Известны приспособления, уменьшающие скорость передвижения машин, однако по своей конструкции они очень сложны.
Отличительной особенностью описываемого ходоуменьшителя трактора является то, что к фланцу вала ведомой шестерни бортовой передачи жестко крепится вал, несуший ступицу, на которой монтируются ведущее колесо трактора, храповое колесо ходоуменьшителя и вилка, а между шеками вилки на пальце установлен качающийся посредством шатуна и эксцентрика рычаг, периодически вращающий через собачки и храповое колесо ведущее колесо трактора.
На фиг. 1 схематически изображен ходоуменьшительный механизм, смонтированный на тракторе, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 - ходоуменьшитель в плане; на фиг. 3 - ходоуменьщитель, вид сбоку.
На фланце /оси бортового редуктора устанавливается вал 2, на конических подшипниках 5 которого монтируется ступица 4. К фланцу ступицы 4 болтами 5 крепится колесо 6 трактора 7, а на шпонах 8 на на ступице насажено храповое колесо 9, расположенное между щеками вилки 10, шарнирно закрепленной на опорной балке //. На пальце 12 вилки размещен поворотный рычаг 13 с шарнирно закрепленной на его конце подпружиненной собачкой 14, взаимодействующей с храповым колесом 9. Рычаг 13 приводится в возвратно-поступательное движение шарнирно соединенным с ним шатуном 15 эксцентрика 16, смонтированного при помощи шпонок на валу 2. Храповое колесо 9 частично прикрыто секторным поворотным кожухом 17, управление которым осуществляется ручкой 18 переключения скоростей. Ручка закреплена на муфте 19, которая имеет направляющие винты 20 и вилку 21 и взаимодействует с Пальцами 22 кожуха 17.
Вращающийся от бортового редуктора вал 2 при помощи эксцентрика 16 и щатуна 15 сообщает возвратно-поступательное качательное движение рычагу 13, который через собачку 14, храповое колесо 9 и сту№ 136633
пицу 4 передает движение колесу 6 трактора. Изменение скорости передвижения и перевод шасси на транспортные скорости осуществляется ручкой 18. При повороте ручки вилка 2.1, находящаяся в зацеплении с пальцем 22 кожуха П, поворачивает последний относительно оси ступицы 4 и вилки 10, вследствие чего перекрывается или открывается соответствующее количество зубьев храпового колеса, чем достигается разность в скоростях движения. При положении ручки /S в крайнем правом пололсении она под действием направляющих винтов 20, скользящих в профилированных пазах кольца 23, перемещается в сторону фланца ступицы 4 и, воздействуя на подпружиненные пальцы 24, сцепляет фланец ступицы с фланцем редуктора. При этом отключается ходоуменьщитель и переводит работу трактора на обычные скорости передвижения.
Предмет изобретения
Механический ходоуменьщитель к колесным тракторам, состоящий из двух независимых храповых механизмов для правого и левого колеса и опорной балки, отличающийся тем, что к фланцу вала ведомой шестерни бортовой передачи жестко закреплен вал, несущий на себе ступицу, к которой крепятся ведущее колесо трактора, храповое колесо ходоуменьщителя и вилка, лричем между щеками вилки на пальце установлен рычаг, связанный шатуном с эксцентриком, при вращении которого рычагу сообщается качательное движение, а связанная с рычагом собачка через храповое колесо и ступицу передает периодическое движение ведущему колесу трактора.
Г7
Фиг 2
Фиг 3
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кирпичеделательный пресс | 1930 |
|
SU26955A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Трактор | 1975 |
|
SU1025570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1995 |
|
RU2080968C1 |
Кипоразрыхлитель | 1960 |
|
SU138842A1 |
Устройство подачи пробниц-датчиков в зону разливки | 1975 |
|
SU520529A1 |
Механизм привода землеройной машины | 1976 |
|
SU941493A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЛИНЯНЫХ ПЛАСТОВ | 1929 |
|
SU18646A1 |
Гидравлический навешиваемый на гусеничный трактор ходоуменьшитель | 1960 |
|
SU143664A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-19—Подача