4, установленные в корпусе 1 с возможностью поступательного перемещения в радиальном ната 10 и жестко связанного с ним профилированного кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемещает от центра кулачка 2 толкате- ли 4 и тем самым растягивает упругий элемент 8 и деформирует пневмонагружа- тель 6.
. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем ис- патьзуется в период разгона креста 10 и 10 приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 9 и пневмонагружатель б воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев.
15
Формула изобретения
. Уравновешивающее устройство мальтийского механизма, содержащее корпус, размещенные в корпусе кулачок, контакправлении. В корпусе 1 выполнен кольце- 20 тирующие с последним посредством роли- вой паз 5, в котором размещен пневмо- ков толкатели, установленные с возмож- нагружатель 6, представляющий собой торо- образную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и снабженную штуцером с обратным клапаном 7.
Между пневмонагружателем 6 и толка- 25 увеличения быстроходности, в корпусе по пе- телями 4 в кольцевом пазу 5 установленриметру выполнен кольцевой паз, а пневмопредварительно напряженный упругий ци- . шндрический элемент 8. Кулачок 2 жестко закрепле н на валу 9 мальтийского креста 10, связанного с кривошипом 11 посредством пальца 12, входящего в пазы мальтийского креста 10. Корпус 1 уравновешивающего устройства жестко закреплен на корпусе 13 мальтийского креста 10.
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма работает следующим образом.
От постороннего источника, например, ручного насоса, подключенного через штуцер с обратным клапаном 7 к пневмо- нагружателю б, в последнем создается повышенное давление воздуха. При вращении 40 кольцевом пазу корпуса между пневмонагру- кривошипа 11 осуществляется поворот крес-жателем и толкателями.
30
35
ностью поступательного перемещения в радиальном направлении, и пневмонагружатель, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на уравновешивание и
нагружатель представляет собой размещенную в кольцевом пазу торообразную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и контактирующую одновременно со всеми толкателями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения гарантированного силового замыкания между кулачком и роликами толкателей и уменьшения начального давления рабочей среды в пневмона- гружателе, устройство снабжено предварительно напряженным упругим цИv индpичec- ким элементом, установленным также в
rv
ош
Составитель С. Андреев
Редактор И. КасардаТехред И. ВересКорректор О. Кравцова
Заказ 5961/24Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
II3035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
та 10 и жестко связанного с ним профилированного кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемещает от центра кулачка 2 толкате- ли 4 и тем самым растягивает упругий элемент 8 и деформирует пневмонагружа- тель 6.
. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем ис- патьзуется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 9 и пневмонагружатель б воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев.
15
Формула изобретения
тирующие с последним посредством роли- ков толкатели, установленные с возмож-
увеличения быстроходности, в корпусе по пе- риметру выполнен кольцевой паз, а пневмоностью поступательного перемещения в радиальном направлении, и пневмонагружатель, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на уравновешивание и
увеличения быстроходности, в корпусе по пе- риметру выполнен кольцевой паз, а пневмокольцевом пазу корпуса между пневмонагру- жателем и толкателями.
нагружатель представляет собой размещенную в кольцевом пазу торообразную упругую оболочку, заполненную рабочей средой под давлением и контактирующую одновременно со всеми толкателями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения гарантированного силового замыкания между кулачком и роликами толкателей и уменьшения начального давления рабочей среды в пневмона- гружателе, устройство снабжено предварительно напряженным упругим цИv индpичec- ким элементом, установленным также в
П
т
3 г Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1986 |
|
SU1442766A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU326392A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1982 |
|
SU1035319A1 |
ПНЕВМОНАГРУЖАТЕЛЬ КРЕСТА МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАИИЗМОВ | 1973 |
|
SU364365A1 |
Уравновешенный мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1364803A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1990 |
|
SU1812380A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU354914A1 |
Устройство для уравновешивания сил инерции мальтийского креста | 1974 |
|
SU523727A1 |
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU823711A2 |
Устройство для перемещения объекта по заданному закону | 1978 |
|
SU783529A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - снижение энергозатрат на уравновешивание мальтийского механизма за счет снижения потерь воздуха через уплотнения и увеличение быстроходности за счет уменьшения инерционности механизма. При вращении кр.ивошипа 11 осу- ш,ествляется поворот креста 10 и жестко связанного с ним кулачка 2, который, воздействуя своими выступами на ролики 3, перемешает от центра кулачка 2 толкатели 4 и, тем самым, растягивает упругий .элемент 8 и деформирует пневмонагружа- тель 6. Накопленная таким образом в период торможения энергия деформации затем используется в период разгона креста 10 и приведенных к нему масс. При этом упругий элемент 8 и пневмонагружатель 6 воздействуют через толкатели 4 на профилированный кулачок 2 и выполняют функцию дополнительных ведущих звеньев. Из-за отсутствия уплотнений в системе устраняются потери воздуха, что позволяет снизить энергозатраты, обеспечить автономность устройства от подпиточной магистрали сжатого воздуха. Отсутствие трубопроводов в пневмо- Ш системе позволяет устранить переходные процессы и вызываемые ими рассогласования в работе уравновешивающего устройства и мальтийского механизма, что уменьшает его инерционность и повышает быстро.ход- ,.., ность. 1 ил. (Л 10 ОО о: 00 00 Фиг.1
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ | 0 |
|
SU326392A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1982 |
|
SU1035319A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-05-26—Подача