13
вратной пружиной 24 установлен в РЛ 9, Отвод ГР 22 связан с линией 21 управления обратноуправляемым клапаном 20. Последний имеет механическое управление в виде толкателя. Путем подачи давл-ения в линии 5, 6 управления или РЛ 9 рабочая жидкость через линии 11 и 12 управления настройкой вторичных предохранительных клапанов 13 и 14 и обратные клапаны 18 и 19 подается в РЛ 17 тормоза гидромотора 1, отключая его. Нажимая на педаль ГР 10, его золотник перемещается, изменяя давление в РЛ 9. Через
элементы ИЛИ 7 и 8 давление подается к линиям 11 и 12, задавая перепад давления в гидромоторе 1. Дальнейшим нажатием на педаль ГР 10 увеличивают давление до настройки пружины 24 не давление, превышающее давление, необходимое для срабатывания гидравлического торможения. При этом ГР 22 перемещается вниз, соединяя РЛ 9 и линию 21, Под действием давления в линии 21 клапан 20 поднимается и соединяет РЛ 17 со сливом. Шток гидроцилиндра 16 перемещается и затормаживает тормоз. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1162923A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1988 |
|
SU1564292A1 |
Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора | 1987 |
|
SU1509490A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1691485A1 |
Гидропривод механизма передвижения гусеничного экскаватора | 1990 |
|
SU1758294A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1362795A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1372025A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1680885A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1027434A2 |
Изобретение относится к строительно-дорожной технике. Цель - повышение надежности экскаватора в рз- боте при длительном или аварийном . торможении платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым. Гидромотор 1 рабочими линиями (РЛ) 2 и 3 соединен с гидроуправляемым гидрораспределителем (ГР) 4. Линии 5 и 6 управления гидрораспределителем соединены с подводами элементов ИЛИ 7 и 8. Другие концы этих элементов соединены с РЛ 9 первого дополнительного ГР 10. Второй дополнительный ГР 22 с возсл с 14)
1
Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к гидроприводам механизма поворота одно- ковщовых экскаваторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1162923.
Цель изобретения - повышение надежности работы экскаватора при длительном или аварийном торможении пла платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым.
На чертеже изображена схема гидропривода механизма поворота платформы одноковшового экскаватора.
Гидропривод включает гидромотор 1, рабочие линии 2 и 3 которого соединены с гидроуправляемым гидрораспределителем 4. Линии 5 и 6 гидроуправления гидрораспределителем соединены с подводами элементов ИЛИ 7 и 8, Другие подводы элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с рабочей линией 9 гидрораспределителя 10 педального ( блока. Отводы клапанов элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с линиями 11 и 12 управления настройкой вторичных предохранительных клапанов 13 и 14, установленных между рабочими линиями 2 и 3 гидромотора 1. Гидрораспредели тель 4 питается от силового потока 15.
Гидропривод снабжен нормально замкнутым тормозом с гидроцилиндром 16 размыкания, рабочая линия 17 которого соединена через обратные клапаны
18и 19 с линиями 11 и 12 управления настройкой вторичных предохранительных клапанов 13 и 14 и со сливом через обратный управляемый клапан 20. Линия 21 управления обратным клапаном 20 соединена с отводом дополнительного двухпозицнонного золотника 22, установленного в рабочей линии 9 гидрораспределителя 10. Линия 23 гид- роуправленйя золотником 22 соединена с рабочей линией 9 педального блока,
а возвратная пружина 24 настроена на восприятие давления (например 2 МПа), превьш1ающего необходимое для срабатывания гидравлического торможения. Обратный управляемый клапан 20 снабжен механическим управлением, выполненным в виде толкателя 25. Педаль гидрораспределителя 10 снабжена дополнительной пружиной 26, которая предназначена для ступенчатого возрастания усилия по ходу педали, что необходимо для разграничения функ.- - ции педали в режимах гидравлического и фрикционного торможения.
Гидропривод работает следующим образом.
Для автоматического отключения тормоза при гидравлическом разгоне или торможении при подаче давления сервоуправления в линии 5, 6 или 9 давление рабочей жидкости от линий 11 и 12 через обратные клапаны 18 и
19подается в рабочую линию 17 и поступает в гидроцилиндр 16 растор- маживания, отключая тормоз.
Для включения фрикционного тормоза, который можно выполнить как стояночный, необходимо сначала провести гидравлическое торможение платформы, слабо нажимая на педаль гидрораспределителя 10. По мере перемещения- золотника распределителя 10 изменяется давление в рабочей линии 9 гидрораспределителя 10, которое через элементы ИЛИ 7 и 8 поступает к линиям 11 и 12 управления клапанов 13 и 14, настраивая их на соответствующее давление, т.е. задавая перепад давления на гидромоторе 1 и изменяя величину момента торможения. После того, как платформа затормозится, дальнейшим нажатием на педаль гидрораспределителя 10, преодолевая при этом усилие дополнительной пружины 26, следует увеличивать давление в рабочей линии 9 до настройки возвратной пружины 24 Тогда золотник 22 переместится в нижнее положение, соединяя линии 9 и 21 Под действием давления в линии 21 клапан 20 поднимается и соединяет линию 17 с баком. Шток гидроцилиндра 16 перемещается под действием пружины и затормаживает тормоз гидропривода. Одновременно вторичные предохранительные клапаны 13 и 14 приводятся в положение минимальной настройки.
Формула изобретения 1. Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора
по авт.св. № 1162923, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора при длительном или аварийном торможении платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым, он снабжен вторьм дополнительным гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем с возвратной пружиной и обратноуправ- ляемым клапаном, а рабочая линия тормоза гидромотора посредством обратных клапанов сообщена с линиями
управления настройкой вторичных предохранительных клапанов и со сливом через обратноуправляемый клапан, линия управления которым соединена с одним из отводов второго дополнительного гидрораспределителя, который установлен в рабочей линии первого до- полнительного гидрораспределителя, а линия управления второго дополнительного гидрораспределителя сообщена с рабочей линией первого дополнительного гидрораспределителя, при этом возвратная пружина второго дополнительного гидрораспределителя настроена на давление, превышающее
давление, необходимое для срабатьша- ния гидравлического торможения.
Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1162923A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-10—Подача