(Л
сд
о
л
;
(ГМ) 6 II 7 хода, встроенные в полости редукторов 16 и 17 хода. Дистанционное управление содержит шестеренчатый насос 11, ГР 15, запорный клапан 12 и гидроупрайляомые бло кируюпще ГР 13, При повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 оно передается на ГР 13, которые перекрывают пот-ок жидкости к ГР 15 и аправляют его в дренажную линию ГМ6 и 7. При включении ГР 15 передвижения экскаватора не последует, т.к. золотники ГР 3 и 4 выведены из нейтрального положения и поток жид13
09490кости к I M 6 и 7 не ностуггает. Отсутствие передвижения ткскава т ;)ра при включенных запорном клапане 12 и
ГР 15 является информацией для машиниста об опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17. Воздействием на рукоятки 14 блокирующих ГР 13 возможна разблокировка ГР
10 15, которые при их включении обеспечивают передвижение экскаватора в нужные условия. При предельно опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 срабатывают пре15 дохранительные клапаны 18. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545144C2 |
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU929792A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1987 |
|
SU1537573A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
ГИДРОСИСТЕМА С ФУНКЦИЕЙ ОБОГРЕВА ГИДРОМОТОРОВ | 2020 |
|
RU2767256C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода. Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора включает сдвоенный плунжерный гидронасос 2 с регулируемой производительностью, гидрораспределители /ГР/ 3 и 4 хода и гидромоторы /ГМ/ 6 и 7 хода, встроенные в полости редукторов 16 и 17 хода. Дистанционное управление содержит шестеренчатый насос 11, ГР 15, запорный клапан 12 и гидроуправляемые блокирующие ГР 13. При повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 оно передается на ГР 13, которые перекрывают поток жидкости к ГР 15 и направляют его в дренажную линию ГМ 6 и 7. При включении ГР 15 передвижения экскаватора не последует, т.к. золотники ГР 3 и 4 выведены из нейтрального положения и поток жидкости к ГМ 6 и 7 не поступает. Отсутствие передвижения экскватора при включенных запорном клапане 12 и ГР 15 является информацией для машиниста об опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17. Воздействием на рукоятки 14 блокирующих ГР 13 возможна разблокировка ГР 15, которые при их включении обеспечивают передвижение экскаватора в нужные условия. При предельно опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 срабатывают предохранительные клапаны 18. 1 ил.
Изобретение относится к экскава- торостроению, а именно, к гидроприводам механизмов передвижения.
Пелью изобретения является повышение долговечности работы экскаватора путем уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода.
На- чертеже изображен гидропривод управления механизма передвижения экскаватора.
Гидропривод включает бак 1 с гидравлической жидкостью, расположенный на поворотной платформе машины, сдвоенный плунжерный гидронасос 2 с регулируемой производительностью, ре гуляторы которого соединены гидравли ческими линиями со сливными линиями гидрораспределителей 3 и 4 хода,всасывающая линия гидронасоса 2 соедине на с баком 1, а нагнетательная - через гидрораспределители 3 и 4, вра щающееся соединение 5, служащее для подвода и отвода потока жидкости с вращающейся платформы машины к гидромоторам 6 и 7 и для подвода жидкости с избыточным давлением через свои дополнительные секции из полостей редукторов к торцам золотников блокирующих гидрораспределителей с гидромотором 6 левого редуктора хода и гидромотором 7 правого редуктора хода. Сливная линия гидромоторов 6 и 7 проходит через вращающееся сое:1инение 5, гидрораспреде;п1- тели 3 и 4, маслоохладитель 8 с обратным клапаном, фШ1ьтры 9 и 10 и соединяется с баком 1. Гидропривод содержит т.акже шестеренчатыр насос 1 дистанционного управления хода с
25
30
35
40
45
50
55
предохранительным клапаном, всасывающая линия которого соединена с всасывающей линией гидронасоса 2, нагнетательная линия соединена через запорный клапан 12 и блокирующие гидрораспределители 13, к золотникам которых прикреплены рукоятки 14, с гидрораспределителем 15 дистанционного управления хода, соединенным гидравлическими линиями с торцами золотников гидрораспределителей 3 и 4. Сливная линия гидрораспределителя 15 соединена со сливными линиями запорного клапана 12, блокирующих ги;т;- рораспределителей 13 и дренажной линией гидромоторов 6 и 7. В гидравлических линиях, соединяющих полости редукторов 16 и 17 хода с блокирующими гидрораспределителями 13, установлены предохранительные клапаны 18, служащие для предотвращения повреждений уплотнений редукторов передвижения при повышении, давления в их полостях до предельно опасной величины. Привод гидронасосов 2 и 11 осуществляется двигателем внутреннего сгорания через редуктор. Управ.чение гидрораспределителем 15, запорлым клапаном 12, рукоятками 14 осуществляется машинистом. Гидропривод имеет также фильтр.
Гидропривод работает следующим образом.
