1 :--Изобретение относится к угольной нромышленности и может быть использовано в приводах струговых установок.
Известны тормозные механизмы привода струговой установки, состоящие из тормоз- 5 ных рычагов, тормозных колодок, унругого элемента, электромагнита, концевого выключателя и рычага, выполненного совместно с толкателем 1.
Недостатком таких устройств является Q низкая надежность торможения шкнва привода, особенно при натяжении тяговой цепи.
Известны также тормозные механизмы привода струговой установки, включающие jg корпус гидроцилиндра со штоком и порщнем, две тормозные колодки с рычагами, установленные на шкиве привода, упругий элемент, соединенный с рычагами колодок, концевой выключатель, напорную и слив- go ную гидролинии 2.
Недостатком таких устройств является малая надежность системы торможения.
Целью изобретения является повышение надежности торможения щкива привода. 25
Ноставленная цель достигается тем, что тормозной механизм снабжен электрогидроклапаном для гидравлически поочередного соединения поршневой полости корпуса гидроцилиндра с напорной н сливной гидроли- зо
ниями, а щтоковая полость корпуса гидроцилиндра соединена с напорной гидролинией, при этом шток шарнирно связан с рычагом одной из колодок, а рычаг другой колодки соединен с корпусом гидроцилиндра и связан с концевым выключателем посредством тяги и двуплечего рычага.
На фиг. 1 показан общий вид тормозного механизма привода струговой установки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормозной механизм привода струговой установки включает редуктор 1, электродвигатель 2, проставки 3, которые установлены на стойках 4 рамы 5, рычаги 6 и 7, с которыми шарнирно соединены тормозные колодки 8, установленные на шкиве привода, упругий элемент 9, соединенный с рычагами b и 7, корпус гидроцилиндра 10 со штоком и поршнем, образующими штоковую полость Ни поршневую полость 12, напорную и сливную гидролинии 13 и 14, электрогидроклапан 15, концевой выключатель 16, связанный с рычагом 7 к корпусом гидроцилиндра 10 посредством двуплечего рычага 17 и тяги 18.
Тормозной механизм работает следующим образом.
При подходе исполнительного органа струговой установкн к крайнему положению одновременно снимается напряжение с
электродвигателя 2 и электрогидроклапана 15, после чего поршневая полость 12 корпуса гидроцилиндра 10 соединяется со сливной гидролииией 14 и под действием упругого элемента 9 и постоянного напора рабочей жидкости в напорной гидролинии 13, соединенной со штоковой полостью 11 корпуса гидроцилиндра 10, происходит затормаживание шкива редуктора 1.
После истечения выдержки времени торможения и нажатия кнопки для осушествления обратного движения исполнительного органа подается напряжение на электрогидроклапан 15, который гидравлически соединяет поршневую полость 12 гидроцилиндра 10 с напорной гидролинией 13, вследствие чего возникшим усилием в ней преодолевается суммарное усилие упругого элемента 9 и усилие в штоковой полости 11 гидроцилиндра 10. При этом происходит растормаживание шкива редуктора 1. Одновременно через рычаг 7, соединенный с корпусом гидроцилиндра 10, посредством тяги 18 и двуплечего рычага 17 осуществляется воздействие на концевой выключатель 16 и запуск электродвигателя 2.
При натяжении тяговой цепи напряжение снимается только с электрогидроклапана 15. При этом иоршневая полость 12 корпуса гидроцилиндра 10 соединяется со сливной гидролинией 14, и под действием упругого элемента 9 и напора рабочей жидкости в штоковую полость 11 гидроцилиндра 10 происходит затормаживание шкива редуктора 1. Одновременно через рычаг 7 и тягу 18 двуплечий рычаг 17 отводится от концевого выключателя 16, и электродвигатель 2 отключается.
Формула изобретения
Тормозной механизм привода струговой установки, включающий корпус гидроцилиндра со штоком и поршнем, две тормозные колодки с рычагами, установленные иа шкиве привода, упругий элемент, соединенный с рычагами колодок, концевой выключатель, напорную и сливную гидролинии,
отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности торможения шкива привода, он снабжен электрогидроклапаном для гидравлически поочередного соединения поршневой полости корпуса гидроцилиндра с напорной и сливной гидролиниями, а штоковая полость корпуса гидроцилиидра соединена с напорной гидролинией, при этом шток шарнирно связан с рычагом одной из колодок, а рычаг другой колодки
соединен с корпусом гидроцилиндра и связан с концевым выключателем посредством тяги и двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
№ 359396, кл. Е 21С 31/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 621880, кл. Е 21С 47/02, 06.04.77 (прототип).
Г 1
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной механизм привода струговой установки | 1986 |
|
SU1395827A2 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Устройство управления базой выемочной машины | 1986 |
|
SU1442651A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ПО ГИПСОМЕТРИИ ПЛАСТА | 1991 |
|
RU2012799C1 |
Струговая установка | 1980 |
|
SU922276A1 |
Тормозная монорельсовая тележка | 1988 |
|
SU1558750A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок | 1971 |
|
SU315980A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-07-01—Подача