Электропривод постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P1/20 

Описание патента на изобретение SU1365316A1

/0

(f. С

ос

а ел

ОС

а

I -

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом транспорте, в частности на трамвайных вагонах специальног назначения.

Цель изобретения - улучшение мас- согабаритных показателей устройства.

На чертеже представлена схема электропривода.

Устройство содержит электродвигатель с обмоткой якоря 1 и с последовательной обмоткой 2 возбуждения, соединенной с реостатом 3, линейный контактор 4, включенный между поло- жительньм выводом 5 источника питания и обмоткой якоря 1; контактор 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1 .

Устройство содержит также два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1«

Катод диода 9 подключен к точке соединения обмотки якоря 1 с первым дополнительным контактором 7, а анод - к общей точке отрицательного вывода 10 источника питания и после- довательной обмотки 2 возб.уждения.

Второй дополнительный контактор 8 включен между катодом диода 9 и промежуточным выводом реостата 3 .

Устройство работает следующим образом.

В режиме работы с высокой скоростью включаются контакторы 4 и 7, в результате собирается следующая электрическая цепь: плюс источника питания - контактор 4 - обмотка якоря 1 - контактор 7 - регулируемый реостат 3 - обмотка 2 возбуждения - минус источника питания. Регулированием величины сопротивления реоста- та 3 обеспечивается регулирование напряжения на двигателе и благодаря этому разгон подвижного состава. Выход на автоматическую характеристику двигателя происходит при полном вы- кЛючении рео.стата 3 из цепи; дальнейший разгон протекает автоматически на этой характеристике.

В технологическом режиме работы, требующем длительного движения с низкой скоростью, вначале включением контакторов 4 и 7 собирается рассмотренная выше схема, что соответствует первой позиции движения при полность

3

T

0 5

О

с

0 5 0

5

16

введенном в цепь двигателя реостате 3. Затем включается контактор 8 и одновременно выключается контактор 7, в результате в цепи двигателя остается часть реостата 3, заключенная между промежуточным выводом и обмоткой 2 возбуждения. Таким образом, достигается вторая позиция регули- рования скорости.

Последняя, третья, позиция, соответствующая технологическому режиму работы, обеспечивается замыканием контактора 6, чем осуществляется шун тирование обмотки якоря 1 частью реостата 3, заключенной между промежуточным выводом и контактором 6. Другая часть реостата 3 остается включенной последовательно с обмоткой возбуждения. Благодаря такому включению становится возможным повысить жесткость характеристики -двигателя последовательного возбуждения за счет подмагничивания обмотки возбуждения током, протекающим по шунтирующей якорь цепи, образованной контактором 6 и частью реостата 3. Соответствующим подбором соотношения между последовательной и шунтирующей частями реостата 3 можно получить требуемую характеристику с приемлемой жесткостью и необходимой величиной скорости движения.

Для перехода в режим электродинамического торможения необходимо линейным контактором 4 отключить схему от источника питания, а замыканием контактора 6 собрать тормозную схему. Тормозной .эффект достигается за счет того, что меняет направление ток в обмотке якоря 1, а ток обмотки возбуждения сохраняет прежнее по отношению к пускрвому режиму направление. Тормозной ток протекает по следующей цепи: обмотка якоря 1 - контактор 6 - регулируемый реостат 3 - обмотка 2 возбуждения - диод 9 - об- мотка якоря 1. Необходимое тормозное усилие обеспечивается при помощи регулирования величины сопротивления реостата 3.

Таким образом, предлагаемым устройством обеспечиваются три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата, что позволяет улучшить его массогабарит- ные показатели.

3 13653 Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с обмот- f- кой якоря и с последовательной обмоткой возбуждения, соединенной с регу- лируемьм реостатом, линейный контактор, включенный между положительным выводом источника питания и обмоткой ю якоря, контактор цепи шунтирования обмотки якоря, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в него введены два дополнительных контактора 15

16 . 4

и диод, при этом первый дополнительный контактор включен между обмоткой якоря и точкой соединения регулируемого реостата с контактором цепи шунтирования обмотки якоря, катод диода подключен к точке соединения обмотки якоря с первым дополнительным контактором, анод - к общей точке отрицательного вьшода источника питания и последовательной .обмотки возбуждения, а второй дополнительный контактор включен между катодом диода и промежуточным выводом регулируемого реостата.

Похожие патенты SU1365316A1

название год авторы номер документа
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Липатов Николай Николаевич
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1147607A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1985
  • Зубко Михаил Петрович
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Синчук Олег Николаевич
  • Луценко Игорь Анатольевич
SU1311955A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения тягового двигателя последовательного возбуждения 1981
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU981029A1
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока 1981
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU970612A1
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения 1982
  • Николаев Александр Геннадьевич
  • Гончаров Владимир Семенович
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Агеев Анатолий Васильевич
SU1064406A1
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока 1977
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Панасенко Николай Васильевич
  • Тимченко Николай Александрович
  • Сердюков Юрий Павлович
  • Вирченко Николай Дмитриевич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Никулин Виктор Сергеевич
SU692045A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Баранов Валерий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Викулов Илья Павлович
RU2610894C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Петров П.Ю.
RU2215660C1

Реферат патента 1988 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрическом транспорте. Целью изобретения является улучшение массогаба- ритных показателей устройства. Устройство содержит два дополнительных контактора 7 и 8 и диод 9. Первый дополнительный контактор 7 включен между обмоткой якоря 1 и точкой соединения реостата 3 с контактором 6 цепи шунтирования обмотки якоря 1. Данное устройство обеспечивает три режима работы при использовании в каждом из них одного и того же реостата. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 365 316 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1365316A1

Чиликин М.Г
Общий курс электропривода
М.: Энергия, 1971,с.432
Васин В.М.Электрический привод
- М.: Высшая школа, 1984, с, 166.

SU 1 365 316 A1

Авторы

Гончаров Владимир Семенович

Николаев Александр Геннадьевич

Патрин Борис Алексеевич

Гегнер Петр Бенционович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-02-20Подача