Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, уравно1вешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых в станах для холодной про)катки, например труб, профилей и т.д. : Цель изобретения - повьапение надежности за счет снижения неравно. мерности движения и уменьшения необходимого усилия воздействия нагру- жателя на кулачок.
На фиг.1 изображено уравновешивающее устройство мальтийского механизма, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (кулачок разгона устройства); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (кулачок торможения устройства).
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма содержит установленные на валу 1 мальтийского креста 2 два кулачка 3 и 4, имеющие чередующиеся участки 5 и 6 переменного радиуса различной кривизны. Кулачок 3 посредством роликов 7 и толкателей 8 взаимодействует с пневмонагружателем 9, а кулачок 4 посредством роликов 10 и толкателей 11 - с пневмо- нагружателем 12. При этом кулачок 3 является кулачком разгона, а кулачок 4 - кулачком торможения. Участки 5 являются рабочими участками профилей кулачков 3 и 4, а участки 6 - участками обратного кода пр офилей кулачков 3 и 4. Величины центральных углов о( и /ь кулачков 3 и 4, огра- участки 5 и 6 профилей и 4, выбираются из со-
ничивающие кулачков 3 отношения
Р d
де oi 2k - 1
центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны (участок обратно- 45 го хода);
центральный угол, ограничивающий участок большей кривизны (рабочий участок);
50
40
k число нагружателей. Для уравновешивающего устройства с двумя пневмонагружателями соотношение преобразуется и принимает вид с 3/1. При шестипазовом мальтийском кресте 2 угол о 90, а . угол /i 30° .
Толкатели 8 и 11 обоих пневмона- гружателей 9 и 12 установлены под углом 10-30° к линии, проходя
0
5
0
5
0
5
щей чере з центр вращения кулачка 3 или 4 и точку его контакта с роликом 7 или 10 толкателя 8 или 11.
При этом толкатели 8 и 11 пневмо- нагружателей 9 и 12 наклонены в различные стороны от указанной линии.
Устройство работает следующим образом.
При вращении кривошипа (не обозначен) происходит поворот мальтийского креста 2 и жестко связанных с ним кулачков 3 и 4. При этом на фазе разгона приведенных к валу 1 мальтийского креста 2 масс создается до- полнительный вращающий момент за счет воздействия трех толкателей 8 нагружат ля 9 на рабочие участки 5 разгона (ограниченные углом /9) кулачка 3. Остальные три толкателя 8 нагружателя 9, взаимодействуя с участками 6 обратного хода (ограничен- углом 0) кулачка 3 разгона, создают некоторый тормозящий момент. В то время все шесть толкателей 11 нагружателя 12 кулачка 4 торможения контактируют с участками 6 обратного хода и обеспечивают дополнительный разгонякмций момент, по абсолютной величине вдвое больший, чем тормозящий момент, развиваемый толкателями 8, взаимодействукицими с участками 6 обратного хода кулачка 3. Таким образом, в период разгона на валу 1 мальтийского креста 2 создается дополнительный момент, уравновешивающий инерционную нагрузку от приведенных к нему масс.
На следующей после разгона фазе торможения три толкателя 11 нагружателя ,12 воздействуют на рабочие участки - участки 5 торможения (ограниченные углом /i) кулачка 4. Создаваемый толкателями 8 нагружателя 9, находяпщмися во взаимодействии с участками 6 обратного хода кулачка 3, дополнительный тормозной момент не только уравновешивает незначительный разгоняющий момент от трех толкателей 11 нагружателя 12, взаимо- 0 действ ующих с участками 6 обратного хода кулачка 3, но и выполняет дополнительное торможение приведенных масс.
Следует отметить, что абсолютная 5 величина момента, развиваемого толкателями 8 и 11, взаимодействующими с участками 6 обратного хода, составляет 5-10% от величины момента, создаваемого контактирующими с рабо5
0
314
чими участками 5 (торможения или разгона) толкателями 8 и 11.
Это объясняется большей крутизной рабочего участка 5 по сравнению с участком 6 обратного хода (центральный угол /J , ограничивающий рабочий участок 5, в три раза меньше угла d при одинаковом перепаде радиусов), а также соответствующим наклоном тол- кателей 8 и 11.
Для того, чтобы создаваемый момент толкателями, взаимодействующими с участками 6 обратного хода,не вно
ком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения неравномерности движения и уменьшения необходимого усилия воздействия нагружателя на кулачок, оно снабжено жестко закрепленным на валу и предназначенным для взаимодействия с толкателями второго нагружателя вторым кулачком, аналогичным первому, оба кулачка имеют чередую- Jщиecя участки переменного радиуса различной кривизны, при этом кулачки смещены друг относительно друга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1982 |
|
SU1035319A1 |
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1986 |
|
SU1362887A1 |
Уравновешенный мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1364803A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАЛЬТИЙСКИХМЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU326392A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
Механизм поворота шпиндельногобАРАбАНА ТОКАРНОгО МНОгОшпиНдЕльНОгОАВТОМАТА | 1979 |
|
SU822999A1 |
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2023919C1 |
Устройство для перемещения объекта по заданному закону | 1978 |
|
SU783529A1 |
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU823711A2 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1977 |
|
SU665989A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемьк в станах для холодной прокатки, например, труб, профилей и т.д. Цель изобретения - повьшение надежности за счет снижения неравномерности движения и уменьшение необходимого усилия воздействия нагружа- теля на кулачок. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя жестко закрепленными на валу 1 кулачками 3 и 4, взаимодействующими с двумя нагружателями 9 и 12. При этбм оба кулачка имеют чередующиеся участки переменного радиуса различной кривизны, смещены друг относительно друга в окружном направлении на угол, равный центральному углу, ограничивающему участок большей кривизны, а центральные узлы кулачков, ограничивающие соответствующие смежные участки различной кривизны, выбраны из соотношения й 3/5, где / - центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны, /i - центральный угол, ограничивающий участок большей кривизны. Кроме того, толкатели 8 и 11 нагружа- телей 9 и 12 установлены под углом 10-30° к. линии, проходящей через центр вращения кулачка 3 или 4 и точку егб контакта с роликом 7 или 10 толкателя 8 или 11, при этом толкатели 8 нагружателя 9 наклонены в сторону, противоположн.ую направлению вращения кулачка 3, а толкатели 11 нагружателя 12 на-клонены в сторону вращения кулачка 4. -1 з.п. ф-лы,3 ил, К 3 р (Л tc -J Од Од
сил искажений в работу уравновешиваю-15 окружном направлении на угол,рав- щего устройства, наиболее целесооб- ный центральному углу, ограничиваюразно участки 6 обратного хода вьтол нять таким образом, чтобы момент на валу 1 от воздействия нагружателя 9 или 12 оставался неизменным по всей длине участка 6 обратного хода. Такому требованию удовлетворяет, например, архимедова спираль.
Разделение функций разгона и торможения между двумя кулачками 4 и 3 позволяет осуществлять, например, более интенсивное,чем разгон, торможение .
Формула изобретения
щему участок большей кривизны, а центральные углы кулачков, ограничивающие соответствующие смежные участки разной кривизны, выбраны из соотношения tf. ЗЛ, где d центральный угол, ограничивающий участок меньшей кривизны, / центральный угол, ограничивающий участок большей кривизны.
I а толкатели второго нагружателя наклонены в сторону вращения кулачков.
Фиг.з
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма | 1982 |
|
SU1035319A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-12-26—Подача