Прокатный валок Советский патент 1981 года по МПК B21B27/02 B21B21/02 

Описание патента на изобретение SU831243A1

(54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Похожие патенты SU831243A1

название год авторы номер документа
Прокатный валок 1980
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Дубинский Феликс Семенович
  • Федосиенко Анатолий Степанович
  • Кузнецов Виктор Васильевич
  • Беляев Геннадий Васильевич
SU929256A2
Составной прокатный валок 1989
  • Дубинский Феликс Семенович
  • Кузнецов Виктор Васильевич
  • Красильщиков Владимир Борисович
  • Булаткин Юрий Архипович
SU1616735A1
Составной прокатный валок 1990
  • Гусев Владимир Дмитриевич
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
  • Санкин Юрий Васильевич
SU1731313A1
Составной прокатный валок 1983
  • Липухин Юрий Викторович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Иводитов Альберт Николаевич
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Гришанов Алексей Георгиевич
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Будагьянц Николай Абрамович
SU1097402A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2001
  • Милованов И.И.
  • Убейволк А.А.
  • Огородников С.И.
  • Мокринский А.В.
  • Денисенко Н.Я.
  • Кочегаров В.М.
  • Резвов Б.С.
RU2201822C2
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2005
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Дарда Юрий Антонович
  • Дорофеев Дмитрий Вениаминович
  • Белый Николай Павлович
  • Шляхов Николай Александрович
RU2283708C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Милованов И.И.
  • Кочегаров В.М.
  • Огородников С.И.
  • Резвов Б.С.
  • Окишор В.С.
  • Убейволк А.А.
  • Мокров Е.В.
  • Мокринский А.В.
  • Михайлов И.Н.
  • Баранов В.М.
RU2226134C2
Составной прокатный валок 1978
  • Рыжеванов Валентин Сергеевич
  • Лившиц Теодор Адольфович
  • Абрамов Александр Васильевич
  • Блинков Александр Николаевич
  • Спиридонов Владимир Васильевич
  • Мягков Юрий Петрович
  • Гаврилин Павел Максимович
  • Кричевский Евгений Маркович
  • Идесис Владимир Григорьевич
  • Ламин Александр Борисович
  • Самойлов Владимир Сергеевич
  • Привалов Владимир Александрович
  • Пивоваров Мстислав Николаевич
SU663455A1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2015
  • Соколов Петр Борисович
  • Тихонова Ольга Васильевна
RU2592011C1
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2014
  • Соколов Петр Борисович
  • Тихонова Ольга Васильевна
RU2579322C1

Иллюстрации к изобретению SU 831 243 A1

Реферат патента 1981 года Прокатный валок

Формула изобретения SU 831 243 A1

Изобретение относится к прокатному ,производству и может быть использовано на трубопрокатных, сортовых и листовых станах при прокатке холодного и горячего металла. Известен прокатньй валок, содержащий ось с буртом, размещенный на оси между буртом икрепежным устройством бандаж и крепежное устройство, установленное в проточке оси fl Однако в данной конструкции сжатие бандажа между буртом оси и запорным устройством требует предварительного нагрева оси или охлаждения бандажа. После остывания оси между бандажом и осью образуется зазор, пропорционал ный диаметру оси и температуре ее нагрева, а для увеличения жесткости вал ка необходимо сохранить небольшую величину натяга. Наиболее близким к предлагаемому является прокатный валок,содержащий ось с , насаженный на нее бандаж,.и его элементы крепления в виде) разрезного и стопорного колец 2. Недостатки известного валка заключаются в том, что увеличение жесткости достигается только лишь сжатием бандажа за счет упругости оси без ее нагуева, а величина предварительного натяга не создается, что снижает износостойкость бандажа и надежность работы валка. Цель изобретения - повьшение износостойкости и надежности валка. Для достижения этой цели в прокатном валке, содержащем ось с буртом, насаженный н нее бандаж и элементы крепления, элементы крепления выполнены в виде двух скрепленньк разнотолщинных подков, бандаж - с торцовыми конусными выступами, под которые подковы и бурт имеют углубления, а ось на нарутшой поверхности имеет равномерно расположенные продольные и кольцевые канавки и продольные подводящие каналы через бурт.

На фиг. 1 показан прокатный валок, продольный разрез; на фиг. 2 - крепежный элемент; на фиг. 3 - то же, вид сбоку..

Прокатный валок повышенной; жесткости содержит ось. J с буртом 2, насаженный на нее бандаж 3 с торцовьми конусными выступами и элементы 4 крепления. Элементы крепления выполнены в виде двух разнотолщинных кони- ю еских подков 5, скрепленных болтами 6. .

На наружной поверхности оси выполнены продольные 7 и кольцевые 8 канавки,.которые расположены равно- 15 ерно и связаны с подводящими продольными каналами 9, размещенными в бур- те. В подводящие каналы.вмонтировань клапаны 10, -через которые под давлением подается жидкость в полости 11, 20 образованные между бандажом и осью. Под конусные торцовые выступы бандажа в торце бурта выполнено углубление с установленным в нем уплотнением 12. Аналогичные углубления (не показаны) 25 вьшолнены и в торцах подков.

Поверхности,сопряжения бандажа с торцом бурта и торцами подков выполнены коническими.

- 30.

Прокатный валок повышенной жесткости работает сйеду1бщим образом.

Сжимая две подковы 5 и соединяя их болтами 6, фиксируют бандаж 3 в .. .продольном направлении.Затем через водящие каналы 9 подают в полос.ть 1 1 жидкость под давлением,. которое обеспечивает создание положительного натяга не более 0,03-0,04 мм на 100 мм посадочного диаметра.W

При подаче давления жидкости в полости 1 1 бандаж 3 за счет давления жидкости распирается, а так как сопряжения бандажа 3 с буртом 2 оси и подковами 5 выполнены коническими, в бандалсе возникают сжимащие в продольном .направлении напряжения, благоприятно отражающиеся на работоспособности (износостойкости) бандажа.

Применение бандажированного валка повышенной точности позволяет повысить качество прокатной продукции, в- частности уменьшает поле допуска i прокатываемых профилей, повышает жесткость-, надежность, работоспособность валка, упрощает его сборку.

Формула изобретения

Прокатньш валок, содержащий ось с буртом, насаженный на нее бандаж и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и надежности валка, элементы крепления выполнены в виде двух скрепленных разнотолщинных подков, бандаж - с торцовыми конусными выступами, под которые подковы и бурт имеют углубления, а осьна наружной поверхности имеет равномерно расположенные продольные и кольцевые канавки и продольные подводящие каналы через бурт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1286490, кл. 7 а, 27/02, 1969.2. Авторское свидетельство СССР № 503386, кл. В 21 В 27/02, 1974.

Фиг.2

Ф14г.З

SU 831 243 A1

Авторы

Выдрин Владимир Николаевич

Дубинский Феликс Семенович

Кузнецов Виктор Васильевич

Беляев Геннадий Васильевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-13Подача