Изобретение относится к машиностроению, а в частности к узлам и дета лям машин и предназначено для исполь зования преимущественно ё упаковочны автоматах пищевб промышленности. . ncf основному йвт. св. г 530983 известно устройство для уравновешива ния мальтийских механизмов, содержащее мальтийский крест с пазами, кривошип, с пальцем, взаимодействующим с пазами креста, закрепленный на вал мальтийского креста многопозиционный кулачок, нагружатели, взаимодействую щие с кулачком, и механизмы качания нагружателей, причем устройство снаб жено дополнительным нагружателем, выполненным в .виде соединенных между собой магистралью нагнетателя, который кинематически связан с валом мальтийского креста, гидравлического сопротивления и механизма включения, сопротивления l. . Недостаткам указанного устройства является малая зЛЛектквностъ уравновешивания вследствие нестабильной работы из-за трудно учитываемых утечек в золотниках. Кроме того, применение гидравлического золотника, настроенного на постоянное давление, требует его подрегулировки при изменении скорости ведущего кривошипа, так как по мерб увеличения скорости кривошипа увеличивается момент сил инерции, который следует уравновесить, и, соответственно, необходимо увеличить тормозной момент за счет увеличения давления в гидрав лическом сопротивлении. Цель изобретения - повьлиение эффективности уравновешивания мальтийских механизмов . Поставленная цель достигается тем, что гидравлическое сопротивление и механизм его включения представляют собой клапан с коническим седлом, подпружиненным в осевом направлении штоком и регулирующим положение штока упором, а устройство снабжено механизмом подъема штока, кинематически связанным с кривошипом, причем механизм подъема штока выполнен в виде жестко связанного с кривошипом ку-г лачка и двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом с последним, а другим концом - со штоком. Благодаря наличию конического седла посторонние утечки невозможны и расход жидкости определяется только зазором между седлом и штоком, благодаря же наличию регулируемого упоpa величина;- этого зазора строго определенная. Поскольку давление в гид рос.опротивлений с постоянным зазором согласно законам гидравлики, пропорционально площади проходного сечения (этого зазора) и расходу жидкости, а расход пропорционален скорости ведущ го кривошипа, то при зазоре, подобра ном для уравновешивания на какой-то скорости кривошипа, в дальнейшем при изменении скорости кривошипа изменяется расход жидкости, и, соответственно, давление в сопротивлении, тормозной же момент пропорционален давлению. На )иг. 1 изображено устройство, общий вид; ка фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1. Устройство содержит мальтийский крест.1 с пазами 2, кривошип 3 с пальцем 4, многопозиционный кулачок 5 закрепленный на.-валу б мальтийского креста 1, нагружатели 7,. механизмы 8 качания нагружателей 7, дополнительный нагружатель, выполненный в виде соединенных между собой магистралью 9 нагнетателя 10, который кинематически связан с валом б мальтийского креста 1. и клапана 11, представляющего собой управляемое гидравлическое сопротивление и меха4 низм его включения. Клапан 11 вьтол- нен с коническим седлом 12 с подпружиненным в осевом направлении пружиной 13 штоком 14 с коническим концом 15, прижимаемьм пружиной 13 к седлу 12, с разрезной гайкой 16, 1 авинченной на верхний конец штока 14 и стягиваемой винтом 17. Под гайкой находится шайба 18, взаимодействую1дая с роликами 19, расположенными под шайбой с двух сторон от штока 14 (на фиг, 2 показан один ролик). Устройство снабжено механизмом подъема штока 14, кинематически связанным с кривошипом 3 и выполненным в Виде жестко связанного с кривошипом 3 кулачка 20 и двуплечего рычага 21, качающегося на оси 22 и взаимодействующего роликом 23, установленным на одном конце рычага 21, с кулачком 20, а роликами 19, установлен ными на другом конце - со штоком 14. Шток 14 установлен во втулках 24 и 25 в корпусе 26 и верхней крышке 27 корпуса 26, На крышке 27 навинчен ре гу51ируемый упор 28 с контргайкой 29, На валу кривошипа 3 закреплен фик сирующий диск 30. В качестве нагнета теля 10 может быть использован шесте ренчатый насос, например для смазки. Нагнетатель 10 имеет входной патрубо 31 и через зубчатые передачи 32 соединен с валом б : мальтийского креста Каждый из нагружателей 7 состр-ит из шарнирно установленного на основании корпуса 33, ползуна 34, несущего ролик 35, пружины 36 и регулировочного винта 37. Устройство работает следующим образом. Поворот мальтийского креста 1 начинается при вхождении пальца 4 в паз 2 креста 1, В первой половине поворота, при разбеге, от положения, показанного на фиг, 1, до совмещения паза креста, в который вошел палец 4, с горизонтальной осью ролики.35 нагружателей 7 под действием пружины 36 перемещаются по профилю кулачка 5 с его вершины во впадину. При этом на вал б с крестом 1 передается вращающий момент, величина которого определяется профилем кулачка 5, характеристикой .