СП
ч,
«.
cpi/.f
Изобретение относится к о бласти непрерывного транспорта, а именно к загрузочно-перегрузочным устройствам конвейерного транспорта, позволяющим производить загрузку или перегрузку на ленточный конвейер преимущественно крупнокусковых грузов.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения нелинейной амортизирующей характеристики.
На фиг.1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, поперечный разрез; на фиг.2 - вариант выполнения .устройства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки включает корпус 1, состоящий из заполненных жидкостью 2 пустотелых боковых вертикальных граней 3 и горизонтальной жесткой перегородки 4, сообщающихся между собой через отверстия 5 и 6. Обойма в виде плоского плавающего элемента 7 состоит из отдельных ячеек 8, в которых расположены эластичные пустотелые шары 9, контактирующие с движущейся лентой конвейера 10, Зазор между обоймой и внутренней поверхностью 11 перегородки 4 меньше диаметра шаров 9, так что шары 9 имеют возможность контактировать с горизонтальной плоскостью жесткой перегородкой 4, являющейся элементом корпуса 1.
Для создания, желобчатой формы ленты обойма выполнена в виде закрепленных на основании 12 вертикальньж перегородок 13, образующих ячейки в виде отдельных замкнутых отсеков 14, не сообщающихся между собой, а дополнительные перегородки 15 установлены на разной высоте относительно основания 12 и в каждом отсеке 14 расположены шары 9.
При номинальной загрузке ленты конвейера параметры шаров и плотность жидкости выбраны из условия отсутствия контакта шаров 9 с горизонтальной плоскостью корпуса. При этом уровень жидкости в корпусе 1 повьш1ается за счет утапливания шаров 9. При падении крупных кусков нагрузку воспринимает, как правило, шар 9, которьш утап-пивается и при эТом контактирует с горизонтальной плоскостью корпуса..
0
В этом случае, кроме утапливания шаров, происходит и их упругая деформация при сжатии эластичных шаров 9. Чем больше динамическая нагрузка на шар 9, тем больше его деформация при контакте с перегородкой 4. После снятия нагрузки шары приобретают прежнюю форму под действием упругих сил сжатого газа и эластичной оболочки, а лента поднимается вместе с шарами за счет выталкивающей силы.
Достоинством предлагаемого изобретения является возможность создания амортизатора с нелинейной характеристикой за счет выталкивающей силы, возникающей при погружении шаров в жидкость и дополнительного сжатия заполняющего шары газа при их деформации .
При использовании жидкости различной плотности изменяется величина выталкивающей силы и тем самым дополнительно регулируется характеристика амортизатора.
В случае необходимости обеспечения желобчатой формы ленты в месте ее загрузки основание делится вертикальными перегородками 13 на отдельные отсеки 14, не сообщающиеся между собой и снабженные, дополнительными перегородками 15. Уровень жидкости в отсеках, а соответственно, и шары располагаются на разной высоте отно- 5 сительно общего основания 12, образуя необходимую желобчатость ленты конвейера 10. В то же время уровень жидкости во всех отсеках.относительно дополнительных перегородок 15 одинаков и меньше диаметра шаров.
5
0
0
Формула изобретения
1. Устройство- для поддержания енты конвейера в месте ее загрузки, ключающее заполненный жидкостью корпус с обоймой, в ячейках которой размещены эластичные пустотелые ща- ры, погруженные в жидкость с превы- шением относительно обоймы и расположенные над горизонтальной плос- костью корпуса, отличающееся тем, что, с целью повьшге- ния эффективности работы устройства путем обеспечения нелинейной амортизирующей характеристики, высота жидкости от горизонтальной плоскости корпуса меньше диаметра эластичного пустотелого шара, которьш имеет воз313645644
можность контакта с горизонтальной полнена в виде вертикальных перего- плоскостью корпуса. -родок, образующих ячейки в виде замк2. Устройство по п. 1 , о т л и - нутых отсеков с разной высотой уров- чающее.с я тем, что обойма вы- g ня жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1985 |
|
SU1305067A1 |
Лента крутонаклонного конвейера | 1986 |
|
SU1433874A1 |
Опора для поддержания ленты конвейераВ MECTE EE зАгРузКи | 1979 |
|
SU796097A1 |
Трубчатый ленточный конвейер с перегородками | 2023 |
|
RU2809420C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613471C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1201198A1 |
Способ загрузки груза на ленту крутонаклонного конвейера и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1022905A1 |
Устройство для дефростанции блоков замороженных пищевых продуктов | 1975 |
|
SU560575A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1978 |
|
SU781141A1 |
Ленточный трубный конвейер с перегородками | 2015 |
|
RU2609519C1 |
Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к заг- рузочно-перегрузочиым устр-вам (У) конвейерного транспортера. Цель - повьшение эффективности работы У путем обеспечения нелинейнбй амортизирующей характеристики. У включает корпус 1 с обоймой в виде плоского пустотелого элемента 7, состоящей из отдельных ячеек. В последних р ас- положены эластичные пустотелые шары (Ш) 9, контактирующие с движущейся лентой 10 конвейера. Корпус 1 заполнен жидкостью, высота которой от горизонтальной плоскости корпуса 1 меньше диаметра эластичного пустотелого Ш 9. Зазор между обоймой и внутренней поверхностью 11 перегородки 4 меньше диаметра Ш. При падении крупнь(х кусков нагрузку воспринимает Ш 9, который устанавливается и контактирует с горизонтальной плоскостью перегородки 4, являющейся частью корпуса 1. В этом случае кроме утап- ливания Ш 9 происходит и их деформация. После снятия нагрузок форма Ш 9 восстанавливается. Обойма может быть выполнена в виде вертикальных перегородок, образующих ячейки в виде замкнутых отсеков с разной высотой уровня жидкости. 1 з.п. ф-лы, 4 И.Г1. i а с
А-А
(риг.З
Фиг.г.
/f
5-5
г/Л
/J
Фиг А
Устройство для отладки программ | 1984 |
|
SU1275452A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторско.е свидетельство СССР № 1275873, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-05-21—Подача