Изобретение относится к судостроению и может быть применено для оборудования судовых грузовых отсеков, в частности грузовых отсеков многоцелевых судов, перевозящих сыпучие грузы (зерно, каменный уголь, руда, гравий и др.).
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 сплощными контурными линиями показан грузовой отсек с люковым закрытием, одна из пар секций которого лежит на корпусной конструкции, а одна из секций второй поднята в положение грузовой переборки (штрихпунктирными линиями показаны створки люкового закрытия при полностью открытом люке грузового отсека); на фиг. 2 - кинематическое звено при секциях, лежащих на корпусной конструкции (узел I на фиг. 1); на фиг. 3 - кинематическое звено при секциях, повернутых на 180° одна относительно другой настилами наружу (узел II на фиг. 1); на фиг. 4 - кинемати- ческое звено при одной из секций, повернутой на 90° в положение грузовой переборки (узел III на фиг. 1); на фиг. 5 - вариант исполнения фартуков.
Согласно изобретению грузовой отсек содержит опирающееся на нижнюю палубу двухстворчатое люковое закрытие, каждая створка 1 которого включает ведущую 2 и ведомую 3 секции, причем ведущая секция 2 шарнирно соединена с корпусной конструкцией 4 при помощи петель бис ведомой сек- цией 3 с помощью кинематических звеньев 6. Каждое кинематическое звено б представляет собой рычажную систему, состоящую из щарнирно присоединенного посредством оси 7 к ведущей секции 2 рычага 8, свободным концом шарнирно связанного с вторым рычагом 9, установленным поворотно посредством оси 10 в обухе 11, закрепленном на ведомой секции 3. На торцах рычагов 8 и 9 в районе их шарнирного соединения смонтированы ограничительные упоры 12 и 13, тогда как продольные торцы 14, 15 рычага 8 сопрягаются с ограничительным упором 16 на секции 2, а продольные торцы 17, 18 рычага 9 сопряжены с ограничительным упором 19 на секции 2 и с упором 20 на обухе 11 секции 3. Упоры 12 и 13 предназначены для ограничения угла поворота рычагов 8 и 9 относительно друг друга, а упоры 16, 19 и 20 - для ограничения угла поворота рычагов 8 и 9 относительно секций 2 и 3.
В районе межсекционного стыка поворотно установлены фартуки 21 посредством осей 22 в обухах 23, закрепленных на ведущей секции 2. Свободной кромкой фартуки 21 опираются на настил ведомой секции 3. Кроме того, фартуки 21 могут быть смонтированы на секции 3 в направляющих 24, свободной кромкой опираясь на секцию 2. Фартуки 21 предназначены для закрывания зазора между настилом секции 2 и нижней кромкой секции 3, установленной в качестве
грузовой переборки, во избежание утечки сыпучих грузов в зазор при комбинированной перевозке грузов.
Привод открывания люкового закрытия 1 выполнен в виде гибкой тяги 25, связанной с механизмом изменения ее длины, например лебедкой.
Работа люкового закрытия грузового отсека судна осуществляется следующим образом.
При .складировании секций 2 и 3 люкового закрытия грузового отсека одна относительно другой на 180° настилами наружу гибкая тяга 25 закрепляется на секции 2 в районе межсекционного стыка.
При выбирании гибкой тяги 25 посредством лебедки секция 2 поворачивается вверх вокруг щарнирного соединения с петлями 5. При этом продольные торцы 14 рычага 8 взаимодействуют с упором 16, препятствуя повороту рычага 8 относительно оси 7 в противоположную от настила секций 2 и 3 сторону. Торцы 18 рычага 9 взаимодействуют с упором 19, препятствуя вращению рычага 9 вокруг шарнирного соединения с рычагом 8. Секция 3, поворачиваясь относительно оси 10 щарнирного соединения рычага 9 с обухом 11, разобщает упор 20 с торцом 17 рычага 9 и перемещается на 180° относительно секции 2, устанавливаемой тягой 25 в вертикальное положение, настилами наружу.
Для установки ведомой секции 3 в качестве грузовой переборки под углом 90° к ведущей секции 2 настилами внутрь гибкая тяга 25 закрепляется на ведомой секции 3 в районе межстворчатого стыка. При выбирании гибкой тяги 25 посредством лебедки секция 3 стремится повернуться вокруг одного из шарниров кинематического звена 6 настилом внутрь.
Упор 20, взаимодействуя с торцом 17 рычага 9, препятствует повороту секции 3 вокруг оси 10. Секция 3 воздействует через упор 20 на рычаг 9 и вместе с последним проворачивается вокруг шарнирного соединения рычагов 8 и 9, выбирая угловой зазор между упорами 12 и 13. При соприкосновении упоров 12 и 13 рычагов 8 и 9 секция 3 через рычаг 9 воздействует на рычаг 8 и поворачивается на 90° относительно секции 2 вокруг осей 7 шарнирного соединения рычага 8 с секцией 2, выбирая угловой зазор между торцом 15 и упором 16. Торец 15 рычага 8 взаимодействует с упором 16, препятствуя дальнейшему движению секции 3 посредством кинематического звена 6 относительно секции 2. При этом для обеспечения возможности самоопускания секции 3 ось 7 шарнирного соединения рычага 8 с секцией 2 находится от линии действия силы тяжести секции 3 со стороны ведущей секции 2, создавая опрокидывающий момент в сторону укладки секции 3 на корпусную конструкцию 4 даже при антикрене (крен судна на
борт, соответствующий поднятой ведомой секции), а между настилом секции 2 и нижней кромкой настила секции 3 образоваи зазор, перекрываемый фартуками.
Фартуки 21 свободной кромкой опираются на настил секции 3 и при установке последней в положение грузовой переборки проворачиваются относительно осей 22, закрепленных в обухах 23, смонтированных на секции 2, постоянно перекрывая зазор между настилом секции 2 и нижней кромкой настила секции 3, кроме того, если фартуки 21 смонтированы в направляющих 24 на секции 3, свободной кромкой опираясь на настил секции 2, то при подъеме секции 3 фартуки 21, перемещаясь в направляющих 24, под действием силы массы постоянно сопрягаются с настилом секции 2, перекрывая зазор между нижней кромкой настила секции 3 в поднятом положении и настилом
,
секции 2, лежащей на корпусной конструкции 4.
При вытравливании гибкой тяги 25 секция 3 поворачивается вместе с кинематическим звеном 6 вокруг оси 7. При дальнейщем вращении секции 3 торец 14 взаимодействует с упором 16, препятствуя вращению вокруг оси 7, и дальнейщее перемещение секции 3 вместе с рычагом 9 происходит вокруг оси щарнирного соединения рычагов 8 и 9 кине(латического звена 6 до полной укладки секции 3 на корпусную конструкцию 4.
Изобретение позволяет упростить конструкцию путем исключения механизмов привода принудительного опускания ведомой секции на корпусную конструкцию из положения грузовой переборки, а также сократить время и уменьщить трудоемкость проведения вспомогательных работ при использовании ведомой секции в качестве грузовой переборки.
Фиг.2
VZ7 //
20
0
11
ания ffeucmSi/ j cu/7i / f fffffecmt/ ceffift/t/ fpu8.4/J
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие грузового отсека судна | 1985 |
|
SU1244006A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Люковое закрытие | 1975 |
|
SU558811A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948751A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Составитель О. Аргасов
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 1066/23Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
1Г3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-10-10—Подача