и предварительным натяжением с помощью винта 37 пружины 36 и не превышает момента сил инерции прворачиваемых масс, Благодаря этому нагрузка на палец 4 кривошипа 3 может быть уменьшена в период разбега креста. Механизмы 8 качания нагружателей 7.сообщают последним перемещения в сторону, противоположную направлению движения мальтийского креста, чтобы, уменьшить нагрузку в момент входа пальца кривошипа в паз креста. При разбеге креста клапан 11 открыт (конец 15 штока 14 оттянут от седла 12 роликами 19 через гайку 18 под воздействием кулачка 20 на ролик 23 рычагр 21), и нагне татель 10, получающий движение через передачи 32 от вала б, нагнетает масло, засасываемое через патрубок 31 из бака, через магистраль 9 и клапан 11 к трущимся по- верхностям или в бак для жидкости без существенного сопротивления. Во второй половине поворота креста 1 при выбеге ролики 35 с ползунами 34 нагружателей 7 перемещаются по профилю кулачка 5 е впадины на выступ, и пружины 36 сжимаются, в связи с чем на вал б с крестом 1 воздействует тормозной момент, примерно равный по абсолютной величине моменту,- развиваемому нагружателем при разбеге, т. е, меньший по абсолютной величине, чем момент сил инерции. В начале выбега кулачок 20 отходит от ролика 23 и под действием пружины 13 шток 14 опускается до тех пор, пока гайка 16 и шайба 18 не прижмут ролик к упору 28. При этом рычаг 21 поворачивает.ся вокруг оси 22, не встречая препятствия со стороны ролика 23, поскольКУ от него отошел кулачок 20, При соприкосновении ролика 19 с упором 28 между коническим концом 15 штока 14 и седлом 12 остается зазор, достаточный для создания в магистрали 9 требуемого давления, обеспечивающего создание дополнительного тормозного момента на нагнетатель 10 и/, соответственно, на мальтийский крест 1. При этом при выбеге маль.тийского креста сумма тормозных моментов от нагружателей 7 и нагнетателя 10 по абсолютной величине больше момента сил инерции поворачиваемых масс, и через палец 4 крипошипа 3 к кресту 1 прикладывается движущий, а не тормозной момент, в связи с этим палец 4 воздействует на ту ,же сторону паза креста, что и при разбеге, поэтому не происходит переход ролика с одной стороны паза креста на другую и связанного с этум удара. . Требуемое давление в магистрали 9 настраивается регулируемым упором 28, который контрится контргайкой 29. Данное устройство обеспечивает . стабильную работу и автоматическое изменение уравновешивающего момента сил гидравлического сопротивления при изменении скорости ведущего кривошипа Использование данного изобретения позволяет повысить эффективность уре.в новешивания мальтийских механизмов. Фогилула изобретения 1. Устройство для уравновешивания мальтийских механизмов по авт. ев. № 530983, отличающееся тем, что, с целью -повышения эффективности уравновешивания, гидравлическое сопротивление и механизм.его, включения представляют собой клапан с коническим седлом, подпружиненным в осевом направлении штоком и регулирующим положение штока упором, а устройство снабжено механизмом подъема штока, кинематически связанным с кривошипом. 2. Устройство по п. 1, отличаюи1еесй тем, что механизм подъема штока выполнен в виде жестко связанного с. кривошипом куЛачка и двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом с последним, а другим концом - со штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 530983, кл. F 16 Н 27/06, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания мальтийских механизмов | 1973 |
|
SU530983A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
УРАВНОВЕШИВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ | 1971 |
|
SU293151A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1990 |
|
SU1812380A1 |
Механизм поворота шпиндельногобАРАбАНА ТОКАРНОгО МНОгОшпиНдЕльНОгОАВТОМАТА | 1979 |
|
SU822999A1 |
Устройство для уравновешивания приводов цикловых механизмов | 1980 |
|
SU926542A1 |
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2023919C1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU326392A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU354914A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1986 |
|
SU1362887A1 |
flil.1
А-А
Ш
/ / / 7 28 23 Z12S
Фиг,-2.
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-03—Подача