2 3
(Л
оо
О5 4
сл ьо
;о
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции палуб в основном сухогрузных судов, имеющих грузовые люки.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационных качеств путем уменьшения массы корпуса судна и ширины поперечных участков между люковыми отверстиями.
На фиг. показана схема предлагаемой палубы, вид сверху, для одного ряда люков по ширине судна; на фиг.2 - то же, для двух рядов люков; на фиг.З - упоры, установленные на диаметральном участке палубы; на фиг .4 упоры, установленные на бортовом участке палубы; на фиг. 5 - упоры с возможностью выбирания зазоров между упорами и люковыми крышками в случае применения гидроцилшздров, общий вид; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 - схема размещения электродвигателя, редуктора и винтовой передачи на люковой крышке; на фиг.З - предлагаемая палуба при размещении упоров под настилом продольных участков палубы с поднятой люковой крышкой; на фиг.9 - упоры, выполненные с возможностью выбирания зазоров между упорами и люковыми крьппками, сечение.
Палуба для одного ряда люков по ширине судна содержит продольные участки 1, межлюковые перемычки 2, люковые крьшки 3, приспособление для задраивания крьппек и Т-образные упоры 4, установленные на продольных участках палубы по углам люковых кры- шек с зазором по отношению к последним и ориентированные против соответствующих диагоналей люка. Аналогичная конструкция может быть применена для палубы, содержащей два ряда люков по ширине судна, в этом случае Т-образные упоры 4 устанавливаются на бортовых участках палубы, а на диаметральном продольном участке устанавливаются Х-образные упоры 5. Наличие зазоров необходимо для возможности беспрепятственного снятия люковых крышек при проведении грузовых операций, в противном случае небольшой перекос люковых отверстий, образующийся вследствие неравномерной загрузки судна, может привести к заклиниванию крышки. Необходимость определенного зазора между упорами и крышками может повлечь за собой пере
дачу усилий в виде удара при резком перекосе люкового отверстия, что весьма нежелательно, поскольку ударg ные явления могут привести к разрушению конструкций. Для ликвидации этих нежелательных явлений целесообразно после укладки люковых крышек устранить имеющиеся зазоры. Для Зтого мо0 тут быть применены, например, связанные с гидроцилиндрами упоры 6, которые достаточно установить на любых двух смежных углах люковых крышек. После укладки люковой крышки эти упо- 5 ры выдвигаются, в результате крышка прижимается ко всем четырем упорам. В процессе деформаций люковых отверстий выдвижение упоров 6 может быть автоматически регулируемым, в этом
0 случае достигается непрерывный контакт упоров с люковыми крьшками и полностью устраняется возможность удара. Вместо гидроцилиндров можно на любых смежных углах люковой крьш125 ки установить последовательно связанные между собой электродвигатель 7, редуктор 8 и винтовую п ередачу 9. Электродвигатель 7 через редуктор 8 приводит во вращение гайку винтовой
30 передачи, в результате винт 10, поступательно перемещаясь, упирается своим торцом в упор 4 или 5, таким образом, зазоры между упорами и лю - ковыми крьш1ками оказываются выбран35 ными.
С целью лучшей герметизации люко- ,вых отверстий упоры, выполненные с возможностью выбирания зазоров между ними и люковыми крьШ1ками, целесооб-
40 разно ориентировать под острым углом до стороны люковой крьш1ки к горизонт тальной плоскости, а углы люковых крьпиек - параллельно упорам. В этом случае прижатые к крышкам упоры спо45 собствуют более плотному прилеганию крышек к опорному контуру.
Если на продольных участках палубы нет возможности установить упоры (например, необходимо место для про50 кладки подкрановых рельсов на лихте- ровозе), то упоры 11 целесообразно размещать под настилом продольных участков 1 палубы. В этом случае люковые крышки 3 должны иметь фланец 12,
55 который обеспечивает укладку крышек и их задраивание, в то время как нижняя часть 13 крышек входит внутрь люкового отверстия для обеспечения контакта с упорами. У упоров, размещен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Палуба судна | 1989 |
|
SU1733321A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Устройство для задраивания крышки проема люка | 1985 |
|
SU1355540A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1982 |
|
SU1017585A1 |
Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями, что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций. Палуба выполнена с продольными 1 и поперечными 2 участками, между кото - рыми расположены люковые отверстия. По углам люковых отверстий установлены упоры 4, взаимодействукнцие с люковыми крьшками для включения их в силовую схему палубы. Упоры 4 выполнены подвижными в плоскости палубы. 2 з.п.ф-лы. 9 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
(puz.S
фиг.
А-А
1Л.1.1::.. .i. . г: .
(ригЛ
9 JO
11
(риг. 8
7J
Верхняя палуба корпуса судна | 1981 |
|
SU981073A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-12-03—Подача