Многоцепное моторное реле времени Советский патент 1987 года по МПК H01H43/02 

Описание патента на изобретение SU1363320A1

13

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики.

Целью изобретения является увеличение износостойкости за счет обеспечения независимого возврата механизма задания уставок и контактной системы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое реле, исходное положение на фиг. 2 - то же, после сраба- тьшания.

Многоцепное моторное реле времени

состоит из электродвигателя 1, редук- g электромагнит 3 освобождает рычаги

тора 2, электромагнита 3, упоров 4, промежуточных элементов 5 в виде серег, мгновенного рычага 6, временных рычагов 7, контактной системы 8, состоящей, например, из нескольких переключающих контактов, число которых определяется необходимым числом электрических цепей, пружин 9-13.

На профильной оси 14 свободно посажены упоры 4, Ось 14 имеет лыску, позволяющую поворачиваться упорам 4 лишь на определенный угол. На. профильной оси 15 аналогично установлены мгновенный 6 и временные рычаги соответственно. Рычаг 6 может быть зафиксирован на оси неподвижно. Все серьги 5 установлены на оси 16, Устройство содержит также ось 17, поводок 18 и зубчатое колесо 19.

Для выбора уставок времени срабатывания реле имеется набор шкал отсчета времени с выступами 20. Количество упоров 4, серьг 5, временных рычагов 7, шкал с выступами 20 определяется числом независимых цепей с выдержкой времени. Рычаг 21 расположен на оси 15.

В исходном состоянии электродвигатель 1 и электромагнит 3 отключены. Трубка сцепления на поводке 18 выведена из зацепления с зубчатым колесом 19. Поводок 18 прижат к рычагу 22, который соприкасается с электромагнитом. Зубчатое колесо 19 и шкалы с уступами 20 находятся в начальном положении под действием пружины 13, Рычаг 23, установленный на зубчатом колесе 19, соприкасается с рычагом 24, жестко закрепленном на оси 14, при этом ось 14 и находящиеся на ней упоры 4 повернуты против часовой стрелки так, что упоры 4 находятся вне зоны вращения серег 5. Рычаг 21, жестко закрепленньй на оси 15, сопри20

25

30

35

40

45

50

55

21 и 22. Под действием 11 мгновенный рычаг 6 поворачивает ось 15 по часовой стрелке и переключает соответствующие контакты контактной системы 8. Временные рычаги 7 под действием пружин 11 прижимаются к своим серьгам 5. Одновременно пружи на 12 поворачивает поводок 18, и трубка сцепления входит в зацеплени с зубчатым колесом 19. Начинается о счет вьщержки времени. При повороте зубчатого колеса 19 освобождается р чаг 24 и упоры 4 под действием пруж 9 прижимаются к выступам серег 5. П ред окончанием выдержки времени на одной из цепей выступ 20 на шкале времени подходит к серьге 5 и повор чивает ее вокруг оси 16,в результат чего срабатьтает рычаг 7, переключа соответствующие контакты контактной системы 8. При дальнейшем повороте серьги 5 упор 4 проскальзывает под серьгу 5 и не позволяет ей опускать ся в зону вращения выступа 20 шкалы времени. Остальные цепи срабатывают аналогично. При возврате шкал време ни в исходное состояние серьги 5 лишь скользят по наклонной поверхности уступов шкал времени, создава незначительный момент сопротивления После отработки полной программы выдержек времени, определяемой поло жениями выступов 20 на шкалах по от ношению к серьгам 5, отключается электромагнит 3, и под действием ег пружины поворачивается рычаг 21 с осью 15 и мгновенный 6 и временные рычаги, переключающие контактную си тему 8 в исходное состояние. Одновр менно под действием пружины электро магнита через рычаг 22 и поводок 18 отключается узел сцепления, и шкалы времени с выступами 20 под действие пружины 13 начинают возвращаться в

касается с электромагнитом 3, при этом ось 15 и мгновенньш 6 и временные 7 рычаги повернуты против часовой стрелки так, что между временными рычагами 7 и серьгами 5 имеется незначительный зазор.

Контакты контактной системы 8, соприкасающиеся с рычагами 6 и 7, находятся в исходном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питающего напряжения включается электродвигатель 1 и

0

5

0

5

0

5

0

5

21 и 22. Под действием 11 мгновенный рычаг 6 поворачивает ось 15 по часовой стрелке и переключает соответствующие контакты контактной системы 8. Временные рычаги 7 под действием пружин 11 прижимаются к своим серьгам 5. Одновременно пружина 12 поворачивает поводок 18, и трубка сцепления входит в зацепление с зубчатым колесом 19. Начинается отсчет вьщержки времени. При повороте зубчатого колеса 19 освобождается рычаг 24 и упоры 4 под действием пружин 9 прижимаются к выступам серег 5. Перед окончанием выдержки времени на одной из цепей выступ 20 на шкале времени подходит к серьге 5 и поворачивает ее вокруг оси 16,в результате чего срабатьтает рычаг 7, переключая соответствующие контакты контактной системы 8. При дальнейшем повороте серьги 5 упор 4 проскальзывает под серьгу 5 и не позволяет ей опускаться в зону вращения выступа 20 шкалы времени. Остальные цепи срабатывают аналогично. При возврате шкал времени в исходное состояние серьги 5 лишь скользят по наклонной поверхности уступов шкал времени, создавая незначительный момент сопротивления. После отработки полной программы выдержек времени, определяемой положениями выступов 20 на шкалах по отношению к серьгам 5, отключается электромагнит 3, и под действием его пружины поворачивается рычаг 21 с осью 15 и мгновенный 6 и временные рычаги, переключающие контактную систему 8 в исходное состояние. Одновременно под действием пружины электро- магнита через рычаг 22 и поводок 18 отключается узел сцепления, и шкалы времени с выступами 20 под действием пружины 13 начинают возвращаться в