При вращении гидронасосбв 2 и 11 гидравлическая жидкость по всасываю- щим линиям из бака 1 поступает в эти гидронасосы, от насоса 2 - к гидрораспределителям З.и 4, часть потока жидкости из сливной линии этих
гндрораспределителей поступает к регуляторам гидронасоса 2, Ири нейтральном положении золотников гидрораспределителей 3 и 4 поток жидкости возвращается ими по сливной линии через маслоохладитель 8 с обратным клапаном и фильтры 9 и 10 в бак 1. Если золотники гидрораспределителей 3 и 4 выведены из нейтрального поло- жения, то поток жщ;кости от гидронасоса 2 через эти гидрораспределители и вращающееся соединение 5 поступает к гидромоторам 6 и 7 передвижения, вращая их выходные валы.Жид- кость, просочившаяся в корпусы гидромоторов из-за неплотностей плунжерных пар, по дренажной линии че- рез вращаюи1ееся соединение 5 и фильт 19 возвращается в бак 1, отработав- ший поток жидкости по сливной линии гидромоторов 6 и 7 через вращающееся соединение 5, гидрораспределители 3 и 4., маслоохладитель 8 с обратным клапаном, фильтры 9 и 10 возвраща- ется в бак 1. При перемещении золотников гидрораспределителей 3 и 4 на противоположное поток жидкости к гидромоторам 6 и 7 меняет направление на противоположное и валы гидро- моторов вращаются в противоположном направлении. Перемещение золотников гидрораспределйтелей 3 и 4 может осуществляться как совместно, так и
каждого в отдельности.
От гидронасоса 11 с встроенным
предохранительным клапаном поток жидкости по его нагнетательной линии поступает к запорному клапану 12, служащему для блокировки гидрораспре
делителя 15 при его случайном включении. Если запорный клапан 12 находится в выключенном положении, то поток жидкости от гидронасоса 11 к гидрораспределителю 15 через блоки- рутощие гидрораспределители 13 не поступает, а направляется этим клапаном в дренажную линию гидромоторов 6 и 7 хода, при включении гидрораспределителя 15 золотники гидрораспреде- лителей- 3 и 4 остаются в нейтральном положении, поток жидкости к гидромоторам 6 и 7 не поступает, их выходные валы не вращаются, а мащина не передвигается.
Если же запорный клапан 12 находится во включенном состоянии, то поток жидкости от него направляется к блокирующим гидрораспределителям
13, В случае отсутствия noBijiiiienHorc) давления в полостях редукторов 16 и 17 хода оно не воздействует на блокирующие гидрораспределители 13, поток жидкости через них поступает к гидрораспределителю 15. ГЛсли золотники гидрораспределителя 15 находятся нейтральном.положении, то поток жидкости от гидронасоса 11 через запорный клапан 12 и блокирующие гидрораспределители 13 возвращается им ,по сливной линии, соединенной с дренажной линией гидромоторов 6 и 7. При перемещении золотников гидрораспределителя 15 поток жидкости от него направляется по гидравлическим линиям к торцу золотника гидрораспределителя 3 или 4 или к торцам обоих золотников одновременно, выводя их из нейтрального положения и тем самым направляя поток жидкости к гидромотору
6или 7, или обоим .одновременно. При повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 хода оно передается
по гидравлическим линиям из их полостей через дополнительные секции вращающегося соединения 5 на блокирующие гидрораспределители 13 (на один или оба в зависимости от того, повысилось ли давление в одной полости или в обеих полостях редукторов хода) , которые перекрывают поток жидкости к гидрораспределителю 15 и направляют поток жидкости в дренажную линию гидромоторов 6 и 7. Теперь при включении гидрораспределителя 15 передвижения маи1ины не последует или последует ее частичное перемещение, так как золотники гидрораспределителей 3 и 4 или один из них не выводятся из нейтрального положения, а поток жидкости к гидромоторам 6 и
7или к однрму из них не поступает. Отсутствие передвижения машины или ее частичное перемещение (оба редуктора не вращаются или вращается один из них) при включенных запорном клапане 1 2 и гидрораспределителе 15 является информацией для машиниста об опасном повышении давления в полостях редукторов 16 и 17 или в одной из них Если в этот момент ходовая часть машины и редукторы находятся в неудобных условиях для устранения причин повысившегося давления в полостях, то машинист разблокирует г идрораспре- делитель 15 воздействием на рукоятки 14 блокирующих гидрорлспределителей
13 (или на одну из них) и, включив гидрораспределитель 15, осуществит передвижение машины в нужные условия В- случае предельно опасного повышения давления в полостях редукторов 16 и 17 или в одной из них во время передвижения срабатывают предохранительные клапаны 1-8 или один из них, и уплотнения редукторов не повреждаются.
Ф
ормула изобретени
Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора, включающий сдвоенный плунжерный гидронасос с регулируемой производительностью,регуляторы которого соединены гидравлическими линиями со сливными линиями гидрораспределителей хода, бак с гидравлической жидкостью, с которым соединена всасывающая линия насоса, нагнетательная линия которого соединена через гидрораспределители хода с гидромоторами хода, встроен- ными в полости редукторов хода.
0
5 0 5
шестеренчатый насос дистанционного управления, нагнетательная линия которого через запорный клапан соединена с золотниками гидрораспределителя дистанционного управления, связанными гидравлическими линиями с золотниками гидрораспределителей хода и имеющими сливную линию, соединенную со сливной линией запорного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы экскаватора путем уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода, он снабжен гидро- управляемыми блокирующими гидрораспределителями, имеющими рукоятки управления их золотников и установ- ленными в гидравлических линиях между запорным клапаном и золотниками гидрораспределителя дистанционного управления, а полости рэдукто- ров хода сообщены с торцовыми полос- тями блокирующих гидрораспределителей и посредством предохранительных клапанов с баком.
Авторское свидетельство СССР № 1186745, кл.Е 02 F 9/22, 1984 | |||
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов | 1924 |
|
SU1500A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-05-27—Подача