(54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный валок | 1980 |
|
SU929256A2 |
Составной прокатный валок | 1989 |
|
SU1616735A1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
Составной прокатный валок | 1983 |
|
SU1097402A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
Составной прокатный валок | 1978 |
|
SU663455A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2015 |
|
RU2592011C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
Изобретение относится к прокатному ,производству и может быть использовано на трубопрокатных, сортовых и листовых станах при прокатке холодного и горячего металла. Известен прокатньй валок, содержащий ось с буртом, размещенный на оси между буртом икрепежным устройством бандаж и крепежное устройство, установленное в проточке оси fl Однако в данной конструкции сжатие бандажа между буртом оси и запорным устройством требует предварительного нагрева оси или охлаждения бандажа. После остывания оси между бандажом и осью образуется зазор, пропорционал ный диаметру оси и температуре ее нагрева, а для увеличения жесткости вал ка необходимо сохранить небольшую величину натяга. Наиболее близким к предлагаемому является прокатный валок,содержащий ось с , насаженный на нее бандаж,.и его элементы крепления в виде) разрезного и стопорного колец 2. Недостатки известного валка заключаются в том, что увеличение жесткости достигается только лишь сжатием бандажа за счет упругости оси без ее нагуева, а величина предварительного натяга не создается, что снижает износостойкость бандажа и надежность работы валка. Цель изобретения - повьшение износостойкости и надежности валка. Для достижения этой цели в прокатном валке, содержащем ось с буртом, насаженный н нее бандаж и элементы крепления, элементы крепления выполнены в виде двух скрепленньк разнотолщинных подков, бандаж - с торцовыми конусными выступами, под которые подковы и бурт имеют углубления, а ось на нарутшой поверхности имеет равномерно расположенные продольные и кольцевые канавки и продольные подводящие каналы через бурт.
На фиг. 1 показан прокатный валок, продольный разрез; на фиг. 2 - крепежный элемент; на фиг. 3 - то же, вид сбоку..
Прокатный валок повышенной; жесткости содержит ось. J с буртом 2, насаженный на нее бандаж 3 с торцовьми конусными выступами и элементы 4 крепления. Элементы крепления выполнены в виде двух разнотолщинных кони- ю еских подков 5, скрепленных болтами 6. .
На наружной поверхности оси выполнены продольные 7 и кольцевые 8 канавки,.которые расположены равно- 15 ерно и связаны с подводящими продольными каналами 9, размещенными в бур- те. В подводящие каналы.вмонтировань клапаны 10, -через которые под давлением подается жидкость в полости 11, 20 образованные между бандажом и осью. Под конусные торцовые выступы бандажа в торце бурта выполнено углубление с установленным в нем уплотнением 12. Аналогичные углубления (не показаны) 25 вьшолнены и в торцах подков.
Поверхности,сопряжения бандажа с торцом бурта и торцами подков выполнены коническими.
- 30.
Прокатный валок повышенной жесткости работает сйеду1бщим образом.
Сжимая две подковы 5 и соединяя их болтами 6, фиксируют бандаж 3 в .. .продольном направлении.Затем через водящие каналы 9 подают в полос.ть 1 1 жидкость под давлением,. которое обеспечивает создание положительного натяга не более 0,03-0,04 мм на 100 мм посадочного диаметра.W
При подаче давления жидкости в полости 1 1 бандаж 3 за счет давления жидкости распирается, а так как сопряжения бандажа 3 с буртом 2 оси и подковами 5 выполнены коническими, в бандалсе возникают сжимащие в продольном .направлении напряжения, благоприятно отражающиеся на работоспособности (износостойкости) бандажа.
Применение бандажированного валка повышенной точности позволяет повысить качество прокатной продукции, в- частности уменьшает поле допуска i прокатываемых профилей, повышает жесткость-, надежность, работоспособность валка, упрощает его сборку.
Формула изобретения
Прокатньш валок, содержащий ось с буртом, насаженный на нее бандаж и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и надежности валка, элементы крепления выполнены в виде двух скрепленных разнотолщинных подков, бандаж - с торцовыми конусными выступами, под которые подковы и бурт имеют углубления, а осьна наружной поверхности имеет равномерно расположенные продольные и кольцевые канавки и продольные подводящие каналы через бурт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.2
Ф14г.З
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-13—Подача