(54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1104075A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1740280A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1977 |
|
SU624837A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1004221A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1978 |
|
SU668853A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1548129A1 |
Подвесная роликоопора ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1404421A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1129148A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1976 |
|
SU598808A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1995 |
|
RU2097296C1 |
1
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначенЪ для использования в качестве поддерживающих ленту элементов в местах пог грузки на линейной части конвейеров, транспортируквдих скальные крупнокусковые материалы.
Известен ролик ленточного конвейера, включающий корпус и установленные на оси подшипниковые узлы, между которыми с зазором размещены упругие элементы, закрепленные на корпусе и подшипниковых стаканах посредством опорных шайб l.
Недостатком этого ролика является недостаточная амортизирующая способность.
1звестен другой ролик ленточного конвейера, содержащий корпус с опорными шайбами, между которыми закреплены кольцевые упругие элементы, размещенные на подшипниковых узлах, установленных на осях 2.
Однако этот ролик имеет неизменную характеристику амортизационных свойств, что приводит к ухудшению амортизационной способности ролика.
ЦеЛ15 изобретения - улучшение амортизационной способности ролика
( путем получения переменной характеристики амортизирующих свойств.
Указанная цель достигается тем, что в ролике в объеме, ограниченном
5 опорными шайбами,корпусом и кольцевым упругим элементом каждого подшипникового узла, имеется жидкость, при этом объем .может быть заполнен жидкостью часгтично или полностью.
10 Кроме Того,кольцевой упругий элемент по периметру выполнен с замкнутой кольцевой .полостью. .
На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 - то же,
15 вариант выполнения; на фиг. 3 - разрез. А-А на фиг. 1.
Ролик ленточного конвейера состоит из оси 1, на которой в стаканах 2 размещены, подшипники 3, защищенные от грязи и пьали уплотнениями 4 и 5. Между корпусом 6 и подшипниковым стаканом 2 размещены кольцевые упругие элементы 7, выполненные из материала малой жесткости в виде
25 шайбы. Объем, образованный корпусом 6, наружными поверхностями 8 упругих элементов 7 и опорными шайбами 9 заполнен частично жидкостью 10. Подшипниковые стаканы 2 выполнены с
30 выступами 11, армированными в упругие элементы 7. Упругие элементы 7 ТЪрцовыйи поверхностями привулканиэийв аны к опорным шайбам 9, плотно йСтавленным в расточки корпуса ролика 6. Для заполнения жидкости в ролике имеется заглушка 12.
В другом варианте выполнения ролика по периметру кольцевого упругого элемента выполнена замкнутая кольцевая полость 13, заполненная воздухом и от жидкости отделена, например тоной эластичной пленкой 14. В этом лучае объеь, ограниченный корпусом б, упругим элементом 7 и опорными айбами 9 пблиостью заполнен жидкостью. .
При транспортировании конвейером крупнокускового груза, последний взаимодействует с роликом, корпус б которого перемещается относительно подшипниковых стаканов 2 под действием .воз никакядих усилий и деформирует упругие элементы 7. При этом ввиду алой жесткости упругих элементов происходит быстрая их деформация и ИДКОСТЬ, находящаяся в объеме, ограниченном обечайкой Корпуса б, наружными поверхностями 8 упругих элементов 7 и опорными шайбами 9, вытесняется через зазор, образованный корпусом 6 и наружными поверхностями 8 упругих элеме-нтов 7. Другими словами, происходит дросселирование жидКОСТи в момент соударения, что позволяет в зависимости от применяемой вязкости жидкости получить необходимую нелинейность характеристики амортизатора.
В случае заполйения жидкостью
объема, ограниченного корпусом, упругим элементом и опорными шайбами, полностью ввиду малой жесткости пленки 14 происходит сжа йе воздуха, находящегося в замкнутой кольцевой поWJ7 I A ///////////////7////7/
frrr ///////////////////////.
лости 13, что при совместной деформации упругих элементов 7 дает возможность увеличить амортизирующую способность ролика.
Формула изобретения
Q между которыми закреплены кольцевые упругие элементы, размещенные на подшипниковых узлах, установленных на осях, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизационной способности ролика путем поJ лучения переменной характеристики амортизационных свойств в объеме, ограниченном опорными шайбами, корпусом и кольцевым упругим элементом каждого подшипникового узла, имеется жидкость.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 624837, кл. В 65 G 39/06, 21.03.77 (прототип), . . .
ММММ
- : IW//////////////////////.
У/////////////////////Л
№ J 3 5
ФЫ1.1
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-10-23—Подача