исходное состояние. При подходе к начальному положению рычаг 23 поворачивает рычаг 24 с осью 14. При этом упоры 4 освобождают серьги 5, которые под действием 10 устанавливаются под временные рычаги 7. Реле готово к следующему циклу, В реле времени для возврата шкал в исходное состояние требуется небольшой, момент пружины 13, которая является нагрузкой на механизм реле.

.Формула изобретения Многоцепное моторное реле времени, содержащее двигатель, редуктор, электромагнит, контактную систему, узел сцепления, кинематически связанный с механизмом задания уставок, включающий набор шкал отсчета времени, каждая из которых несет выступ,- имеющий возможность воздействия на промежуточный элемент, связанный с одной из контактных групп, и меха63320

4

тличающее- целью увеличения из

низм возврата, о с я тем, что, с носостойкости за счет обеспечения независимого возврата механизма задания уставок и контактной системы в исходное положение, оно снабжено подпружиненными мгновенным и временными рычагами, установленными на

Q одной профильной оси, подпружиненными упорами По числу шкал отсчета времени, расположенными на другой профильной оси, а каждый промежуточный элемент подпружинен и имеет воз15 можность воздействия на соответствующий временной рь тчаг и взаимодействия с соответствующим подпружиненным упором и выступом соответствующей шкалы времени, при этом подпружинен20 ные упоры и шкалы времени кинематически связаны между собой, а мгновенный и временные рычаги кинематически связаны с электромагнитом и контактной системой.

фиг.2

Составитель Н.Петракова , Редактор Л.Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор О, Кравцова

Заказ 6370/46Тираж 697 Подписное

ВНРШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1363320A1

название год авторы номер документа
Моторное реле времени 1983
  • Семененко Игорь Григорьевич
  • Яковлев Дмитрий Михайлович
SU1108560A1
Устройство для исследования стркутурно-механических свойств вязкопластичных продуктов 1977
  • Косой Валентин Данилович
  • Звонов Олег Васильевич
  • Титов Евгений Иванович
SU623153A1
Программное реле времени 1974
  • Власенко Леонид Игнатьевич
  • Афанасьев Николай Викторович
SU517073A1
Устройство для дистанционного измерения и регистрации направления и скорости ветра 1955
  • Протопопов Н.Г.
  • Стернзат М.С.
  • Шадрина Е.Н.
SU107017A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИСКРЕТНЫМИ ДОЗАТОРАМИ 1971
  • Изобретени Р. А. Моллаев, Л. Д. Гольденштейн, М. Туринский И. М. Б. Львин
SU421985A1
Механизм останова 1987
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
SU1448144A1
Счетное приспособление к пишущей машине 1929
  • Белоцерковец А.П.
  • Савенков Т.И.
SU33727A1
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов 1929
  • Сенькин М.К.
SU32963A1
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Работометр транспортного средства 1986
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU1394073A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 363 320 A1

Реферат патента 1987 года Многоцепное моторное реле времени

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики. Цель изобретения состоит в повьшении износостойкости за счет обеспечения независимого возврата меканизма уставок времени и контактных групп. Подпружиненные упоры 4 установлены на псоЛиль- ной оси 14 и взаимодействуют с серьгами 5. Шкалы 20 кинематически связаны с упорами 4, а мгновенный рычаг 6 и временные рычаги 7 с контактной системой и через рычаг 21 - с электромагнитом 3. Количество упоров 4, серег 5, временных рычагов 7 и шкал 20 определяется числом независимых цепей с выдержкой времени. Перед окончанием вьщержки времени на одной из цепей выступ на шкале 20 подходит к серьге 5 и поворачивает ее. При совпадении плоскости уступа рычага 7 и серьги 5 рычаг 7 срабатывает, переключая соответствующие контакты 8. При возврате шкал 20 в исходное состояние серьги 5 лишь скользят по наклонной поверхности выступов шкал 20, создавая незначительный момент сопротивления. 2 ил. ч (Л со О5 СО СО te 17 13 №л 1

Формула изобретения SU 1 363 320 A1

SU 1 363 320 A1

Авторы

Киричук Леонид Николаевич

Семененко Игорь Григорьевич

Салитренник Борис Миронович

Даты

1987-12-30Публикация

1985-06-03Подача