1
Изобретение относится к области прокатного производства и касается усовершенствования устройства для уравновешивания сил инерции мальтийского креста преимущественно в механизмах подачи стана холодной прокатки труб.
Известны устройства для уравновешивания сил инерции мальтийского креста в механизмах подачи стана холодной прокатки труб, содержащие установленный в контакте с кулачком рабочий ролик, опоры которого перемещаются по вертикальным направляющим, и поршневой цилиндр, через шток, связанный с роликом 1
Однако в таком устройстве параллельные направляющие для опор роликов не позволяют осуществить быстрое и точное изменение уравновешивающего момента.
Наиболее известно устройство для уравновешивания сил инерции мальтийского крес та в механизме подачи стана холодной прокатки труб, содержащее установленные последовательно в контакте кулачок, посаженный на вал креста, рабочий и опорный ролики, корпус, имеющий вертикальную и наклонную направляющие скольжения под опоры роликов, и порщневой цилиндр, соединенный с опорным роликом 2j.
Однако в таком устройстве в момент изменения направления действия уравновешивающего момента, когда крест зафиксирован, возникают большие удары при взаимодействии опор роликов с жесткой наклонной направляющей скольжения, что ограничивает быстродействие устройства.
Целью изобретения является снижение динамических усилий в цепи устройства и повышение его быстродействия.
Для этого в предложенном устройстве наклонные направляюшие установлены относительно корпуса с зазором, подпружинены и имеют на обращенной к корпусу поверхности упругую прокладку.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Устройство для уравновешивания сил инерции мальтийского креста механизма подачи и поворота стана холодной прокатки труб содержит посаженный на вал 1 креста (на чертеже не показан) кулачок 2, установленные последовательно с ним в контакте рабочий 3 и опорный 4 ролики, опоры 5 и 6 которых размещены в корпусе 7 и неподвижный поршневой цилиндр 8. Корпус имеет вертикальные а и наклонные 5 направляющие скольжения для опор 5 рабочего ролика 3 и обе вертикальные направляющие для опор опорного ролика. При этом наклонные направляющие могут быть выполнены как для опор рабочего ролика, так и опорного. Наклонные направляющих установлены относительно корпуса с зазором Д подвиж,но от пружин 9 и имеют на обращенной к корпусу поверхности упругую -прокладку Ю. Опорный ролик 4 установлен на вилке 11, жестко соединенной со щтоком 12 неподвиж ного поршневого цилиндра. Устройство работает следующим образом Когда вал 1 креста находится в покое, опоры 5 рабочего ролика 3 занимают нижнее крайнее положение (показано на чертеже) с максимальным зазором между наклонной направляющей и упругой прокладкой 10. Когда вал 1, а следовательно и кулачок 2, начинает вращаться, опорьг 5 рабочего ролика 3, установленные с зазором относительно корпуса, перемещаются вверх, при этом подвижные в горизонтальной плоскости от пружин 9 наклонные направляющие S перемещаются относительно наклонных поверхностей подвижных в вертикальной плоскости опор 5 рабочего ролика. По мере приближения этих опор в крайнее верхнее положение зазор со стороны корпуса закрывается , и даль нейщее перемещение в нижнее крайнее положе ние опор 5 происходит при закрытом зазоре с стороны корпуса. В период закрытия зазора между указанными плоскостями происходит их соударение через упругую прокладку 10, которая исключает динамические усилия соударяющихся поверхностей. Таким образом, на протяжении всего вре мени работы устройства наклонные поверхности опор рабочего ролика и его направляющей прижаты друг к другу, а зазор образуется между неподвижным корпусом и подпружиненной направляющей б. В результате взаимодействия кулачка 2 с рабочим -роликом 3, поджимаемым опорным роликом 4, связанным со щтоком пневматического порщне- вого цилиндра 8, на вал 1 креста передается уравновещивающий момент, изменяющийся по закону сил инерции приведенных к кресту масс, но противоположных по направлению. Введение в предложенное устройство подпружиненной направляющей, обеспечивающей постоянный контакт с ней наклонных поверхностей опор рабочего ролика и упругой прокладки, позволяет смягчить ударные нагрузки при перемещении опор рабочих роликов и увеличить тем самым быстродействие устройства. Ф ормула изобретения Устройство для уравновещивания сил инерции мальтийского креста преимущественно в механизмах подачи стана холодной прокатки труб, содержащее последовательно установленные в контакте кулачок, посаженный на вал креста, рабочий и опорный ролики, корпус, имеющий вертикальную и наклонную направляющие скольжения под опоры роликов, и порщневой цилиндр, соединенный с опорным роликом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства путем снижения динамических усилий в его цепи, наклонные направляющие установлены относительно корпуса с зазором, подпружинены и имеют на обращенной к корпусу поверхности упругую прокладку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт.св, №354914, В 21 В 21/00, 2О.03.71, 2.Авт.св. №364365, В 21 В 21/О4, 01.04.71 (прототип).
8
V4 4 :VVV4 V N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОНАГРУЖАТЕЛЬ КРЕСТА МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАИИЗМОВ | 1973 |
|
SU364365A1 |
Устройство для уравновешивания сил инерции креста мальтийских механизмов | 1974 |
|
SU549184A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1986 |
|
SU1362887A1 |
Подшипниковая опора | 1979 |
|
SU831238A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU326392A1 |
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЮЩЕ-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА РОЛИКОВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИТРУБ | 1972 |
|
SU335025A1 |
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU823711A2 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1986 |
|
SU1442766A1 |
ПРЕСС-АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО \ ХОЛОДНОГО ВЫДАВЛИВАНИЯВПТБ[^ ^^.'." 'з T't Г Г" Т f " .•' ''' '.'.. •;' iT' (^ 5 * | 1971 |
|
SU424647A1 |
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2286221C1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-09-03—Подача