/0
(f. С
ос
а ел
ОС
а
I -
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом транспорте, в частности на трамвайных вагонах специальног назначения.
Цель изобретения - улучшение мас- согабаритных показателей устройства.
На чертеже представлена схема электропривода.
Устройство содержит электродвигатель с обмоткой якоря 1 и с последовательной обмоткой 2 возбуждения, соединенной с реостатом 3, линейный контактор 4, включенный между поло- жительньм выводом 5 источника питания и обмоткой якоря 1; контактор 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1 .
Устройство содержит также два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1«
Катод диода 9 подключен к точке соединения обмотки якоря 1 с первым дополнительным контактором 7, а анод - к общей точке отрицательного вывода 10 источника питания и после- довательной обмотки 2 возб.уждения.
Второй дополнительный контактор 8 включен между катодом диода 9 и промежуточным выводом реостата 3 .
Устройство работает следующим образом.
В режиме работы с высокой скоростью включаются контакторы 4 и 7, в результате собирается следующая электрическая цепь: плюс источника питания - контактор 4 - обмотка якоря 1 - контактор 7 - регулируемый реостат 3 - обмотка 2 возбуждения - минус источника питания. Регулированием величины сопротивления реоста- та 3 обеспечивается регулирование напряжения на двигателе и благодаря этому разгон подвижного состава. Выход на автоматическую характеристику двигателя происходит при полном вы- кЛючении рео.стата 3 из цепи; дальнейший разгон протекает автоматически на этой характеристике.
В технологическом режиме работы, требующем длительного движения с низкой скоростью, вначале включением контакторов 4 и 7 собирается рассмотренная выше схема, что соответствует первой позиции движения при полность
3
T
0 5
О
с
0 5 0
5
16
введенном в цепь двигателя реостате 3. Затем включается контактор 8 и одновременно выключается контактор 7, в результате в цепи двигателя остается часть реостата 3, заключенная между промежуточным выводом и обмоткой 2 возбуждения. Таким образом, достигается вторая позиция регули- рования скорости.
Последняя, третья, позиция, соответствующая технологическому режиму работы, обеспечивается замыканием контактора 6, чем осуществляется шун тирование обмотки якоря 1 частью реостата 3, заключенной между промежуточным выводом и контактором 6. Другая часть реостата 3 остается включенной последовательно с обмоткой возбуждения. Благодаря такому включению становится возможным повысить жесткость характеристики -двигателя последовательного возбуждения за счет подмагничивания обмотки возбуждения током, протекающим по шунтирующей якорь цепи, образованной контактором 6 и частью реостата 3. Соответствующим подбором соотношения между последовательной и шунтирующей частями реостата 3 можно получить требуемую характеристику с приемлемой жесткостью и необходимой величиной скорости движения.
Для перехода в режим электродинамического торможения необходимо линейным контактором 4 отключить схему от источника питания, а замыканием контактора 6 собрать тормозную схему. Тормозной .эффект достигается за счет того, что меняет направление ток в обмотке якоря 1, а ток обмотки возбуждения сохраняет прежнее по отношению к пускрвому режиму направление. Тормозной ток протекает по следующей цепи: обмотка якоря 1 - контактор 6 - регулируемый реостат 3 - обмотка 2 возбуждения - диод 9 - об- мотка якоря 1. Необходимое тормозное усилие обеспечивается при помощи регулирования величины сопротивления реостата 3.
Таким образом, предлагаемым устройством обеспечиваются три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата, что позволяет улучшить его массогабарит- ные показатели.
3 13653 Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с обмот- f- кой якоря и с последовательной обмоткой возбуждения, соединенной с регу- лируемьм реостатом, линейный контактор, включенный между положительным выводом источника питания и обмоткой ю якоря, контактор цепи шунтирования обмотки якоря, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в него введены два дополнительных контактора 15
16 . 4
и диод, при этом первый дополнительный контактор включен между обмоткой якоря и точкой соединения регулируемого реостата с контактором цепи шунтирования обмотки якоря, катод диода подключен к точке соединения обмотки якоря с первым дополнительным контактором, анод - к общей точке отрицательного вьшода источника питания и последовательной .обмотки возбуждения, а второй дополнительный контактор включен между катодом диода и промежуточным выводом регулируемого реостата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства | 1984 |
|
SU1147607A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1985 |
|
SU1311955A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения тягового двигателя последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU981029A1 |
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU970612A1 |
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения | 1982 |
|
SU1064406A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU692045A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2610894C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215660C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте. Целью изобретения является улучшение массогаба- ритных показателей устройства. Устройство содержит два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1. Данное устройство обеспечивает три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата. 1 ил.
Чиликин М.Г | |||
Общий курс электропривода | |||
М.: Энергия, 1971,с.432 | |||
Васин В.М.Электрический привод | |||
- М.: Высшая школа, 1984, с, 166. |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-02-20—Подача