Палуба судна Советский патент 1988 года по МПК B63B3/48 

Описание патента на изобретение SU1364529A1

2 3

оо

О5 4

сл ьо

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции палуб в основном сухогрузных судов, имеющих грузовые люки.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств путем уменьшения массы корпуса судна и ширины поперечных участков между люковыми отверстиями.

На фиг. показана схема предлагаемой палубы, вид сверху, для одного ряда люков по ширине судна; на фиг.2 - то же, для двух рядов люков; на фиг.З - упоры, установленные на диаметральном участке палубы; на фиг .4 упоры, установленные на бортовом участке палубы; на фиг. 5 - упоры с возможностью выбирания зазоров между упорами и люковыми крышками в случае применения гидроцилшздров, общий вид; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 - схема размещения электродвигателя, редуктора и винтовой передачи на люковой крышке; на фиг.З - предлагаемая палуба при размещении упоров под настилом продольных участков палубы с поднятой люковой крышкой; на фиг.9 - упоры, выполненные с возможностью выбирания зазоров между упорами и люковыми крьппками, сечение.

Палуба для одного ряда люков по ширине судна содержит продольные участки 1, межлюковые перемычки 2, люковые крьшки 3, приспособление для задраивания крьппек и Т-образные упоры 4, установленные на продольных участках палубы по углам люковых кры- шек с зазором по отношению к последним и ориентированные против соответствующих диагоналей люка. Аналогичная конструкция может быть применена для палубы, содержащей два ряда люков по ширине судна, в этом случае Т-образные упоры 4 устанавливаются на бортовых участках палубы, а на диаметральном продольном участке устанавливаются Х-образные упоры 5. Наличие зазоров необходимо для возможности беспрепятственного снятия люковых крышек при проведении грузовых операций, в противном случае небольшой перекос люковых отверстий, образующийся вследствие неравномерной загрузки судна, может привести к заклиниванию крышки. Необходимость определенного зазора между упорами и крышками может повлечь за собой пере

дачу усилий в виде удара при резком перекосе люкового отверстия, что весьма нежелательно, поскольку ударg ные явления могут привести к разрушению конструкций. Для ликвидации этих нежелательных явлений целесообразно после укладки люковых крышек устранить имеющиеся зазоры. Для Зтого мо0 тут быть применены, например, связанные с гидроцилиндрами упоры 6, которые достаточно установить на любых двух смежных углах люковых крышек. После укладки люковой крышки эти упо- 5 ры выдвигаются, в результате крышка прижимается ко всем четырем упорам. В процессе деформаций люковых отверстий выдвижение упоров 6 может быть автоматически регулируемым, в этом

0 случае достигается непрерывный контакт упоров с люковыми крьшками и полностью устраняется возможность удара. Вместо гидроцилиндров можно на любых смежных углах люковой крьш125 ки установить последовательно связанные между собой электродвигатель 7, редуктор 8 и винтовую п ередачу 9. Электродвигатель 7 через редуктор 8 приводит во вращение гайку винтовой

30 передачи, в результате винт 10, поступательно перемещаясь, упирается своим торцом в упор 4 или 5, таким образом, зазоры между упорами и лю - ковыми крьш1ками оказываются выбран35 ными.

С целью лучшей герметизации люко- ,вых отверстий упоры, выполненные с возможностью выбирания зазоров между ними и люковыми крьШ1ками, целесооб-

40 разно ориентировать под острым углом до стороны люковой крьш1ки к горизонт тальной плоскости, а углы люковых крьпиек - параллельно упорам. В этом случае прижатые к крышкам упоры спо45 собствуют более плотному прилеганию крышек к опорному контуру.

Если на продольных участках палубы нет возможности установить упоры (например, необходимо место для про50 кладки подкрановых рельсов на лихте- ровозе), то упоры 11 целесообразно размещать под настилом продольных участков 1 палубы. В этом случае люковые крышки 3 должны иметь фланец 12,

55 который обеспечивает укладку крышек и их задраивание, в то время как нижняя часть 13 крышек входит внутрь люкового отверстия для обеспечения контакта с упорами. У упоров, размещен

Похожие патенты SU1364529A1

название год авторы номер документа
Палуба судна 1989
  • Родионов Алексей Николаевич
SU1733321A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Грузовой отсек судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1217715A1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
Устройство для задраивания крышки проема люка 1985
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Славинский Дмитрий Яковлевич
SU1355540A1
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
Устройство для задраивания крышки судового люка 1982
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1017585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 364 529 A1

Реферат патента 1988 года Палуба судна

Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями, что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций. Палуба выполнена с продольными 1 и поперечными 2 участками, между кото - рыми расположены люковые отверстия. По углам люковых отверстий установлены упоры 4, взаимодействукнцие с люковыми крьшками для включения их в силовую схему палубы. Упоры 4 выполнены подвижными в плоскости палубы. 2 з.п.ф-лы. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 364 529 A1

Фиг. 2

Фиг.З

(puz.S

фиг.

А-А

1Л.1.1::.. .i. . г: .

(ригЛ

9 JO

11

(риг. 8

7J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364529A1

Верхняя палуба корпуса судна 1981
  • Иваницкий Игорь Константинович
  • Пузыренко Валерий Владимирович
  • Лысенко Татьяна Ильинична
  • Беляева Елизавета Николаевна
SU981073A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 364 529 A1

Авторы

Васильев Алексей Леонидович

Родионов Алексей Николаевич

Даты

1988-01-07Публикация

1985-12-03Подача